Переименование органа исполнительной власти
Подборка наиболее важных документов по запросу Переименование органа исполнительной власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Какие поправки к Конституции Российской Федерации действительно нужны
(Голещихин В.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)Еще одним (из самых очевидных) элементом реального расширения полномочий парламента могло бы стать закрепление в Конституции РФ (в противоположность Закону о поправках) нормы о том, что структура федеральных органов исполнительной власти устанавливается федеральным законом. Это не только существенно повысило бы роль парламента, но и придало чуть большую стабильность названной структуре, оставив в прошлом внезапное упразднение отдельных федеральных органов исполнительной власти, как это было, например, с Федеральной службой налоговой полиции и с Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков. Кроме того, что не менее важно, предлагаемый механизм позволил бы уйти от такого парадоксального явления, как приведение федеральных законов в соответствие с указами Президента РФ (имеется в виду изменение содержащихся в законодательстве наименований федеральных органов исполнительной власти после издания указа об изменении структуры этих органов), а также вернуться к обозначению федеральных органов исполнительной власти в текстах законов во всех случаях именами собственными вместо причудливых нагромождений ("федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере...").
(Голещихин В.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)Еще одним (из самых очевидных) элементом реального расширения полномочий парламента могло бы стать закрепление в Конституции РФ (в противоположность Закону о поправках) нормы о том, что структура федеральных органов исполнительной власти устанавливается федеральным законом. Это не только существенно повысило бы роль парламента, но и придало чуть большую стабильность названной структуре, оставив в прошлом внезапное упразднение отдельных федеральных органов исполнительной власти, как это было, например, с Федеральной службой налоговой полиции и с Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков. Кроме того, что не менее важно, предлагаемый механизм позволил бы уйти от такого парадоксального явления, как приведение федеральных законов в соответствие с указами Президента РФ (имеется в виду изменение содержащихся в законодательстве наименований федеральных органов исполнительной власти после издания указа об изменении структуры этих органов), а также вернуться к обозначению федеральных органов исполнительной власти в текстах законов во всех случаях именами собственными вместо причудливых нагромождений ("федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере...").
Статья: Система легитимности и выборы
(Плигин В.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 9)<12> Таблица поправок N 1 по проекту Федерального закона N 8434-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (новое наименование "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), рекомендованных Комитетом к принятию.
(Плигин В.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 9)<12> Таблица поправок N 1 по проекту Федерального закона N 8434-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (новое наименование "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), рекомендованных Комитетом к принятию.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314
(ред. от 27.03.2023)
"О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"18. Установить, что переименование федеральных органов исполнительной власти, названных в пункте 16 настоящего Указа, и придание федеральным органам исполнительной власти, названным в пункте 17 настоящего Указа, статуса федеральной службы и федерального агентства осуществляются без проведения организационно-штатных мероприятий и без переназначения их сотрудников, кроме сотрудников федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации.
(ред. от 27.03.2023)
"О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"18. Установить, что переименование федеральных органов исполнительной власти, названных в пункте 16 настоящего Указа, и придание федеральным органам исполнительной власти, названным в пункте 17 настоящего Указа, статуса федеральной службы и федерального агентства осуществляются без проведения организационно-штатных мероприятий и без переназначения их сотрудников, кроме сотрудников федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009
(ред. от 15.11.2024)
"Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"Нормативный правовой акт переименованного федерального органа исполнительной власти изменяется или признается утратившим силу нормативным правовым актом, издаваемым этим федеральным органом исполнительной власти.
(ред. от 15.11.2024)
"Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"Нормативный правовой акт переименованного федерального органа исполнительной власти изменяется или признается утратившим силу нормативным правовым актом, издаваемым этим федеральным органом исполнительной власти.