Переход на казначейское обслуживание
Подборка наиболее важных документов по запросу Переход на казначейское обслуживание (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бюджетно-правовое регулирование казначейского обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)С 1 января 2021 г. вступили в силу изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации <1>, в соответствии с которыми для всех бюджетов бюджетной системы был осуществлен переход на казначейское обслуживание в рамках новой системы казначейских платежей.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)С 1 января 2021 г. вступили в силу изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации <1>, в соответствии с которыми для всех бюджетов бюджетной системы был осуществлен переход на казначейское обслуживание в рамках новой системы казначейских платежей.
Статья: Цифровая трансформация как инструмент повышения эффективности бюджетных процессов
(Ильичева (Кошелева) И.А.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Следует учитывать, что с 1 января 2021 г. существенным изменениям была подвергнута система исполнения бюджетов с одновременной модификацией правового статуса ее основного участника - Федерального казначейства <34>. Существенное отличие бюджетных норм заключается в переходе на казначейское обслуживание бюджетов с кассового. Ключевым моментом для исследования является не сам факт перехода, а характеристика содержания понятия "казначейское обслуживание" <35>, определяемое через внедрение системы казначейских платежей, под которой ст. 242.7 Бюджетного кодекса РФ понимается совокупность оператора и участников системы казначейских платежей. Оператором системы казначейских платежей выступает Федеральное казначейство, в полномочия которого входит обеспечение взаимодействия участников системы казначейских платежей, функционирования данной системы, осуществления операций по казначейским счетам и т.д. Таким образом, в новой системе казначейского исполнения бюджета основная роль отводится Федеральному казначейству, полномочия которого трансформировались в направлении их расширения и охватывают в настоящее время все сферы, где используются бюджетные средства, при этом действующая система казначейского исполнения бюджета призвана повысить эффективность бюджетных процессов, противодействовать нецелевому расходованию бюджетных средств, пресекать нарушения бюджетного законодательства с тем, чтобы цели бюджетного финансирования были достигнуты, а задачи публичных образований решены <36>.
(Ильичева (Кошелева) И.А.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Следует учитывать, что с 1 января 2021 г. существенным изменениям была подвергнута система исполнения бюджетов с одновременной модификацией правового статуса ее основного участника - Федерального казначейства <34>. Существенное отличие бюджетных норм заключается в переходе на казначейское обслуживание бюджетов с кассового. Ключевым моментом для исследования является не сам факт перехода, а характеристика содержания понятия "казначейское обслуживание" <35>, определяемое через внедрение системы казначейских платежей, под которой ст. 242.7 Бюджетного кодекса РФ понимается совокупность оператора и участников системы казначейских платежей. Оператором системы казначейских платежей выступает Федеральное казначейство, в полномочия которого входит обеспечение взаимодействия участников системы казначейских платежей, функционирования данной системы, осуществления операций по казначейским счетам и т.д. Таким образом, в новой системе казначейского исполнения бюджета основная роль отводится Федеральному казначейству, полномочия которого трансформировались в направлении их расширения и охватывают в настоящее время все сферы, где используются бюджетные средства, при этом действующая система казначейского исполнения бюджета призвана повысить эффективность бюджетных процессов, противодействовать нецелевому расходованию бюджетных средств, пресекать нарушения бюджетного законодательства с тем, чтобы цели бюджетного финансирования были достигнуты, а задачи публичных образований решены <36>.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)В 1 - 17 разрядах номера счета Рабочего Плана счетов СКП в переходный период отражается классификационный признак поступлений и выбытий, соответствующий разрядам с 1 по 17 кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов, по которому осуществляются операции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, операций со средствами государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений, иных юридических лиц, а также операции, не относящиеся к операциям по казначейскому обслуживанию (далее - операции по управлению средствами ЕКС).
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)В 1 - 17 разрядах номера счета Рабочего Плана счетов СКП в переходный период отражается классификационный признак поступлений и выбытий, соответствующий разрядам с 1 по 17 кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов, по которому осуществляются операции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, операций со средствами государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений, иных юридических лиц, а также операции, не относящиеся к операциям по казначейскому обслуживанию (далее - операции по управлению средствами ЕКС).
Приказ Казначейства России от 14.05.2020 N 21н
(ред. от 28.12.2022)
"О Порядке казначейского обслуживания"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2020 N 58914)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023)Территориальный орган Федерального казначейства совместно с финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации разрабатывает план-график мероприятий, обеспечивающих переход на новый порядок казначейского обслуживания (далее - План-график), включающий график внесения изменений в Сводный реестр, график открытия (закрытия) лицевых счетов участников системы казначейских платежей.
(ред. от 28.12.2022)
"О Порядке казначейского обслуживания"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2020 N 58914)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023)Территориальный орган Федерального казначейства совместно с финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации разрабатывает план-график мероприятий, обеспечивающих переход на новый порядок казначейского обслуживания (далее - План-график), включающий график внесения изменений в Сводный реестр, график открытия (закрытия) лицевых счетов участников системы казначейских платежей.