Передача полномочий по обеспечению жильем детей-сирот

Подборка наиболее важных документов по запросу Передача полномочий по обеспечению жильем детей-сирот (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 86 "Расходные обязательства муниципального образования" БК РФ"Суды установили, что согласно пункту 1 представления от 20.06.2018 N 01-20-22 и пункту 1 предписания от 20.06.2018 N 01-20/1-9 Служба вменила Отделу нарушение требований пункта 3 статьи 86, подпункта 10 пункта 1 статьи 158 БК РФ, пункта 4 статьи 8.1 Закона N 7-ОЗ, выразившегося в приобретении в 2017 году жилых помещений по стоимости, превышающей норматив средней стоимости 1 квадратного метра, учтенный в Методике распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Ивановской области на осуществление переданных государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот (далее - Методика), утвержденной Законом N 7-ОЗ."
Апелляционное определение Курского областного суда от 29.11.2022 по делу N 33-3882/2022
Категория спора: Наем специализированного жилого помещения.
Требования нанимателя: О предоставлении жилого помещения.
Обстоятельства: Истица жилым помещением по нормам жилищного законодательства не обеспечена, так как площадь жилого помещения на одно лицо, проживающее в данной квартире, менее учетной нормы.
Решение: Удовлетворено.
Довод апелляционных жалоб о том, что органы местного самоуправления наделены отдельным государственным полномочием по однократному предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей только с 01.01.2022 г., о незаконности решения не свидетельствует, так как истцом право на жилое помещение до настоящего времени не реализовано и на момент разрешения спора именно ответчик наделен полномочием по обеспечению ее жильем.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемные вопросы реализации государственных полномочий, переданных органам муниципальной власти
(Денисов Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)
Ярким примером тому служит передача государственных полномочий в сфере обеспечения жильем детей-сирот в городе Иваново <4>. В 2020 - 2022 гг., когда переданные государственные полномочия, формально обеспеченные финансированием, не смогли обеспечить возможность закупки жилья для детей-сирот, в Ивановской области образовалась очередь порядка четырехсот не обеспеченных жильем граждан этой категории. Лишь неоднократные призывы муниципальной власти позволили изменить ситуацию к лучшему посредством увеличения ставки стоимости квадратного метра закупаемого жилого помещения. Очередь расти перестала, однако ее полная ликвидация растянется на годы. Объяснение этому вполне очевидно, и оно по-прежнему лежит в области недостаточного финансирования переданных государственных полномочий <5>.
Статья: Перспективы обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальным жильем
(Арбузов С.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 2)
<16> См.: Статья 46 Закона Архангельской области от 20 сентября 2005 г. N 84-5-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями" // Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов четвертого созыва. 2005. N 5; Закон Новгородской области от 24 декабря 2013 г. N 431-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". URL: https://docs.cntd.ru/document/423833030.

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)
Исковые требования мотивированы тем, что администрация района, реализуя переданные государственные полномочия по обеспечению жильем детей-сирот, в августе 2014 года предоставила супруге истца М. как ребенку-сироте квартиру по договору найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет. В указанный договор были также включены А. (супруг М.) и двое несовершеннолетних детей истца и его супруги. В августе 2015 года М. умерла.
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013)
При разрешении данного вопроса суды руководствовались правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в его Определении от 5 февраля 2009 года N 250-О-П, согласно которой обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм может быть возложено на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".