Переход с одного вида пенсии на другой
Подборка наиболее важных документов по запросу Переход с одного вида пенсии на другой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Судебная практика по комментируемой части касается кажущегося заявителям автоматическим перерасчета пенсии при достижении определенного основания для перехода с одного вида страховой пенсии на другую или с другой пенсии на страховую пенсию - возникают споры о том, на каком основании должна выплачиваться новая пенсия. Законодатель исходит из обязательного заявительного порядка - перевод на новый вид пенсии производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором было подано соответствующее заявление.
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Судебная практика по комментируемой части касается кажущегося заявителям автоматическим перерасчета пенсии при достижении определенного основания для перехода с одного вида страховой пенсии на другую или с другой пенсии на страховую пенсию - возникают споры о том, на каком основании должна выплачиваться новая пенсия. Законодатель исходит из обязательного заявительного порядка - перевод на новый вид пенсии производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором было подано соответствующее заявление.
Статья: Злоупотребление правом в социально-обеспечительных правоотношениях: проблема определения понятийной составляющей
(Антонова Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 1)Это способствует появлению в законодательстве о социальном обеспечении норм, устанавливающих запрет на получение одного вида социального обеспечения по нескольким основаниям (например, пособие по безработице и ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет) <24> либо обязательный переход с одного основания обеспечения на другое с заменой вида социального предоставления (например, переход со страховой пенсии по инвалидности на страховую пенсию по старости по достижении установленного законом пенсионного возраста) <25>. Это могут быть другие нормы, определяющие пределы осуществления субъективных прав в социально-обеспечительных правоотношениях.
(Антонова Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 1)Это способствует появлению в законодательстве о социальном обеспечении норм, устанавливающих запрет на получение одного вида социального обеспечения по нескольким основаниям (например, пособие по безработице и ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет) <24> либо обязательный переход с одного основания обеспечения на другое с заменой вида социального предоставления (например, переход со страховой пенсии по инвалидности на страховую пенсию по старости по достижении установленного законом пенсионного возраста) <25>. Это могут быть другие нормы, определяющие пределы осуществления субъективных прав в социально-обеспечительных правоотношениях.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2015 N 2240-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Варламова Владимира Александровича на нарушение его конституционных прав положениями частей 6 и 7 статьи 43 Федерального закона "О полиции", частей 5 и 6 статьи 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", части первой статьи 8 Федерального закона "О пожарной безопасности", а также ряда подзаконных нормативных правовых актов"Следовательно, отсутствуют основания для вывода о нарушении названой нормой конституционных прав заявителя, в том числе в части установления ею общих правил исчисления ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой сотруднику полиции в случае причинения ему увечья или иного повреждения здоровья в связи с выполнением служебных обязанностей, которые конкретизируются в подзаконных нормативных правовых актах и предполагают зависимость размера данной выплаты от размера назначенной пенсии, не исключая возможности его уменьшения при переходе с одного вида пенсии на другой с сохранением в таких случаях их суммарного размера.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Варламова Владимира Александровича на нарушение его конституционных прав положениями частей 6 и 7 статьи 43 Федерального закона "О полиции", частей 5 и 6 статьи 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", части первой статьи 8 Федерального закона "О пожарной безопасности", а также ряда подзаконных нормативных правовых актов"Следовательно, отсутствуют основания для вывода о нарушении названой нормой конституционных прав заявителя, в том числе в части установления ею общих правил исчисления ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой сотруднику полиции в случае причинения ему увечья или иного повреждения здоровья в связи с выполнением служебных обязанностей, которые конкретизируются в подзаконных нормативных правовых актах и предполагают зависимость размера данной выплаты от размера назначенной пенсии, не исключая возможности его уменьшения при переходе с одного вида пенсии на другой с сохранением в таких случаях их суммарного размера.
