Переезд к новому месту жительства вид расходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Переезд к новому месту жительства вид расходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ дала оценку конфликту: следствие Мордовии vs руководитель следствия г. Ковылкино
(Колоколов Н.А.)
("Российский судья", 2021, N 11)Пробел в нормативном регулировании (скорее, мнимый, чем реальный) обусловил появление соответствующей судебной практики. В частности, Верховный Суд РФ констатирует в силу ст. 169 ТК РФ "при переезде сотрудника на работу в другую местность возмещаются расходы, в том числе по обустройству на новом месте жительства. К указанному виду расходов в соответствии с ведомственным приказом отнесены выплаты за проживание в гостинице на период поиска жилья на новом месте жительства, а также выплаты за самостоятельный наем жилья (квартиры). Порядок и размеры возмещения расходов при переезде на работу в другую местность определяются коллективным договором или локальным нормативным актом либо по соглашению сторон. Установленные на основании локального акта организации спорные компенсационные выплаты носят социальный характер" <3>.
(Колоколов Н.А.)
("Российский судья", 2021, N 11)Пробел в нормативном регулировании (скорее, мнимый, чем реальный) обусловил появление соответствующей судебной практики. В частности, Верховный Суд РФ констатирует в силу ст. 169 ТК РФ "при переезде сотрудника на работу в другую местность возмещаются расходы, в том числе по обустройству на новом месте жительства. К указанному виду расходов в соответствии с ведомственным приказом отнесены выплаты за проживание в гостинице на период поиска жилья на новом месте жительства, а также выплаты за самостоятельный наем жилья (квартиры). Порядок и размеры возмещения расходов при переезде на работу в другую местность определяются коллективным договором или локальным нормативным актом либо по соглашению сторон. Установленные на основании локального акта организации спорные компенсационные выплаты носят социальный характер" <3>.
Корреспонденция счетов: Работник организации по предварительной договоренности с работодателем переезжает на работу в обособленное подразделение, расположенное в другой местности. Как отражается в учете организации компенсация работнику расходов на переезд и наем жилья до момента предоставления жилья, если данные выплаты предусмотрены коллективным и трудовым договорами?..
(Консультация эксперта, 2024)Исходя из изложенного к расходам на обустройство на новом месте жительства, указанным в ч. 1 ст. 169 ТК РФ, относятся все виды расходов, возмещаемых работодателем работнику в связи с переездом на новое место работы, предусмотренные условиями трудового или коллективного договора либо локального нормативного акта.
(Консультация эксперта, 2024)Исходя из изложенного к расходам на обустройство на новом месте жительства, указанным в ч. 1 ст. 169 ТК РФ, относятся все виды расходов, возмещаемых работодателем работнику в связи с переездом на новое место работы, предусмотренные условиями трудового или коллективного договора либо локального нормативного акта.
Нормативные акты
Решение Конституционного Суда РФ от 16.07.2013
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2013 года"В своем решении Конституционный Суд установил, что в системе действующего правового регулирования за неработающими пенсионерами, проживающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в настоящее время сохраняется право на получение социальной поддержки в виде компенсации расходов, связанных с переездом на новое место жительства, в размере 100 процентов понесенных транспортных затрат. Конституционный Суд признал оспариваемую норму не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой содержащиеся в ней положения, четко не определяя источник финансирования компенсации неработающим гражданам, получающим трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению, расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, допускают возможность лишения данной категории граждан права на эту компенсацию.
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2013 года"В своем решении Конституционный Суд установил, что в системе действующего правового регулирования за неработающими пенсионерами, проживающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в настоящее время сохраняется право на получение социальной поддержки в виде компенсации расходов, связанных с переездом на новое место жительства, в размере 100 процентов понесенных транспортных затрат. Конституционный Суд признал оспариваемую норму не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой содержащиеся в ней положения, четко не определяя источник финансирования компенсации неработающим гражданам, получающим трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению, расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, допускают возможность лишения данной категории граждан права на эту компенсацию.
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.05.2013 N 9-П
"По делу о проверке конституционности пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Н.М. Моренко"Следовательно, по смыслу пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ во взаимосвязи с сохраняющими свою силу нормативными правовыми актами Съезда народных депутатов Российской Федерации (постановление от 21 апреля 1992 года N 2707-1) и Правительства Российской Федерации (постановление от 11 августа 1992 года N 572), за неработающими пенсионерами, проживающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в настоящее время сохраняется право на получение социальной поддержки в виде компенсации расходов, связанных с переездом на новое место жительства, в размере 100 процентов понесенных транспортных затрат, реализации которого не должно препятствовать отсутствие в статье 4 в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ прямого указания на эту конкретную компенсацию и которому должна корреспондировать обязанность государства осуществлять соответствующее финансирование.
"По делу о проверке конституционности пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Н.М. Моренко"Следовательно, по смыслу пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ во взаимосвязи с сохраняющими свою силу нормативными правовыми актами Съезда народных депутатов Российской Федерации (постановление от 21 апреля 1992 года N 2707-1) и Правительства Российской Федерации (постановление от 11 августа 1992 года N 572), за неработающими пенсионерами, проживающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в настоящее время сохраняется право на получение социальной поддержки в виде компенсации расходов, связанных с переездом на новое место жительства, в размере 100 процентов понесенных транспортных затрат, реализации которого не должно препятствовать отсутствие в статье 4 в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ прямого указания на эту конкретную компенсацию и которому должна корреспондировать обязанность государства осуществлять соответствующее финансирование.