Перекур на работе
Подборка наиболее важных документов по запросу Перекур на работе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новости от 25.08.2023
("Главная книга", 2023, N 17)Вправе ли работодатель запретить перекуры на работе
("Главная книга", 2023, N 17)Вправе ли работодатель запретить перекуры на работе
Статья: Можно ли наказать за курение на работе
(Слесарев С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 11)Из анализа практики также следует, что работники не всегда оспаривают сам факт курения, считая, что имеют право на небольшие перекуры в работе. Тогда задача доказывания нарушения трудовой дисциплины для работодателей, конечно, облегчается. Однако бывают и ситуации, когда работники отрицают курение, особенно в неположенных местах. Далее мы приводим пример судебного дела, в ходе рассмотрения которого работник утверждал, что окурки в гараже и машине принадлежали не ему, однако суд принял во внимание показания свидетеля, объяснительные и служебные записки, зафиксировавший нарушение акт.
(Слесарев С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 11)Из анализа практики также следует, что работники не всегда оспаривают сам факт курения, считая, что имеют право на небольшие перекуры в работе. Тогда задача доказывания нарушения трудовой дисциплины для работодателей, конечно, облегчается. Однако бывают и ситуации, когда работники отрицают курение, особенно в неположенных местах. Далее мы приводим пример судебного дела, в ходе рассмотрения которого работник утверждал, что окурки в гараже и машине принадлежали не ему, однако суд принял во внимание показания свидетеля, объяснительные и служебные записки, зафиксировавший нарушение акт.
Нормативные акты
<Письмо> Минздрава России от 04.02.2025 N 15-6/И/2-1774
<О направлении руководства по разработке, внедрению и оценке эффективности корпоративных программ "Модельные корпоративные программы и практики укрепления здоровья работающих">
(вместе с "Руководством по разработке, внедрению и оценке эффективности корпоративных программ. Модельные корпоративные программы и практики укрепления здоровья работающих", утв. ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России 28.01.2025)- Разместить тарелки (вазы) с фруктами (яблоками) вокруг рабочих зон, в холлах, местах общего доступа, для их потребления вместо перекуров или для разрядки во время работы (яблоки вместо перекуров)
<О направлении руководства по разработке, внедрению и оценке эффективности корпоративных программ "Модельные корпоративные программы и практики укрепления здоровья работающих">
(вместе с "Руководством по разработке, внедрению и оценке эффективности корпоративных программ. Модельные корпоративные программы и практики укрепления здоровья работающих", утв. ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России 28.01.2025)- Разместить тарелки (вазы) с фруктами (яблоками) вокруг рабочих зон, в холлах, местах общего доступа, для их потребления вместо перекуров или для разрядки во время работы (яблоки вместо перекуров)
Статья: Антиклиника как формат конструктивного юридического образования
(Дмитрик Н.А.)
("Закон", 2023, N 1)Успешность, пусть и относительная, всех этих разновидностей юридического образования заключается в том, что создателями курсов, институтов и т.п., как правило, не принимаются во внимание конструктивистский и коннективистский аспекты, т.е. формирующаяся в рамках любой совместной образовательной активности среда и сохраняющаяся даже после завершения образовательного процесса сеть контактов студентов. Ценность времени, проведенного до и после занятий в аудитории, совместной работы над домашними заданиями, перекуров и перекусов может быть не ниже, чем ценность знаний, полученных в рамках традиционных разновидностей юридического образования.
(Дмитрик Н.А.)
("Закон", 2023, N 1)Успешность, пусть и относительная, всех этих разновидностей юридического образования заключается в том, что создателями курсов, институтов и т.п., как правило, не принимаются во внимание конструктивистский и коннективистский аспекты, т.е. формирующаяся в рамках любой совместной образовательной активности среда и сохраняющаяся даже после завершения образовательного процесса сеть контактов студентов. Ценность времени, проведенного до и после занятий в аудитории, совместной работы над домашними заданиями, перекуров и перекусов может быть не ниже, чем ценность знаний, полученных в рамках традиционных разновидностей юридического образования.
