Переходный возраст выхода на пенсию
Подборка наиболее важных документов по запросу Переходный возраст выхода на пенсию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 17.11.2021 N 33-23349/2021 по делу N 2-5105/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности досрочно назначить страховую пенсию по старости; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: В досрочном назначении страховой пенсии по старости истцу было отказано в связи с невключением в специальный стаж периодов работы в должности фельдшера-лаборанта.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.При этом на начальном этапе переходного периода гражданам, которые с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к Федеральному закону "О страховых пенсиях", но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков. Аналогичное правило установлено в отношении граждан, которым по достижении соответствующего возраста устанавливается социальная пенсия по старости (части 3 и 4 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий").
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности досрочно назначить страховую пенсию по старости; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: В досрочном назначении страховой пенсии по старости истцу было отказано в связи с невключением в специальный стаж периодов работы в должности фельдшера-лаборанта.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.При этом на начальном этапе переходного периода гражданам, которые с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к Федеральному закону "О страховых пенсиях", но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков. Аналогичное правило установлено в отношении граждан, которым по достижении соответствующего возраста устанавливается социальная пенсия по старости (части 3 и 4 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий").
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что нужно знать кадровику о работниках предпенсионного возраста
(КонсультантПлюс, 2024)Реформой пенсионного законодательства предусмотрен переходный период по увеличению возраста выхода на пенсию. Поэтому и предпенсионный период у разных работников будет приходиться на разный возраст.
(КонсультантПлюс, 2024)Реформой пенсионного законодательства предусмотрен переходный период по увеличению возраста выхода на пенсию. Поэтому и предпенсионный период у разных работников будет приходиться на разный возраст.
Статья: Спор о признании незаконным отказа в назначении страховой пенсии по старости и об обязании назначить страховую пенсию по старости (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)В настоящее время действует переходный период для увеличения пенсионного возраста. В течение этого периода возраст, по достижении которого у лица возникает право на страховую пенсию в соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона N 400-ФЗ (в отношении лиц, имеющих право на страховую пенсию по старости по достижении соответствующего возраста), определяется в соответствии с Приложением 6 к Закону N 400-ФЗ. Как следует из текста этого Приложения (таблицы), повышение пенсионного возраста началось с 2019 г. и ежегодно пенсионный возраст повышается на 12 месяцев. По сути, в переходный период возраст, по достижении которого у лица возникает право на страховую пенсию по старости, зависит от года достижения лицом прежнего пенсионного возраста (60 лет для мужчин, 55 для женщин).
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)В настоящее время действует переходный период для увеличения пенсионного возраста. В течение этого периода возраст, по достижении которого у лица возникает право на страховую пенсию в соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона N 400-ФЗ (в отношении лиц, имеющих право на страховую пенсию по старости по достижении соответствующего возраста), определяется в соответствии с Приложением 6 к Закону N 400-ФЗ. Как следует из текста этого Приложения (таблицы), повышение пенсионного возраста началось с 2019 г. и ежегодно пенсионный возраст повышается на 12 месяцев. По сути, в переходный период возраст, по достижении которого у лица возникает право на страховую пенсию по старости, зависит от года достижения лицом прежнего пенсионного возраста (60 лет для мужчин, 55 для женщин).
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ
(ред. от 22.06.2024)
"О сельскохозяйственной кооперации"выхода на пенсию по возрасту или по состоянию здоровья;
(ред. от 22.06.2024)
"О сельскохозяйственной кооперации"выхода на пенсию по возрасту или по состоянию здоровья;
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.03.2022 N 11-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки И.И. Котловой"3.2. Вступившим в силу с 1 января 2019 года Федеральным законом от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ, предусмотревшим поэтапное повышение пенсионного возраста и - в целях предоставления гражданам возможности в течение переходного периода адаптироваться к вносимым в пенсионное законодательство изменениям - установившим льготные условия реализации права на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) для граждан, которые в соответствии с прежним правовым регулированием должны были выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах, были внесены изменения и в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", обусловленные реформированием пенсионного законодательства. Изменения затронули как критерии отнесения граждан к лицам предпенсионного возраста, так и дополнительные гарантии их социальной поддержки, с тем чтобы максимально смягчить для них неблагоприятные социальные последствия повышения пенсионного возраста (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2019 года N 854-О).
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки И.И. Котловой"3.2. Вступившим в силу с 1 января 2019 года Федеральным законом от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ, предусмотревшим поэтапное повышение пенсионного возраста и - в целях предоставления гражданам возможности в течение переходного периода адаптироваться к вносимым в пенсионное законодательство изменениям - установившим льготные условия реализации права на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) для граждан, которые в соответствии с прежним правовым регулированием должны были выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах, были внесены изменения и в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", обусловленные реформированием пенсионного законодательства. Изменения затронули как критерии отнесения граждан к лицам предпенсионного возраста, так и дополнительные гарантии их социальной поддержки, с тем чтобы максимально смягчить для них неблагоприятные социальные последствия повышения пенсионного возраста (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2019 года N 854-О).