Перегруз вагона
Подборка наиболее важных документов по запросу Перегруз вагона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с железнодорожной перевозкой и сопутствующими договорами: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2024)1.2. Перевозчиком был выявлен перегруз вагона сверх его грузоподъемности
(КонсультантПлюс, 2024)1.2. Перевозчиком был выявлен перегруз вагона сверх его грузоподъемности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Современный подход к инвентаризации: как достичь высокой точности складских остатков?: Монография"
(Позов А.А.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2022)Второй блок (1.2) первого направления составляют потери запасов по вине поставщиков и покупателей. В этом случае (с оговоркой на условия договора) администрация также не может нести ответственности, так как речь идет о действиях третьих лиц. Преимущественно это потери "запасов в пути", предполагаемыми виновниками которых могут быть и логистические компании, и человеческий фактор, и иные "форс-мажорные" события. Для того чтобы планировать такие потери, заранее необходима статистика, которую мог бы собирать как отдел продаж, так и отдел закупок. Особенность такого рода потерь состоит в том, что данные о них могут носить предварительный характер. То есть возможно урегулирование возникающих потерь в ходе переговоров, корректировки следующей партии поставки и расчетов за нее. Как результат - откладывание отражения потерь в учете, что может временно искажать хозяйственную картину деятельности фирмы. Существует также и хозяйственная практика поставок запасов, в рамках которой не применяются нормы убыли. Например, при транспортировке угля всегда существует недогруз/перегруз вагонов, поэтому допускается включать по договору, например, 10% потерь партии поставки в расходы покупателя. В учете такие расходы будут включены в стоимость в сч. "Запасы" и по кредиту сч. "Расчеты с поставщиками...".
(Позов А.А.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2022)Второй блок (1.2) первого направления составляют потери запасов по вине поставщиков и покупателей. В этом случае (с оговоркой на условия договора) администрация также не может нести ответственности, так как речь идет о действиях третьих лиц. Преимущественно это потери "запасов в пути", предполагаемыми виновниками которых могут быть и логистические компании, и человеческий фактор, и иные "форс-мажорные" события. Для того чтобы планировать такие потери, заранее необходима статистика, которую мог бы собирать как отдел продаж, так и отдел закупок. Особенность такого рода потерь состоит в том, что данные о них могут носить предварительный характер. То есть возможно урегулирование возникающих потерь в ходе переговоров, корректировки следующей партии поставки и расчетов за нее. Как результат - откладывание отражения потерь в учете, что может временно искажать хозяйственную картину деятельности фирмы. Существует также и хозяйственная практика поставок запасов, в рамках которой не применяются нормы убыли. Например, при транспортировке угля всегда существует недогруз/перегруз вагонов, поэтому допускается включать по договору, например, 10% потерь партии поставки в расходы покупателя. В учете такие расходы будут включены в стоимость в сч. "Запасы" и по кредиту сч. "Расчеты с поставщиками...".
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)Статья 102. За превышение грузоподъемности (перегруз) вагона, контейнера грузоотправитель (отправитель) уплачивает перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку фактической массы данного груза (грузобагажа).
(ред. от 19.10.2023)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)Статья 102. За превышение грузоподъемности (перегруз) вагона, контейнера грузоотправитель (отправитель) уплачивает перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку фактической массы данного груза (грузобагажа).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2022)В соответствии со статьей 126 Устава сокращенный срок исковой давности (один год) применяется, в частности, по искам перевозчиков к грузоотправителям (отправителям), возникающим в связи с осуществлением перевозки груза. При этом основания ответственности грузоотправителя (отправителя) определяются с учетом условий договора перевозки и положений главы VII "Ответственность перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), пассажиров, операторов морских терминалов" Устава и могут быть связаны, например, со случаями непредъявления для перевозки предусмотренного принятой заявкой количества груза в тоннах, отказа грузоотправителя от предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров (статья 94), задержки вагонов (статья 100), превышения грузоподъемности (перегруза) вагона, контейнера (статья 102) и т.д.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2022)В соответствии со статьей 126 Устава сокращенный срок исковой давности (один год) применяется, в частности, по искам перевозчиков к грузоотправителям (отправителям), возникающим в связи с осуществлением перевозки груза. При этом основания ответственности грузоотправителя (отправителя) определяются с учетом условий договора перевозки и положений главы VII "Ответственность перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), пассажиров, операторов морских терминалов" Устава и могут быть связаны, например, со случаями непредъявления для перевозки предусмотренного принятой заявкой количества груза в тоннах, отказа грузоотправителя от предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров (статья 94), задержки вагонов (статья 100), превышения грузоподъемности (перегруза) вагона, контейнера (статья 102) и т.д.