Передача полномочий 131-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача полномочий 131-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Передача ими полномочий
(КонсультантПлюс, 2024)Применимые нормы: ч. 4 ст. 15, гл. 4 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Применимые нормы: ч. 4 ст. 15, гл. 4 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 36 "Глава муниципального образования" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Суд пришел к выводам о том, что предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 36 Закона N 131-ФЗ способ наделения полномочиями главы муниципального образования является одной из допустимых законом альтернатив прямым демократическим выборам указанного должностного лица.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О динамике компетенционных возможностей местного самоуправления в России
(Уваров А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 3)В отличие от широко распространенной ранее в отраслевом законодательстве инкорпорации, при которой государственные полномочия закрепляются за органами местного самоуправления под видом их собственных полномочий <8>, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями основано на более справедливых по отношению к местному самоуправлению условиях. В научной литературе вопросам наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления посвящено немало работ, в которых порой отмечается, что, несмотря на подробную регламентацию в главе 4 Закона N 131-ФЗ механизма делегирования государственных полномочий, на практике существует множество проблем, касающихся злоупотреблений органов государственной власти в ущерб и в нарушение прав местного самоуправления. При этом нарушения имеются как формальные (делегирование сразу нескольких полномочий или даже предметов ведения), так и содержательные (наделение без учета природы властных полномочий местного самоуправления, ущемление его финансовых и материальных прав <9>).
(Уваров А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 3)В отличие от широко распространенной ранее в отраслевом законодательстве инкорпорации, при которой государственные полномочия закрепляются за органами местного самоуправления под видом их собственных полномочий <8>, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями основано на более справедливых по отношению к местному самоуправлению условиях. В научной литературе вопросам наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления посвящено немало работ, в которых порой отмечается, что, несмотря на подробную регламентацию в главе 4 Закона N 131-ФЗ механизма делегирования государственных полномочий, на практике существует множество проблем, касающихся злоупотреблений органов государственной власти в ущерб и в нарушение прав местного самоуправления. При этом нарушения имеются как формальные (делегирование сразу нескольких полномочий или даже предметов ведения), так и содержательные (наделение без учета природы властных полномочий местного самоуправления, ущемление его финансовых и материальных прав <9>).
Статья: Проблемы формирования муниципальных бюджетов в условиях институциональных изменений
(Косинский П.Д., Новиков А.О., Вольфсон Э.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)"Справедливости ради следует отметить, что ФЗ N 131-ФЗ предусматривается передача части полномочий с одного уровня на другой по соглашениям, заключаемым между указанными типами муниципальных образований. Пользуясь этим правом, практически все сельские поселения передали свои полномочия муниципальным районам, и, на наш взгляд, Закон N 136-ФЗ лишь зафиксировал факт в части распределения полномочий. Кроме того, Законом предусматриваются новые типы муниципальных образований" <8>.
(Косинский П.Д., Новиков А.О., Вольфсон Э.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)"Справедливости ради следует отметить, что ФЗ N 131-ФЗ предусматривается передача части полномочий с одного уровня на другой по соглашениям, заключаемым между указанными типами муниципальных образований. Пользуясь этим правом, практически все сельские поселения передали свои полномочия муниципальным районам, и, на наш взгляд, Закон N 136-ФЗ лишь зафиксировал факт в части распределения полномочий. Кроме того, Законом предусматриваются новые типы муниципальных образований" <8>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Глава 4. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Глава 4. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