Переход с одного вида пенсии на другой

Подборка наиболее важных документов по запросу Переход с одного вида пенсии на другой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Судебная практика по комментируемой части касается кажущегося заявителям автоматическим перерасчета пенсии при достижении определенного основания для перехода с одного вида страховой пенсии на другую или с другой пенсии на страховую пенсию - возникают споры о том, на каком основании должна выплачиваться новая пенсия. Законодатель исходит из обязательного заявительного порядка - перевод на новый вид пенсии производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором было подано соответствующее заявление.
Статья: Злоупотребление правом в социально-обеспечительных правоотношениях: проблема определения понятийной составляющей
(Антонова Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 1)
Это способствует появлению в законодательстве о социальном обеспечении норм, устанавливающих запрет на получение одного вида социального обеспечения по нескольким основаниям (например, пособие по безработице и ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет) <24> либо обязательный переход с одного основания обеспечения на другое с заменой вида социального предоставления (например, переход со страховой пенсии по инвалидности на страховую пенсию по старости по достижении установленного законом пенсионного возраста) <25>. Это могут быть другие нормы, определяющие пределы осуществления субъективных прав в социально-обеспечительных правоотношениях.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2015 N 2240-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Варламова Владимира Александровича на нарушение его конституционных прав положениями частей 6 и 7 статьи 43 Федерального закона "О полиции", частей 5 и 6 статьи 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", части первой статьи 8 Федерального закона "О пожарной безопасности", а также ряда подзаконных нормативных правовых актов"
Следовательно, отсутствуют основания для вывода о нарушении названой нормой конституционных прав заявителя, в том числе в части установления ею общих правил исчисления ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой сотруднику полиции в случае причинения ему увечья или иного повреждения здоровья в связи с выполнением служебных обязанностей, которые конкретизируются в подзаконных нормативных правовых актах и предполагают зависимость размера данной выплаты от размера назначенной пенсии, не исключая возможности его уменьшения при переходе с одного вида пенсии на другой с сохранением в таких случаях их суммарного размера.
Распоряжение Правительства РФ от 20.02.2021 N 431-р
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года>
часть услуг Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы доступны для получения в электронном виде, при этом отдельные услуги предоставляются проактивно (регистрация граждан в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе в беззаявительном порядке на основании сведений о рождении ребенка, поступивших из единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, и проактивного информирования законных представителей о присвоении детям страхового номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, регистрация страхователей в Пенсионном фонде Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации, установление федеральной социальной доплаты (при переезде), выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, в отдельных случаях - перевод с одной пенсии на другую и перерасчет размера пенсии);