Передача полномочий на осуществление закупок

Подборка наиболее важных документов по запросу Передача полномочий на осуществление закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 18.04.2024 N 305-ЭС23-27650 по делу N А40-216345/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании стоимости фактически не выполненных работ по государственному контракту, штрафа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку в ходе проведения контрольных мероприятий в отношении заказчика было выявлено нарушение, выразившееся в принятии и оплате работ при невыполнении отдельных работ, предусмотренных условиями технических требований; факт нарушения подрядчиком контрактных обязательств доказан.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
В подтверждение данного обстоятельства суд принял сведения, изложенные в акте плановой проверки от 13.04.2022, составленном Федеральным казначейством по результатам внутреннего государственного финансового контроля - контроля за соблюдением требований к исполнению, изменению контракта, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за соблюдением условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, полномочиями по осуществлению которого Федеральное казначейство наделено в силу абзаца шестого пункта 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5 части 8 статьи 99 названного закона.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
автономному учреждению государственный или муниципальный заказчик на основании соглашения передал полномочия на осуществление закупок при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капстроительства, приобретении недвижимости в государственную или муниципальную собственность. Но в этом случае автономное учреждение проводит закупки от имени заказчика, который передал полномочия (ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, п. 4 ст. 79 БК РФ).
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)
Автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия могут выступать в качестве заказчиков в тех случаях, когда им предоставляются средства из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности. Кроме того, государственные и муниципальные заказчики вправе передать свои полномочия на осуществление закупок бюджетным или автономным учреждениям, государственным или муниципальным унитарным предприятиям; полномочия передаются по договорам (соглашениям) и, что особенно важно, как предусмотрено в ч. 6 ст. 15 Закона 44-ФЗ, на безвозмездной основе. Такое ограничение установлено, очевидно, для того, чтобы деятельность организаций, осуществляющих переданные им полномочия госзаказчика, не преследовала цели систематического извлечения прибыли, то есть не являлась бы предпринимательской деятельностью.

Нормативные акты

Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 25.03.2024 N 086/06/99-362/2024 по делу N 48
Нарушение: п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Решение: Предписание не выдавать.
Определение в одном перечне различных медицинских организаций, имеющих право осуществлять оказание медицинских услуг сотрудникам УФСИН России по ХМАО - Югре, не исключает возможности конкуренции между данными учреждениями при самостоятельном участии в закупках для государственных и муниципальных нужд и, следовательно, не наделяет каждое учреждение исключительными полномочиями в том смысловом значении, которое используется в пункте 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.