Переходный период для назначения пенсии
Подборка наиболее важных документов по запросу Переходный период для назначения пенсии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 22.08.2024 N 88-20252/2024
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Решением уполномоченного органа истцу было отказано в назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимой продолжительности специального стажа.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных истцом требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 24, пункта 1 статьи 40 Закона Украины от 09.07.2002 года N 1058 "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", статьи 62 Закона Украины "О пенсионном обеспечении" от 05.11.1991 года N 1788 и пункта 1 Порядка подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины N 637 от 12 августа 1993 года, пунктом 3 постановления Совета Министров ДНР от 10.01.2015 года N 1-12 "О некоторых вопросах назначения (перерасчета) пенсии в ДНР в переходный период", исходил из того, что истцом при обращении в пенсионный орган были предоставлены трудовая книжка и справка (формы ОК-5), которые достоверно подтверждают факт работы истца, получение заработка и удержание страховых взносов.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Решением уполномоченного органа истцу было отказано в назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимой продолжительности специального стажа.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных истцом требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 24, пункта 1 статьи 40 Закона Украины от 09.07.2002 года N 1058 "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", статьи 62 Закона Украины "О пенсионном обеспечении" от 05.11.1991 года N 1788 и пункта 1 Порядка подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины N 637 от 12 августа 1993 года, пунктом 3 постановления Совета Министров ДНР от 10.01.2015 года N 1-12 "О некоторых вопросах назначения (перерасчета) пенсии в ДНР в переходный период", исходил из того, что истцом при обращении в пенсионный орган были предоставлены трудовая книжка и справка (формы ОК-5), которые достоверно подтверждают факт работы истца, получение заработка и удержание страховых взносов.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 23.05.2024 N 88-12194/2024
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Истец указал, что не согласен с размером начисленной пенсии, поскольку ответчиком не учтен весь имеющийся у него страховой и льготный стаж согласно записям в трудовой книжке.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы кассационной жалобы УПФ по ЛНР в Советском районе г. Макеевки об отсутствии оснований у суда апелляционной инстанции для перехода к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции, не согласии с выводами суда о наличии оснований для перерасчета пенсии истцу с учетом увеличения периода страхового и специального стажа, недопустимости представленного ОСФР по ДНР расчета размера пенсии, не влекут пересмотр вступившего в законную силу судебного постановления, поскольку не свидетельствуют о допущенных судом апелляционной инстанции нарушениях норм процессуального и материального права, повлекших принятие неправильного решения по существу спора.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Истец указал, что не согласен с размером начисленной пенсии, поскольку ответчиком не учтен весь имеющийся у него страховой и льготный стаж согласно записям в трудовой книжке.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы кассационной жалобы УПФ по ЛНР в Советском районе г. Макеевки об отсутствии оснований у суда апелляционной инстанции для перехода к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции, не согласии с выводами суда о наличии оснований для перерасчета пенсии истцу с учетом увеличения периода страхового и специального стажа, недопустимости представленного ОСФР по ДНР расчета размера пенсии, не влекут пересмотр вступившего в законную силу судебного постановления, поскольку не свидетельствуют о допущенных судом апелляционной инстанции нарушениях норм процессуального и материального права, повлекших принятие неправильного решения по существу спора.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Какие секреты хранит пенсионная система? За что и как начисляют пенсию в ПФР и какие споры чаще решают суды?
(Царькова Д.)
("Трудовое право", 2023, N 3)- страховая пенсия по старости - это самый распространенный вид пенсии в России. Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины). Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины). Тут следует отметить, что есть лица, которые в настоящий момент выходят на пенсию (в переходный период, ранее пенсионный возраст законодательно был ниже.) Выход таких лиц на пенсию рассчитывается в индивидуальном порядке в соответствии со ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О страховых пенсиях", поэтапное повышение изложено в приложении N 6 и разбито по годам рождения;
(Царькова Д.)
("Трудовое право", 2023, N 3)- страховая пенсия по старости - это самый распространенный вид пенсии в России. Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины). Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины). Тут следует отметить, что есть лица, которые в настоящий момент выходят на пенсию (в переходный период, ранее пенсионный возраст законодательно был ниже.) Выход таких лиц на пенсию рассчитывается в индивидуальном порядке в соответствии со ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О страховых пенсиях", поэтапное повышение изложено в приложении N 6 и разбито по годам рождения;
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В переходный период необходимый стаж для назначения страховой пенсии должен повышаться с 5 до 15 лет постепенно в течение 10 лет. Так, в 2015 году он должен составлять не менее 6 лет; в 2016 г. - не менее 7 лет; в 2017 г. - не менее 8 лет; в 2018 г. - не менее 9 лет; в 2019 г. - не менее 10 лет; в 2020 г. - не менее 11 лет; в 2021 г. - не менее 12 лет; в 2022 г. - не менее 13 лет; в 2023 г. - не менее 14 лет; в 2024 г. и последующих годах - не менее 15 лет.
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В переходный период необходимый стаж для назначения страховой пенсии должен повышаться с 5 до 15 лет постепенно в течение 10 лет. Так, в 2015 году он должен составлять не менее 6 лет; в 2016 г. - не менее 7 лет; в 2017 г. - не менее 8 лет; в 2018 г. - не менее 9 лет; в 2019 г. - не менее 10 лет; в 2020 г. - не менее 11 лет; в 2021 г. - не менее 12 лет; в 2022 г. - не менее 13 лет; в 2023 г. - не менее 14 лет; в 2024 г. и последующих годах - не менее 15 лет.
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2019 года"Осуществленное законодателем повышение пенсионного возраста, безусловно, затрагивает права и законные интересы застрахованных лиц, поскольку получение пенсии откладывается на определенный период в зависимости от возраста на момент введения закона в действие, но само по себе оно не может расцениваться как лишение (отмена) права на пенсионное обеспечение или его умаление, притом что сохраняют свое значение страховой стаж и индивидуальный пенсионный коэффициент, а их величина, влияющая на приобретение права на пенсию и ее размер, должна учитываться независимо от даты наступления пенсионного возраста (даты назначения пенсии). Кроме того, установлен переходный период для адаптации к вносимым изменениям, закреплены гарантии увеличения размера страховой пенсии по старости и предусмотрены законодательные меры, призванные смягчить последствия введения нового правового регулирования, адресованные прежде всего гражданам, которые в ближайшие годы могли бы реализовать право на назначение пенсии согласно законодательству, действовавшему до 31 декабря 2018 года включительно.
Федеральный закон от 21.07.2014 N 208-ФЗ
(ред. от 28.12.2022)
"Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"2. В случае, если среднемесячный заработок (доход) указан в национальной денежной единице Украины - гривнах, он пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на 1 января 2002 года (56,6723 рубля за 10 украинских гривен). Среднемесячный заработок (доход) за период с апреля по ноябрь 1992 года включительно, указанный в переходной денежной единице - купонах, при назначении и перерасчете пенсий пересчитывается в рубли по курсу 1:1.
(ред. от 28.12.2022)
"Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"2. В случае, если среднемесячный заработок (доход) указан в национальной денежной единице Украины - гривнах, он пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на 1 января 2002 года (56,6723 рубля за 10 украинских гривен). Среднемесячный заработок (доход) за период с апреля по ноябрь 1992 года включительно, указанный в переходной денежной единице - купонах, при назначении и перерасчете пенсий пересчитывается в рубли по курсу 1:1.