Переходный период пенсионной реформы
Подборка наиболее важных документов по запросу Переходный период пенсионной реформы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 11.01.2022 по делу N 33-12412/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Истец считает, что на момент ее обращения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости была предусмотрена возможность увеличения ожидаемого периода выплаты пенсии единовременно при обращении с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного ст. 7 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ. Однако возможность увеличения ожидаемого периода выплаты пенсии была предусмотрена для застрахованных лиц указанными нормами начиная с 01.01.2013.
Решение: Отказано.Исходя из анализа редакций 173-ФЗ, усматривается, что данный закон вводился в действие поэтапно, применительно к составным частям формулы расчета пенсии, в том числе и в отношении "ожидаемого периода выплаты пенсии", что подтверждается, в том числе и положениями ст. 32 данного Закона, согласно которым законодатель предполагал, что расчет ожидаемого периоды выплаты пенсии в соответствии с учетом ранее действовавших положений абзаца 3 п. 5 ст. 30 173-ФЗ будет осуществляться с цифрового значения - 144 месяца с 1 января 2013 года. Для более четкого понимания пенсионного законодательства, с учетом переходных положений пенсионной реформы, Закон от 30.12.2008 года N 319-ФЗ внес коррективы в данную норму права, исключив вышеуказанные положения абзаца 3 п. 5 статьи 30 173-ФЗ из данной нормы права с 31.12.2008 года, что вопреки мнению истца не свидетельствует о том, что "ожидаемый периода выплаты пенсии" в отношении лиц, пенсия которым назначена до вступления в силу Закона N 319-ФЗ, должен составлять величину, в том числе на дату назначения пенсии апеллянту в 2002 году, превышающую 144 месяца.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Истец считает, что на момент ее обращения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости была предусмотрена возможность увеличения ожидаемого периода выплаты пенсии единовременно при обращении с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного ст. 7 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ. Однако возможность увеличения ожидаемого периода выплаты пенсии была предусмотрена для застрахованных лиц указанными нормами начиная с 01.01.2013.
Решение: Отказано.Исходя из анализа редакций 173-ФЗ, усматривается, что данный закон вводился в действие поэтапно, применительно к составным частям формулы расчета пенсии, в том числе и в отношении "ожидаемого периода выплаты пенсии", что подтверждается, в том числе и положениями ст. 32 данного Закона, согласно которым законодатель предполагал, что расчет ожидаемого периоды выплаты пенсии в соответствии с учетом ранее действовавших положений абзаца 3 п. 5 ст. 30 173-ФЗ будет осуществляться с цифрового значения - 144 месяца с 1 января 2013 года. Для более четкого понимания пенсионного законодательства, с учетом переходных положений пенсионной реформы, Закон от 30.12.2008 года N 319-ФЗ внес коррективы в данную норму права, исключив вышеуказанные положения абзаца 3 п. 5 статьи 30 173-ФЗ из данной нормы права с 31.12.2008 года, что вопреки мнению истца не свидетельствует о том, что "ожидаемый периода выплаты пенсии" в отношении лиц, пенсия которым назначена до вступления в силу Закона N 319-ФЗ, должен составлять величину, в том числе на дату назначения пенсии апеллянту в 2002 году, превышающую 144 месяца.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.05.2022 N 88-10354/2022 по делу N 2-5671/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Истец считает, что на момент ее обращения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости была предусмотрена возможность увеличения ожидаемого периода выплаты пенсии единовременно при обращении с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного ст. 7 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ. Однако возможность увеличения ожидаемого периода выплаты пенсии была предусмотрена для застрахованных лиц указанными нормами начиная с 01.01.2013.
Решение: Отказано.Для более правильного понимания пенсионного законодательства с учетом переходных положений пенсионной реформы Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 319-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 319-ФЗ) внес коррективы в данную норму права, исключив вышеуказанные положения абзаца 3 пункта 5 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" из данной нормы права с 31 декабря 2008 г., что вопреки мнению истца не свидетельствует о том, что ожидаемый периода выплаты пенсии в отношении лиц, пенсия которым назначена до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 319-ФЗ, должен составлять величину, в том числе на дату назначения пенсии П. в 2002 году, превышающую 144 месяца.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Истец считает, что на момент ее обращения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости была предусмотрена возможность увеличения ожидаемого периода выплаты пенсии единовременно при обращении с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного ст. 7 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ. Однако возможность увеличения ожидаемого периода выплаты пенсии была предусмотрена для застрахованных лиц указанными нормами начиная с 01.01.2013.
Решение: Отказано.Для более правильного понимания пенсионного законодательства с учетом переходных положений пенсионной реформы Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 319-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 319-ФЗ) внес коррективы в данную норму права, исключив вышеуказанные положения абзаца 3 пункта 5 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" из данной нормы права с 31 декабря 2008 г., что вопреки мнению истца не свидетельствует о том, что ожидаемый периода выплаты пенсии в отношении лиц, пенсия которым назначена до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 319-ФЗ, должен составлять величину, в том числе на дату назначения пенсии П. в 2002 году, превышающую 144 месяца.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что нужно знать кадровику о работниках предпенсионного возраста
(КонсультантПлюс, 2024)Реформой пенсионного законодательства предусмотрен переходный период по увеличению возраста выхода на пенсию. Поэтому и предпенсионный период у разных работников будет приходиться на разный возраст.
(КонсультантПлюс, 2024)Реформой пенсионного законодательства предусмотрен переходный период по увеличению возраста выхода на пенсию. Поэтому и предпенсионный период у разных работников будет приходиться на разный возраст.
Статья: Гарантии и льготы работников-предпенсионеров
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 3)Согласно пенсионной реформе 2019 года возраст выхода на пенсию начал постепенно повышаться. К 2028 году для женщин он будет составлять 60 лет, а для мужчин 65 лет. До 2028 года устанавливается переходный период с постепенным увеличением пенсионного возраста. Чтобы точно установить, когда работник уйдет на пенсию до указанного года, необходимо знать год рождения и пол сотрудника.
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 3)Согласно пенсионной реформе 2019 года возраст выхода на пенсию начал постепенно повышаться. К 2028 году для женщин он будет составлять 60 лет, а для мужчин 65 лет. До 2028 года устанавливается переходный период с постепенным увеличением пенсионного возраста. Чтобы точно установить, когда работник уйдет на пенсию до указанного года, необходимо знать год рождения и пол сотрудника.