Передача в архив карточки т-2

Подборка наиболее важных документов по запросу Передача в архив карточки т-2 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как оформить журнал учета личных карточек по унифицированной форме N Т-2
(КонсультантПлюс, 2024)
Вы можете включить в журнал и другие графы для внесения любых сведений, которые вам необходимы. В частности, можете предусмотреть графу "Примечание", чтобы можно было указать в ней важные, на ваш взгляд, сведения. Например, о переводе работника на другую должность или о передаче личной карточки работника после его увольнения на хранение в архив (с учетом, в частности, ч. 2 ст. 13, ч. 1 ст. 17, ст. 21.1 Закона об архивном деле).
Вопрос: Каков порядок отмены личных карточек по форме Т-2 в организации? Как составить приказ об этом?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2023)
Таким образом, даже если работодатель решил отказаться от ведения формы Т-2, то ему необходимо обеспечить хранение старых личных карточек как архивных документов. Поэтому после отказа от ведения личных карточек по форме Т-2 необходимо оформить приказ о подготовке и передаче этих документов в архив организации, муниципальный или государственный архив. На текущее хранение данные документы могут быть оставлены в кадровой службе на срок не более 3 лет (п. 4.1 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных Приказом Минкультуры России от 31.03.2015 N 526).

Нормативные акты

"Методические рекомендации по исполнению запросов социально-правового характера"
(разработаны ВНИИДАД)
Поиск соответствующих сведений, указанных в запросе, целесообразно начинать с изучения алфавитной картотеки по учету работников соответствующей организации, которая обычно передается в государственный архив после ликвидации организации <*>. При отсутствии такой картотеки в фонде сведения о работе заявителя следует искать в его личном деле <**> (или по невостребованным трудовым книжкам, трудовым спискам, личным карточкам (ф. Т-2)). В личном деле, как правило, содержатся копии приказов (либо указания на их даты и номера) о приеме, перемещении и увольнении с работы конкретного лица или заверенные выписки из приказов. Вместо копий приказов в личном деле могут быть приемные, переводные и увольнительные записки, договоры, заключенные с принятыми на работу, в которых имеются все необходимые сведения о работе заявителя.