Передача полномочий финансового органа
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача полномочий финансового органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Представление Счетной палаты РФ (контрольно-счетного органа)
(КонсультантПлюс, 2024)...Вопреки мнению КСП, пункт 3 статьи 268.1 БК РФ не устанавливает право наделения иными полномочиями органов финансового контроля муниципальных образований, а предусматривает необходимость установления порядка осуществления закрепленных БК РФ полномочий муниципальными правовыми актами..."
(КонсультантПлюс, 2024)...Вопреки мнению КСП, пункт 3 статьи 268.1 БК РФ не устанавливает право наделения иными полномочиями органов финансового контроля муниципальных образований, а предусматривает необходимость установления порядка осуществления закрепленных БК РФ полномочий муниципальными правовыми актами..."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 160.1 "Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета" БК РФПолномочиями главного распорядителя средств соответствующего бюджета Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы не наделены, поскольку они не являются финансовым органом."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О предложении по наделению налоговых органов полномочиями по предоставлению в финансовые органы информации о задолженности и переплате налогоплательщиков - государственных учреждений.
(Письмо Минфина России от 08.08.2024 N 03-02-08/75329)Вопрос: О предложении по наделению налоговых органов полномочиями по предоставлению в финансовые органы информации о задолженности и переплате налогоплательщиков - государственных учреждений.
(Письмо Минфина России от 08.08.2024 N 03-02-08/75329)Вопрос: О предложении по наделению налоговых органов полномочиями по предоставлению в финансовые органы информации о задолженности и переплате налогоплательщиков - государственных учреждений.
Статья: Бюджетно-правовой договор: вопросы идентификации
(Кононов А.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)В-пятых, из анализа актов бюджетного законодательства, типовых форм бюджетно-правовых договоров и судебных решений следует, что бюджетно-правовой договор не может быть заключен в устной форме или путем совершения конклюдентных действий. Надлежащей формой фиксации условий бюджетно-правовых договоров является исключительно письменная форма, что, однако, прямо предписывается не во всех случаях. Так, для отдельных бюджетно-правовых договоров типовая форма предусмотрена в БК РФ (например, в п. 6 ст. 78.1 БК РФ), для других - в подзаконных актах <25>, для третьих предусматривается только примерная форма <26>, а в отношении некоторых бюджетно-правовых договоров никаких нормативных требований не установлено (например, для соглашения о передаче полномочий финансового органа городского, сельского поселения финансовому органу муниципального района, предусмотренного абзацем третьим п. 2 ст. 154 БК РФ). Соответственно, бюджетно-правовой договор является письменным документом.
(Кононов А.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)В-пятых, из анализа актов бюджетного законодательства, типовых форм бюджетно-правовых договоров и судебных решений следует, что бюджетно-правовой договор не может быть заключен в устной форме или путем совершения конклюдентных действий. Надлежащей формой фиксации условий бюджетно-правовых договоров является исключительно письменная форма, что, однако, прямо предписывается не во всех случаях. Так, для отдельных бюджетно-правовых договоров типовая форма предусмотрена в БК РФ (например, в п. 6 ст. 78.1 БК РФ), для других - в подзаконных актах <25>, для третьих предусматривается только примерная форма <26>, а в отношении некоторых бюджетно-правовых договоров никаких нормативных требований не установлено (например, для соглашения о передаче полномочий финансового органа городского, сельского поселения финансовому органу муниципального района, предусмотренного абзацем третьим п. 2 ст. 154 БК РФ). Соответственно, бюджетно-правовой договор является письменным документом.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)7. Сроки принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающих передачу осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти, финансовое обеспечение осуществления указанных полномочий, а также возникающие при этом имущественные отношения определяются с соблюдением условий, установленных частями 3 и 7 статьи 42, пунктом 4 части 2, частями 6 и 7 статьи 45, частью 3 статьи 52 настоящего Федерального закона.
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)7. Сроки принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающих передачу осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти, финансовое обеспечение осуществления указанных полномочий, а также возникающие при этом имущественные отношения определяются с соблюдением условий, установленных частями 3 и 7 статьи 42, пунктом 4 части 2, частями 6 и 7 статьи 45, частью 3 статьи 52 настоящего Федерального закона.