Переход на централизованную бухгалтерию

Подборка наиболее важных документов по запросу Переход на централизованную бухгалтерию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)
Новые формы электронных документов надо будет использовать с 2023 г. или раньше по усмотрению учреждения либо централизованной бухгалтерии. Досрочно на них не станут переходить федеральные органы и казенные учреждения, которые по решению правительства передали ведение учета Казначейству.
Статья: Рекомендации Минфина по применению электронных документов бухгалтерского учета
(Заболонкова О.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1)
При ведении учета региональными (муниципальными) уполномоченными организациями, централизованными бухгалтериями. Согласно п. 2.1 разд. 2 Рекомендаций обязательный переход на электронный документооборот при ведении централизуемых полномочий и применение унифицированных форм электронных бухгалтерских документов как уполномоченными организациями, так и субъектами централизованного учета до 1 января 2023 года могут быть предусмотрены положениями единых учетных политик при централизации учета в соответствии с правилами документооборота, установленными в рамках единой учетной политики при централизации учета актом уполномоченного органа, определяющими взаимодействие между уполномоченным органом, уполномоченными организациями и субъектами централизованного учета по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению субъектам централизованного учета документов (сведений), сформированных (используемых) при осуществлении централизуемых полномочий.

Нормативные акты

<Письмо> Минфина России от 01.12.2022 N 02-07-07/117981
"О Методических рекомендациях по переходу на применение с 2023 года унифицированных форм электронных первичных документов"
(вместе с "Методическими рекомендациями по формированию первичного учетного документа "Решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов" (ф. 0510440)", "Методическими рекомендациями по формированию электронного первичного учетного документа "Решение о признании объектов нефинансовых активов" (ф. 0510441)", "Методическими рекомендациями по заполнению первичного учетного документа Решение об оценки стоимости имущества, отчужденного не в пользу Организации бюджетной сферы (ф. 0510442)", "Методическими рекомендациями по формированию первичного учетного документа "Изменение решения о проведении инвентаризации" (ф. 0510447)", "Методическими рекомендациями по формированию первичного учетного документа "Решение о проведении инвентаризации" (ф. 0510439)")
Если электронный документ утвержден руководителем учреждения (уполномоченным им лицом), такой электронный документ переходит в статус "Утвержден" и направляется в бухгалтерию (или централизованную бухгалтерию) для отражения в бухгалтерском учете.