Перенос бюджетных обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Перенос бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2023 N 17АП-4449/2023-ГК по делу N А50-20624/2022
Требование: О взыскании неустойки по государственным контрактам.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено частично. Вынесено в части новое решение: В удовлетворении требования отказано.В связи с переносом лимитов бюджетных обязательств с 2022 годна 20213 год сторонами заключено дополнительное соглашение от 21.11.2022 N 2 к контракту, которым цена работ на 2023 год установлена 215 879 руб., срок действия контракта и бюджетного обязательства определен до 20.11.2023, а также указано, что установленный срок не изменяет права и обязанности сторон по нему, а также не исключает предъявление штрафных санкций за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств.
Требование: О взыскании неустойки по государственным контрактам.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено частично. Вынесено в части новое решение: В удовлетворении требования отказано.В связи с переносом лимитов бюджетных обязательств с 2022 годна 20213 год сторонами заключено дополнительное соглашение от 21.11.2022 N 2 к контракту, которым цена работ на 2023 год установлена 215 879 руб., срок действия контракта и бюджетного обязательства определен до 20.11.2023, а также указано, что установленный срок не изменяет права и обязанности сторон по нему, а также не исключает предъявление штрафных санкций за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2023 N 14АП-1389/2023 по делу N А13-10478/2022
Требование: О взыскании пени по государственному контракту на проведение проектных и изыскательских работ на капитальный ремонт автомобильной дороги.
Решение: В удовлетворении требования отказано.При этом суд обоснованно указал, что продление сроков выполнения работ дополнительными соглашениями, заключенными сторонами, не исключает возможность списания неустойки по вышеизложенным основаниям, поскольку изменение календарной продолжительности работ связано с переносом части лимитов бюджетных обязательств. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что внесение соответствующих изменений связано с ненадлежащим исполнением обязательств подрядчиком, поскольку обязательства по оплате выполненных работ лежали на заказчике. Изменение сроков выполнения работ также согласно условиям дополнительных соглашений имело место в связи с перенесением части лимитов бюджетных средств на 2021 год. Доказательств того, что сроки работ изменены в связи с ненадлежащим исполнением исполнителем работ, а также доказательств направления в адрес исполнителем каких-либо требований (претензий) по данному обстоятельству в материалы дела не представлено. Как следствие, в случае, если изменение условий контракта по настоящему делу не связано с нарушениями со стороны исполнителя, то дополнительные соглашения не являются изменением условий контракта в том понимании, которое заложено законодателем в подпункт "а" пункта 2 Правил N 783. Иное толкование подпункта "а" пункта 2 Правил N 783 влечет нарушение целей, установленных Правилами N 783 по финансовой поддержке поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Требование: О взыскании пени по государственному контракту на проведение проектных и изыскательских работ на капитальный ремонт автомобильной дороги.
Решение: В удовлетворении требования отказано.При этом суд обоснованно указал, что продление сроков выполнения работ дополнительными соглашениями, заключенными сторонами, не исключает возможность списания неустойки по вышеизложенным основаниям, поскольку изменение календарной продолжительности работ связано с переносом части лимитов бюджетных обязательств. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что внесение соответствующих изменений связано с ненадлежащим исполнением обязательств подрядчиком, поскольку обязательства по оплате выполненных работ лежали на заказчике. Изменение сроков выполнения работ также согласно условиям дополнительных соглашений имело место в связи с перенесением части лимитов бюджетных средств на 2021 год. Доказательств того, что сроки работ изменены в связи с ненадлежащим исполнением исполнителем работ, а также доказательств направления в адрес исполнителем каких-либо требований (претензий) по данному обстоятельству в материалы дела не представлено. Как следствие, в случае, если изменение условий контракта по настоящему делу не связано с нарушениями со стороны исполнителя, то дополнительные соглашения не являются изменением условий контракта в том понимании, которое заложено законодателем в подпункт "а" пункта 2 Правил N 783. Иное толкование подпункта "а" пункта 2 Правил N 783 влечет нарушение целей, установленных Правилами N 783 по финансовой поддержке поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Надзор за исполнением законодательства в сфере соблюдения прав детей на получение доступного образования
(Криворучко Н.В.)
("Законность", 2023, N 6)Неосуществление фондом контроля за выполнением подрядчиками взятых на себя обязательств по проектированию и строительству объектов образования, несвоевременное ведение претензионной работы послужили одной из причин неосвоения на протяжении нескольких лет бюджетных средств в полном объеме, переноса сроков строительства зданий школ и детских садов, а как результат - нарушения прав детей на получение образования.
(Криворучко Н.В.)
("Законность", 2023, N 6)Неосуществление фондом контроля за выполнением подрядчиками взятых на себя обязательств по проектированию и строительству объектов образования, несвоевременное ведение претензионной работы послужили одной из причин неосвоения на протяжении нескольких лет бюджетных средств в полном объеме, переноса сроков строительства зданий школ и детских садов, а как результат - нарушения прав детей на получение образования.
Статья: Проблемы квалификации преступлений в сфере гособоронзаказа
(Яни П.С.)
("Законность", 2023, NN 9, 10)Так, из решения следует: доводы Абакумова о том, что денежные средства в качестве лимитов бюджетных обязательств были доведены организации за пределами сроков выполнения работ, предусмотренных государственным контрактом, отвергнуты судом со ссылкой на то, что оплата фактически выполненных работ производится после подписания акта о приемке выполненных работ, а предоставление средств ("доведение лимитов до Генподрядчика") до выполнения работ фактически является авансированием. Тогда как а) отсутствие авансирования не является основанием для невыполнения генподрядчиком своих обязательств по контракту и б) в соответствии с государственным контрактом в случае уменьшения государственному заказчику ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения государственным заказчиком обязательств, следующих из контракта, стороны должны обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок новых условий по цене контракта и (или) срокам его исполнения и (или) объему выполняемых работ. Однако в нарушение ст. 716 ГК РФ подрядчик не предупредил об этом заказчика, дополнительных соглашений о переносе сроков выполнения работ не заключалось, работы не приостанавливались в соответствии с п. 1 ст. 716 ГК. Поэтому, заключил суд, нет оснований полагать, что отсутствует событие или состав административного правонарушения. Кроме того, также отмечено в анализируемом решении Мосгорсуда по делу N 7-797/2020 что, в условиях отсутствия собственных средств для осуществления строительства в целях своевременного исполнения обязательств по государственному контракту могли быть привлечены кредитные средства.
(Яни П.С.)
("Законность", 2023, NN 9, 10)Так, из решения следует: доводы Абакумова о том, что денежные средства в качестве лимитов бюджетных обязательств были доведены организации за пределами сроков выполнения работ, предусмотренных государственным контрактом, отвергнуты судом со ссылкой на то, что оплата фактически выполненных работ производится после подписания акта о приемке выполненных работ, а предоставление средств ("доведение лимитов до Генподрядчика") до выполнения работ фактически является авансированием. Тогда как а) отсутствие авансирования не является основанием для невыполнения генподрядчиком своих обязательств по контракту и б) в соответствии с государственным контрактом в случае уменьшения государственному заказчику ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения государственным заказчиком обязательств, следующих из контракта, стороны должны обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок новых условий по цене контракта и (или) срокам его исполнения и (или) объему выполняемых работ. Однако в нарушение ст. 716 ГК РФ подрядчик не предупредил об этом заказчика, дополнительных соглашений о переносе сроков выполнения работ не заключалось, работы не приостанавливались в соответствии с п. 1 ст. 716 ГК. Поэтому, заключил суд, нет оснований полагать, что отсутствует событие или состав административного правонарушения. Кроме того, также отмечено в анализируемом решении Мосгорсуда по делу N 7-797/2020 что, в условиях отсутствия собственных средств для осуществления строительства в целях своевременного исполнения обязательств по государственному контракту могли быть привлечены кредитные средства.
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень нормативных актов, регулирующих деятельность государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- отсутствие субсидиарной ответственности публичных правовых образований по обязательствам бюджетных и автономных учреждений с расширением объема их прав в части осуществления финансово-хозяйственной деятельности и переносом центра ответственности за финансовые результаты деятельности в сторону самих учреждений, при одновременном строгом контроле за финансовым состоянием учреждений и установления ответственности руководителя бюджетного учреждения за превышение предельно допустимого значения кредиторской задолженности учреждения;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- отсутствие субсидиарной ответственности публичных правовых образований по обязательствам бюджетных и автономных учреждений с расширением объема их прав в части осуществления финансово-хозяйственной деятельности и переносом центра ответственности за финансовые результаты деятельности в сторону самих учреждений, при одновременном строгом контроле за финансовым состоянием учреждений и установления ответственности руководителя бюджетного учреждения за превышение предельно допустимого значения кредиторской задолженности учреждения;
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Перенос показателей (остатков) по аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, сформированных в отчетном финансовом году на первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, осуществляется в первый рабочий день текущего финансового года на основании сформированных органами Федерального казначейства Казначейских справок.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Перенос показателей (остатков) по аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, сформированных в отчетном финансовом году на первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, осуществляется в первый рабочий день текущего финансового года на основании сформированных органами Федерального казначейства Казначейских справок.