Передача полномочий по внутреннему финансовому контролю

Подборка наиболее важных документов по запросу Передача полномочий по внутреннему финансовому контролю (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 99 "Контроль в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""С учетом изложенного КРИ является уполномоченным органом внутреннего государственного финансового контроля, который, в силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, наделен полномочиями по контролю за правильностью определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Определение Верховного Суда РФ от 18.04.2024 N 305-ЭС23-27650 по делу N А40-216345/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании стоимости фактически не выполненных работ по государственному контракту, штрафа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку в ходе проведения контрольных мероприятий в отношении заказчика было выявлено нарушение, выразившееся в принятии и оплате работ при невыполнении отдельных работ, предусмотренных условиями технических требований; факт нарушения подрядчиком контрактных обязательств доказан.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
В подтверждение данного обстоятельства суд принял сведения, изложенные в акте плановой проверки от 13.04.2022, составленном Федеральным казначейством по результатам внутреннего государственного финансового контроля - контроля за соблюдением требований к исполнению, изменению контракта, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за соблюдением условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, полномочиями по осуществлению которого Федеральное казначейство наделено в силу абзаца шестого пункта 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5 части 8 статьи 99 названного закона.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)
Возникает вопрос, каково место функциональных форм контроля в системе внутреннего ГФК, проводимого органами исполнительной власти, наделенными бюджетными полномочиями? Внутренний финансовый контроль (далее - ВФК) фактически (с некоторыми оговорками) осуществляется внутренними структурными подразделениями администратора бюджетных средств, а внутренний финансовый аудит (далее - ВФА) может рассматриваться как "контроль над контролерами".
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
В ст. 160.2-1 БК РФ содержатся понятия внутреннего финансового контроля (пп. 1 п. 2) и внутреннего финансового аудита (п. 1). Предусмотрена возможность передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Нормативные акты

<Письмо> Минфина России от 07.11.2013 N 02-10-010/47612
<Об определении порядка применения бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного правонарушения>
При этом, в случае наделения финансового органа полномочиями по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусмотренными статьей 269.2 Кодекса, состав его структурных подразделений должен быть сформирован таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения. Т.е. структурные подразделения (должностные лица), осуществляющие указанные полномочия по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, должны обладать организационной и функциональной автономией по отношению к структурным подразделениям (должностным лицам), осуществляющим составление и организацию исполнения соответствующих бюджетов. Уведомления в данном случае должны направляться структурным подразделением (должностным лицом) финансового органа, осуществляющим полномочия по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в адрес структурного подразделения (должностного лица), осуществляющего составление и организацию исполнения бюджета.