Перемещение товаров для личного пользования
Подборка наиболее важных документов по запросу Перемещение товаров для личного пользования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проверка прокурором законности привлечения таможенными органами лиц к административной ответственности
(Семенова О.Е.)
("Законность", 2020, N 8)Например, ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование либо недостоверное декларирование товаров, подлежащих таможенному декларированию. При определении предмета административного правонарушения, совершенного лицом при перемещении товаров для личного пользования с превышением допустимых норм (например, свыше 3 литров алкоголя на лицо, достигшее 18 лет), в правоприменительной практике возникает вопрос, какой именно объем перемещенного товара следует признавать предметом административного правонарушения. В некоторых случаях таможенные и судебные органы признавали предметом правонарушения весь незадекларированный лицом товар, без учета разрешенной нормы провоза. В настоящее время более распространена практика изъятия товара в размере, который превышает норму, и признания такого количества товара предметом административного правонарушения. В этом случае возникает проблема, как изымать и признавать предметом правонарушения неделимый товар (алкогольную продукцию, дорогостоящие товары - ювелирные изделия, брендовые вещи, обувь и сумки, стоимость которых превышает 10 тыс. евро). Однозначного ответа на этот вопрос в настоящее время нет.
(Семенова О.Е.)
("Законность", 2020, N 8)Например, ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование либо недостоверное декларирование товаров, подлежащих таможенному декларированию. При определении предмета административного правонарушения, совершенного лицом при перемещении товаров для личного пользования с превышением допустимых норм (например, свыше 3 литров алкоголя на лицо, достигшее 18 лет), в правоприменительной практике возникает вопрос, какой именно объем перемещенного товара следует признавать предметом административного правонарушения. В некоторых случаях таможенные и судебные органы признавали предметом правонарушения весь незадекларированный лицом товар, без учета разрешенной нормы провоза. В настоящее время более распространена практика изъятия товара в размере, который превышает норму, и признания такого количества товара предметом административного правонарушения. В этом случае возникает проблема, как изымать и признавать предметом правонарушения неделимый товар (алкогольную продукцию, дорогостоящие товары - ювелирные изделия, брендовые вещи, обувь и сумки, стоимость которых превышает 10 тыс. евро). Однозначного ответа на этот вопрос в настоящее время нет.
Статья: О противодействии коррупции в российских таможенных органах
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 4)О.Ю. Бакаева считает, что ранее таможенная сфера была менее подвержена коррупциогенным факторам, поскольку в советский период действовала государственная монополия на внешнюю торговлю и деятельность таможенных органов носила исключительно правоохранительный характер (преобладало перемещение физическими лицами товаров для личного пользования). С 1990-х годов приоритет постепенно сместился в пользу доминирования фискального направления деятельности таможенных органов, что повлекло, по мнению ученого, криминализацию внешней торговли <2>.
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 4)О.Ю. Бакаева считает, что ранее таможенная сфера была менее подвержена коррупциогенным факторам, поскольку в советский период действовала государственная монополия на внешнюю торговлю и деятельность таможенных органов носила исключительно правоохранительный характер (преобладало перемещение физическими лицами товаров для личного пользования). С 1990-х годов приоритет постепенно сместился в пользу доминирования фискального направления деятельности таможенных органов, что повлекло, по мнению ученого, криминализацию внешней торговли <2>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Глава 35. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
(ред. от 26.02.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Глава 35. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