Передача полномочий финансового органа

Подборка наиболее важных документов по запросу Передача полномочий финансового органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 160.1 "Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета" БК РФПолномочиями главного распорядителя средств соответствующего бюджета Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы не наделены, поскольку они не являются финансовым органом."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Бюджетно-правовой договор: вопросы идентификации
(Кононов А.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)
В-пятых, из анализа актов бюджетного законодательства, типовых форм бюджетно-правовых договоров и судебных решений следует, что бюджетно-правовой договор не может быть заключен в устной форме или путем совершения конклюдентных действий. Надлежащей формой фиксации условий бюджетно-правовых договоров является исключительно письменная форма, что, однако, прямо предписывается не во всех случаях. Так, для отдельных бюджетно-правовых договоров типовая форма предусмотрена в БК РФ (например, в п. 6 ст. 78.1 БК РФ), для других - в подзаконных актах <25>, для третьих предусматривается только примерная форма <26>, а в отношении некоторых бюджетно-правовых договоров никаких нормативных требований не установлено (например, для соглашения о передаче полномочий финансового органа городского, сельского поселения финансовому органу муниципального района, предусмотренного абзацем третьим п. 2 ст. 154 БК РФ). Соответственно, бюджетно-правовой договор является письменным документом.
Статья: Бюджетно-правовое регулирование казначейского обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)
Основанием для второго варианта казначейского обслуживания, согласно БК РФ, является обращение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации). На наш взгляд, передача отдельных полномочий финансовых органов Казначейству и наделение тем самым получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) правом непосредственного распоряжения средствами единого счета бюджета является свидетельством гибкого подхода к организации казначейского обслуживания в условиях федеративной бюджетной системы России исходя из удобства и возможностей публично-правовых образований по организации казначейского исполнения собственных бюджетов.

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 15.05.2024)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
7. Сроки принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающих передачу осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти, финансовое обеспечение осуществления указанных полномочий, а также возникающие при этом имущественные отношения определяются с соблюдением условий, установленных частями 3 и 7 статьи 42, пунктом 4 части 2, частями 6 и 7 статьи 45, частью 3 статьи 52 настоящего Федерального закона.