Перекрестное субсидирование в электроэнергетике

Подборка наиболее важных документов по запросу Перекрестное субсидирование в электроэнергетике (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Об основных направлениях государственного регулирования цен и их влиянии на развитие предпринимательской деятельности в современных условиях
(Егорова М.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 5)
Отдельные товарные рынки, например различных видов энергии, в том числе и электрической, находятся в состоянии государственного регулирования цен на них, а также перекрестного субсидирования. Одним из таких является рынок электроэнергетики, ценовое регулирование услуг на котором составляет важный пласт в объеме его правового регулирования <1>.
Статья: Возможность льготирования цен на электрическую энергию: доктрина, законодательство и судебная практика
(Символоков О.А., Максименко П.Н.)
("Конкурентное право", 2020, N 4)
По результатам настоящей статьи можно сделать несколько основных выводов. Первый - на данном этапе развития электроэнергетики в России возможно льготирование цен, однако исключительно в отношениях с промышленными потребителями и при предоставлении всем равной возможности в получении скидки. Второй - необходимы поступательная модернизация законодательства об электроэнергетике, направленная на совершенствование правоотношений между участниками как РРЭ, так и ОРЭМ, расширение свободы договора, включая прямое урегулирование возможности предоставления скидок на электроэнергию как способа, который будет позволять повышать платежную дисциплину, а значит, в определенной перспективе приводить к сокращению перекрестного субсидирования, представляющего из себя одну из наиболее важных и трудно решаемых проблем в электроэнергетике.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 999
(ред. от 30.05.2024)
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации")
3. Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 558 "О предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3802).
Постановление Правительства РФ от 30.12.2012 N 1482
(ред. от 15.07.2022)
"О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам изменения процедуры смены гарантирующих поставщиков"
209. Дата проведения конкурса не может быть определена ранее 1-го дня квартала, следующего за кварталом, в котором принято решение о проведении конкурса, в случае если гарантирующий поставщик является получателем средств, предоставляемых за счет субсидий на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике (являлся получателем таких средств в предыдущем периоде регулирования), и к моменту наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 202 настоящего документа, не определен размер средств, причитающихся гарантирующему поставщику за счет указанных субсидий в текущем периоде регулирования, или средства, причитающиеся гарантирующему поставщику за счет указанных субсидий в текущем периоде регулирования, не поступили в адрес такого гарантирующего поставщика полностью или частично.