Интервью: Неделя без перекуров - уже здорово
("Трудовое право", 2022, N 6)- Охрана труда - это затраты, есть обязательные затраты, которые прописаны законодательством, к примеру, чтобы работодатель организовал выдачу средств индивидуальной защиты работнику, и руководитель не может не выполнить эти затраты. Но и здесь если подходить с точки зрения благополучия, то нужно применять риск-ориентированный подход, то есть разрабатывать и выдавать средства индивидуальной защиты конкретно под его рабочее место. Что касается благополучия на работе, сохранения здоровья well-being, то это идут дополнительные затраты для работодателя. Вот здесь важно донести до руководителя, что забота о здоровье - это не дополнительные затраты, то есть если он будет инвестировать в здоровье сотрудника, то в конечном счете ему это вернется в виде большой экономии денежных средств от сокращения затрат из-за пропусков по болезни и компенсационных расходов. Предприятие будет более продуктивным, нежели чем он не будет обращать внимание на well-being. Если взять well-being со стороны вовлеченности, из моей практики на крупном литейном заводе в Приволжском федеральном округе была текучесть кадров, потому что условия труда очень вредные. Когда внедрили мою программу управления здоровьем на рабочем месте, к примеру, заменили время для курения, снизили число "перекуров" в программе "Неделя без курения", на употребление фруктов. Тем самым работники увидели, что о них заботятся. Что заботятся об их здоровье. Повысилось употребление фруктов и овощей у сотрудников, то есть на такие моменты можно не обращать внимание, а если задуматься, то это работает на вовлеченность. Конечно это не все, еще провели просмотр информации об опасностях, которые присутствуют на конкретном рабочем месте, также сюда привлекли работников, которые лучше всех понимали условия, создающие опасности, и понимали, как их можно контролировать, и внесли свои идеи по их предотвращению, то есть они стали лидерами, и т.д. Таким образом, понизилась текучесть кадров, произошла экономия рабочего времени и повысилась продуктивность труда. Произошло значительное повышение вовлеченности (до 93%) от изначального уровня в 31%. Предприятию также это выгодно тем, что не нужно обучать новых сотрудников, сотрудник остается в этой же среде, где начинает вырабатывать свой потенциал. Сформировалась культура охраны труда.
("Трудовое право", 2022, N 6)- Охрана труда - это затраты, есть обязательные затраты, которые прописаны законодательством, к примеру, чтобы работодатель организовал выдачу средств индивидуальной защиты работнику, и руководитель не может не выполнить эти затраты. Но и здесь если подходить с точки зрения благополучия, то нужно применять риск-ориентированный подход, то есть разрабатывать и выдавать средства индивидуальной защиты конкретно под его рабочее место. Что касается благополучия на работе, сохранения здоровья well-being, то это идут дополнительные затраты для работодателя. Вот здесь важно донести до руководителя, что забота о здоровье - это не дополнительные затраты, то есть если он будет инвестировать в здоровье сотрудника, то в конечном счете ему это вернется в виде большой экономии денежных средств от сокращения затрат из-за пропусков по болезни и компенсационных расходов. Предприятие будет более продуктивным, нежели чем он не будет обращать внимание на well-being. Если взять well-being со стороны вовлеченности, из моей практики на крупном литейном заводе в Приволжском федеральном округе была текучесть кадров, потому что условия труда очень вредные. Когда внедрили мою программу управления здоровьем на рабочем месте, к примеру, заменили время для курения, снизили число "перекуров" в программе "Неделя без курения", на употребление фруктов. Тем самым работники увидели, что о них заботятся. Что заботятся об их здоровье. Повысилось употребление фруктов и овощей у сотрудников, то есть на такие моменты можно не обращать внимание, а если задуматься, то это работает на вовлеченность. Конечно это не все, еще провели просмотр информации об опасностях, которые присутствуют на конкретном рабочем месте, также сюда привлекли работников, которые лучше всех понимали условия, создающие опасности, и понимали, как их можно контролировать, и внесли свои идеи по их предотвращению, то есть они стали лидерами, и т.д. Таким образом, понизилась текучесть кадров, произошла экономия рабочего времени и повысилась продуктивность труда. Произошло значительное повышение вовлеченности (до 93%) от изначального уровня в 31%. Предприятию также это выгодно тем, что не нужно обучать новых сотрудников, сотрудник остается в этой же среде, где начинает вырабатывать свой потенциал. Сформировалась культура охраны труда.