Определение Верховного Суда РФ от 18.09.2003 N КАС03-407
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 01.07.2003 N ГКПИ03-398, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими части 2 пункта 16 Постановления Минтруда РФ и ПФ РФ от 27.02.2002 N 16/19па "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению..." и пункта 6 Постановления Минтруда РФ и ПФ РФ от 27.02.2002 N 17/19пб "Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии...">Худабашев Л.В. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать недействующими и не подлежащими применению ч. 2 ст. 16 Постановления от 27 февраля 2002 г. Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 16 и Пенсионного фонда Российской Федерации N 19па "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в части возложения обязанности на лиц без гражданства предъявления вида на жительство при установлении им пенсии и п. 6 "Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных Постановлением от 27 февраля 2002 г. Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 17 и Пенсионного фонда Российской Федерации N 19пб, ограничивающий право лиц без гражданства на обращение за пенсией по месту пребывания или по месту фактического проживания, которые противоречат ч. 3 ст. 3 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", п. "б" ч. 1 ст. 16 и п. 3 ст. 16 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации".
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 01.07.2003 N ГКПИ03-398, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими части 2 пункта 16 Постановления Минтруда РФ и ПФ РФ от 27.02.2002 N 16/19па "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению..." и пункта 6 Постановления Минтруда РФ и ПФ РФ от 27.02.2002 N 17/19пб "Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии...">Худабашев Л.В. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать недействующими и не подлежащими применению ч. 2 ст. 16 Постановления от 27 февраля 2002 г. Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 16 и Пенсионного фонда Российской Федерации N 19па "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в части возложения обязанности на лиц без гражданства предъявления вида на жительство при установлении им пенсии и п. 6 "Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных Постановлением от 27 февраля 2002 г. Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 17 и Пенсионного фонда Российской Федерации N 19пб, ограничивающий право лиц без гражданства на обращение за пенсией по месту пребывания или по месту фактического проживания, которые противоречат ч. 3 ст. 3 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", п. "б" ч. 1 ст. 16 и п. 3 ст. 16 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации".
Ситуация: Как осуществляется перевод с одного вида пенсии на другой?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Переходить с одной пенсии на другую, если обе они положены вам по закону, вы можете в любое время после возникновения права на ее установление без ограничения каким-либо сроком (абз. 12 ст. 2, п. 7 ст. 22 Закона N 166-ФЗ; ч. 4 ст. 5 Закона N 400-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Переходить с одной пенсии на другую, если обе они положены вам по закону, вы можете в любое время после возникновения права на ее установление без ограничения каким-либо сроком (абз. 12 ст. 2, п. 7 ст. 22 Закона N 166-ФЗ; ч. 4 ст. 5 Закона N 400-ФЗ).
Статья: Темпоральные нормы в пенсионном законодательстве Российской Федерации
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Начиная с 1 января 2002 г. ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости составлял 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивался на шесть месяцев до достижения 16 лет (192 месяца), после чего темпы такого увеличения ускорялись вдвое до достижения 19 лет (228 месяцев). Статья 32, фиксирующая эти положения, включена в гл. VII Закона о трудовых пенсиях, определяющую порядок его вступления в силу. Следовательно, составляющие ее содержание нормы также являются темпоральными, однако возможность их отнесения к обозначенным выше основным видам темпоральных норм - общим или специальным - вызывает некоторые сомнения. Представляется, что они сочетают признаки обоих видов темпоральных норм: с одной стороны, фиксируют хронологические критерии поэтапного введения нового параметра расчета размера пенсии, что характерно для общих темпоральных норм, с другой - определяют продолжительность периода выплаты пенсии и величину ее ежегодного увеличения, тем самым устанавливая содержательное регулирование, подобно специальной темпоральной норме.
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Начиная с 1 января 2002 г. ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости составлял 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивался на шесть месяцев до достижения 16 лет (192 месяца), после чего темпы такого увеличения ускорялись вдвое до достижения 19 лет (228 месяцев). Статья 32, фиксирующая эти положения, включена в гл. VII Закона о трудовых пенсиях, определяющую порядок его вступления в силу. Следовательно, составляющие ее содержание нормы также являются темпоральными, однако возможность их отнесения к обозначенным выше основным видам темпоральных норм - общим или специальным - вызывает некоторые сомнения. Представляется, что они сочетают признаки обоих видов темпоральных норм: с одной стороны, фиксируют хронологические критерии поэтапного введения нового параметра расчета размера пенсии, что характерно для общих темпоральных норм, с другой - определяют продолжительность периода выплаты пенсии и величину ее ежегодного увеличения, тем самым устанавливая содержательное регулирование, подобно специальной темпоральной норме.