Передача полномочий контрактного управляющего
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача полномочий контрактного управляющего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В таком случае контрактная служба (контрактный управляющий) осуществляет полномочия, не переданные уполномоченному органу или учреждению. К ним относятся, например, следующие полномочия (ч. 4, 5 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. 3 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н):
(КонсультантПлюс, 2025)В таком случае контрактная служба (контрактный управляющий) осуществляет полномочия, не переданные уполномоченному органу или учреждению. К ним относятся, например, следующие полномочия (ч. 4, 5 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. 3 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н):
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Кроме того, возможны конструкции, предусматривающие заключение трехсторонних договоров, на основании которых появляется самостоятельная фигура управляющего, который выступает самостоятельным участником отношений в рамках строительного проекта <1>. Фигура администратора встречается и в JCT Standard Building Contract, где четко прописано, что администратор контракта имеет право проверять все выполненные работы. Основная обязанность подрядчика при этом заключается в выполнении строительной функции в соответствии с проектной документацией. Администратор контролирует лишь фактическое соответствие проведенных работ документации, не предъявляя при этом собственных требований. В рамках проверки работ подрядчика контрактный управляющий наделяется значительными полномочиями, позволяющими ему проводить испытания любых материалов и отдавать распоряжения о том, чтобы работы, которые были скрыты другими работами, были открыты для осмотра. Стоимость исправления и восстановления за все работы, в которых обнаружены дефекты, зависит от качества проверенных работ. Если дефекты не обнаружены, то подрядчику должны быть оплачены расходы на вскрытие и восстановление объекта, как если бы эти работы не были произведены. Если же в ходе осмотра обнаружены дефекты, то они должны быть устранены за счет подрядчика. Более того, после обнаружения дефектов у администратора появляется право требовать проведения дополнительных испытаний. При условии, что такие требования соответствуют Кодексу практики JCT (Annex 4 JCT SBC), расходы на них несет подрядчик независимо от того, были ли обнаружены новые дефекты. Администратор определяет уровень готовности работ и снабжает подрядчика всеми необходимыми чертежами <2>.
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Кроме того, возможны конструкции, предусматривающие заключение трехсторонних договоров, на основании которых появляется самостоятельная фигура управляющего, который выступает самостоятельным участником отношений в рамках строительного проекта <1>. Фигура администратора встречается и в JCT Standard Building Contract, где четко прописано, что администратор контракта имеет право проверять все выполненные работы. Основная обязанность подрядчика при этом заключается в выполнении строительной функции в соответствии с проектной документацией. Администратор контролирует лишь фактическое соответствие проведенных работ документации, не предъявляя при этом собственных требований. В рамках проверки работ подрядчика контрактный управляющий наделяется значительными полномочиями, позволяющими ему проводить испытания любых материалов и отдавать распоряжения о том, чтобы работы, которые были скрыты другими работами, были открыты для осмотра. Стоимость исправления и восстановления за все работы, в которых обнаружены дефекты, зависит от качества проверенных работ. Если дефекты не обнаружены, то подрядчику должны быть оплачены расходы на вскрытие и восстановление объекта, как если бы эти работы не были произведены. Если же в ходе осмотра обнаружены дефекты, то они должны быть устранены за счет подрядчика. Более того, после обнаружения дефектов у администратора появляется право требовать проведения дополнительных испытаний. При условии, что такие требования соответствуют Кодексу практики JCT (Annex 4 JCT SBC), расходы на них несет подрядчик независимо от того, были ли обнаружены новые дефекты. Администратор определяет уровень готовности работ и снабжает подрядчика всеми необходимыми чертежами <2>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"5. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"5. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.
Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1) уведомление о размещении в таком реестре информации о принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, о возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 настоящего Федерального закона (в случае размещения информации в соответствии с пунктом 1 части 8 настоящей статьи). В случае обжалования действий (бездействия) контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок, членов этой комиссии такое уведомление направляется заказчику, уполномоченному органу или уполномоченному учреждению, наделенным полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона. Уведомление, предусмотренное настоящим пунктом, считается надлежащим уведомлением участника закупки, подавшего жалобу, субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу;
(ред. от 26.12.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1) уведомление о размещении в таком реестре информации о принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, о возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 настоящего Федерального закона (в случае размещения информации в соответствии с пунктом 1 части 8 настоящей статьи). В случае обжалования действий (бездействия) контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок, членов этой комиссии такое уведомление направляется заказчику, уполномоченному органу или уполномоченному учреждению, наделенным полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона. Уведомление, предусмотренное настоящим пунктом, считается надлежащим уведомлением участника закупки, подавшего жалобу, субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу;