Перенос электросчетчика

Подборка наиболее важных документов по запросу Перенос электросчетчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 13 "Поверка средств измерений" Федерального закона "Об обеспечении единства измерений""Таким образом, с 01.07.2020 г. обязанность по установке, эксплуатации, поверке и замене приборов учета электрической энергии перенесена с потребителей на поставщиков энергоресурсов: в отношении многоквартирных домов - на гарантирующих поставщиков, а в отношении прочих потребителей - на сетевые организации.
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 04.04.2024 N 88-2147/2024 (УИД 28RS0002-02-2023-001717-24)
Категория спора: Поставка электроэнергии.
Требования абонента: 1) О признании незаконным акта допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, допуске в эксплуатацию прибора учета электрической энергии; 2) Об обязании произвести перерасчет стоимости поставленной электроэнергии.
Обстоятельства: Истец полагал, что ответчик нарушил процедуру допуска прибора учета электрической энергии, в одностороннем порядке изменил точку присоединения нового прибора учета, которая не совпадает с ранее согласованной.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано.
Учитывая изложенное, суды первой и апелляционной инстанций верно пришли к выводу о возможности переноса прибора учета электрической энергии в доступное для проверяющих место, что не исключает его установку на границе балансовой принадлежности, в котором имеется соответствующая техническая возможность.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Каким образом применяется дифференциация тарифов для населения по зонам суток?
("Официальный сайт ФАС России", 2020)
Ответ: Регулирование цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, осуществляется согласно положениям Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - 35-ФЗ), Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, Методическим указаниям по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденным Приказом ФСТ России от 16.09.2014 N 1442-э (далее - Методические указания). Методическими указаниями предусмотрены алгоритмы расчета тарифов, дифференцированных по зонам (часам) суток, с применением унифицированных повышающих (понижающих) коэффициентов к одноставочному тарифу: 1) при расчете ставок тарифа, дифференцированного по двум зонам суток, применяются следующие коэффициенты: - ставка ночной зоны - коэффициент в диапазоне от 0,6 до 0,8 (о размере коэффициента решение принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации); - ставка дневной зоны - коэффициент 1,15; 2) при расчете ставок тарифа, дифференцированного по трем зонам суток, применяются следующие коэффициенты: - ставка ночной зоны - коэффициент в диапазоне от 0,6 до 0,8; - ставка полупиковой зоны - 1; - ставка пиковой зоны - коэффициент в диапазоне от 1,2 до 1,3. Применение вышеуказанных коэффициентов отражает особенности работы энергетической системы и входящих в ее состав электростанций, которые определяются режимом электро- и теплопотребления обслуживаемого ими района, поэтому энергосистема не может иметь равномерного графика нагрузки. Основной график нагрузки энергосистемы - суточный, который подразделяется на 3 зоны: пиковую, полупиковую и ночную. Электропотребление в течение суток резко меняется в относительно короткие промежутки времени. Так, энергопотребление в пиковой зоне, которое приходится на дневное время суток, самое высокое, поэтому в указанные часы загружается генерирующее оборудование, вырабатывающее электрическую энергию с высокой стоимостью, и, соответственно, цена (тариф) на электрическую энергию, отпускаемую потребителям в этот период, наиболее высокая. В ночное время потребление электрической энергии снижается, и из работы выводится оборудование, вырабатывающее электрическую энергию с наиболее высокой стоимостью, поэтому в ночные часы цена (тариф) на электрическую энергию более низкая. Интервалы тарифных зон суток по энергозонам (ОЭС) России устанавливаются на основании информации, запрашиваемой в Акционерном обществе "Системный оператор Единой энергетической системы" (далее - АО "СО ЕЭС"), что предусмотрено пунктом 71 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2. В соответствии со статьей 12 ФЗ N 35-ФЗ АО "СО ЕЭС" является специализированной организацией, единолично осуществляющей централизованное оперативно-диспетчерское управление в пределах Единой энергетической системы России и уполномоченной на выдачу оперативных диспетчерских команд и распоряжений, обязательных для субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, влияющих на электроэнергетический режим работы энергетической системы, в том числе потребителей электрической энергии с управляемой нагрузкой. Одной из основных функций АО "СО ЕЭС", определенных статьей 14 ФЗ N 35-ФЗ, является управление технологическими режимами работы электроэнергетики и разработка оптимальных суточных графиков работы электростанций и электрических сетей ЕЭС России, в связи с чем АО "СО ЕЭС" участвует в организации деятельности по прогнозированию объемов производства и потребления в сфере электроэнергетики, формирует предложения в ФАС России по определению интервалов зон суток на период регулирования на основании статистики за предшествующие периоды. Приказом ФСТ России от 26.11.2013 N 1473-э установлены единые интервалы тарифных зон суток (по месяцам календарного года) для населения и приравненных к нему категорий потребителей субъектов Российской Федерации. С утвержденными ценами (тарифами) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации можно ознакомиться в открытом доступе на сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Информируем вас, что потребители, установившие многотарифные приборы учета, получают экономический эффект не по факту установки приборов учета, а по факту изменения режима использования электрической энергии с переносом части потребления в ночное время суток. В соответствии с пунктом 70 Основ ценообразования в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, потребители вправе самостоятельно выбирать для проведения расчетов за электрическую энергию один из вариантов тарифа (одноставочный или одноставочный, дифференцированный по зонам суток), исходя из экономической целесообразности и потребляемых объемов электрической энергии в каждой зоне суточного графика нагрузки. При этом потребителю, имеющему многотарифный прибор учета, при смене варианта тарифа на одноставочный тариф не нужно менять прибор учета, а достаточно направить письменное уведомление о смене варианта тарифа в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации). ФАС России на постоянной основе проводятся мероприятия по контролю за принимаемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решений в области государственного регулирования тарифов на электрическую энергию (мощность) решениями, включая рассмотрение разногласий и досудебных споров между регулируемыми организациями и органами исполнительной власти. В случае несогласия с решением регионального регулирующего органа об установлении тарифов любое заинтересованное лицо вправе обжаловать его в ФАС России или в суде.
Статья: Обязание управляющих компаний устанавливать зарядные станции для электромобилей на парковках и придомовых территориях без согласия жильцов и обращения в энергоснабжающие организации (РСО)
(Гуринова Е.)
("Жилищное право", 2023, N 9)
Согласно информации Набережночелнинской зональной инспекции ГЖИ РТ от... на установку электрощитка и электросчетчика, к которому будет подключена зарядная установка, необходимо получить технические условия и представить проект подключения электрощитка и зарядной установки, в том числе ее монтажа.

Нормативные акты

<Информация> Минэнерго России
"С 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии переходит от потребителей к энергетическим компаниям"
С переносом с 1 июля 2020 года ответственности за приборы учета электроэнергии на гарантирующих поставщиков и сетевые компании потребители перестанут нести затраты на приобретение и установку приборов учета, что составляет 5 - 20 тыс. рублей в зависимости от сложности работ по установке и вида самого прибора учета. Также с потребителя снимается вся ответственность за обслуживание и поверку приборов учета. За потребителем остается обязанность следить за сохранностью прибора учета, если он установлен в его зоне ответственности (например, в квартире или на земельном участке, где стоит частный дом). Затраты, которые ранее несли потребители, теперь будут нести гарантирующие поставщики и сетевые организации.
<Письмо> Минстроя России от 03.07.2020 N 20753-ОГ/04
<О рассмотрении обращения>
Таким образом, с 1 июля 2020 года обязанность по установке, эксплуатации, поверке и замене приборов учета электрической энергии перенесена с потребителей на поставщиков энергоресурсов: в отношении многоквартирных домов - на гарантирующих поставщиков, а в отношении прочих потребителей - на сетевые организации.