Перенос тяжестей
Подборка наиболее важных документов по запросу Перенос тяжестей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 7 "Законность при производстве по уголовному делу" УПК РФВ нарушение требований ч. 4 ст. 7 УПК РФ суд не проанализировал в должной степени сведения о личности осужденного и доводы стороны защиты о том, что осужденный М. страдает хроническими заболеваниями, в мае и октябре 2023 года перенес тяжелое заболевание, с трудом передвигается, режим не нарушал, поощрялся за примерное поведение, штраф выплачен полностью."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие есть особенности приема на работу женщин и лиц с семейными обязанностями
(КонсультантПлюс, 2025)выполнении работ, связанных с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые нормы (есть исключения).
(КонсультантПлюс, 2025)выполнении работ, связанных с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые нормы (есть исключения).
Готовое решение: Как уволить инвалида 3 группы по медицинским показаниям
(КонсультантПлюс, 2025)Например, инвалиду 3 группы противопоказано работать грузчиком, если в медзаключении указано, что ему запрещена работа, связанная с подъемом и перемещением вручную тяжестей весом более 5 кг.
(КонсультантПлюс, 2025)Например, инвалиду 3 группы противопоказано работать грузчиком, если в медзаключении указано, что ему запрещена работа, связанная с подъемом и перемещением вручную тяжестей весом более 5 кг.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 14.09.2021 N 629н
"Об утверждении предельно допустимых норм нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2021 N 65973)Зарегистрировано в Минюсте России 25 ноября 2021 г. N 65973
"Об утверждении предельно допустимых норм нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2021 N 65973)Зарегистрировано в Минюсте России 25 ноября 2021 г. N 65973
Готовое решение: Какие установлены ограничения по привлечению к работам с вредными и (или) опасными условиями труда
(КонсультантПлюс, 2025)работах, связанных с подъемом и перемещением вручную тяжестей, которые превышают Предельно допустимые нормы нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную (утв. Приказом Минтруда России от 14.09.2021 N 629н).
(КонсультантПлюс, 2025)работах, связанных с подъемом и перемещением вручную тяжестей, которые превышают Предельно допустимые нормы нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную (утв. Приказом Минтруда России от 14.09.2021 N 629н).
Статья: Индивидуально-договорное регулирование семейных отношений: семейное vs гражданское законодательство
(Филиппова Т.А., Титаренко Е.П.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 4)Следует также обратить внимание на одно особое качество семейных отношений, определяющее сущность и значение семейных соглашений. Это производный характер имущественных отношений от личных в отличие от гражданских правоотношений, в которых имущественные и личные неимущественные отношения независимы. Имущественные отношения между членами семьи, бесспорно, составляют материальную основу, без которой семья не может выполнять свои функции. Однако, по справедливому утверждению С.С. Алексеева, "самоопределение семейного права связано с переносом центра тяжести при регулировании семейных отношений на личные неимущественные отношения" <7>. Данное качество семейных отношений, без сомнения, должно найти отражение в специфике правовой регламентации семейных соглашений, которая может выражаться, например, в особых основаниях их недействительности. Данный тезис требует самостоятельного анализа и не рассматривается в рамках настоящей работы.
(Филиппова Т.А., Титаренко Е.П.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 4)Следует также обратить внимание на одно особое качество семейных отношений, определяющее сущность и значение семейных соглашений. Это производный характер имущественных отношений от личных в отличие от гражданских правоотношений, в которых имущественные и личные неимущественные отношения независимы. Имущественные отношения между членами семьи, бесспорно, составляют материальную основу, без которой семья не может выполнять свои функции. Однако, по справедливому утверждению С.С. Алексеева, "самоопределение семейного права связано с переносом центра тяжести при регулировании семейных отношений на личные неимущественные отношения" <7>. Данное качество семейных отношений, без сомнения, должно найти отражение в специфике правовой регламентации семейных соглашений, которая может выражаться, например, в особых основаниях их недействительности. Данный тезис требует самостоятельного анализа и не рассматривается в рамках настоящей работы.
Готовое решение: Как оформить временный перевод, чтобы на период ежегодного отпуска работника возложить его обязанности на другого работника
(КонсультантПлюс, 2025)женщины, если предстоящая работа связана с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые для женщин нормы, в том числе в период беременности (ч. 2 ст. 253 ТК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)женщины, если предстоящая работа связана с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые для женщин нормы, в том числе в период беременности (ч. 2 ст. 253 ТК РФ);
Готовое решение: Как на работника возложить обязанности временно отсутствующего работника на период его ежегодного отпуска
(КонсультантПлюс, 2025)женщине, если предстоящая работа связана с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые для женщин нормы, в том числе в период беременности (ч. 2 ст. 253 ТК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)женщине, если предстоящая работа связана с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые для женщин нормы, в том числе в период беременности (ч. 2 ст. 253 ТК РФ);
Готовое решение: Какие есть особенности работы женщин и лиц с семейными обязанностями
(КонсультантПлюс, 2025)При использовании труда женщин учитывайте также ограничения, связанные с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих Предельно допустимые нормы (ч. 2 ст. 253 ТК РФ). Такие нормы установлены Приказом Минтруда России от 14.09.2021 N 629н.
(КонсультантПлюс, 2025)При использовании труда женщин учитывайте также ограничения, связанные с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих Предельно допустимые нормы (ч. 2 ст. 253 ТК РФ). Такие нормы установлены Приказом Минтруда России от 14.09.2021 N 629н.
Статья: Увольнение под давлением
(Шишкина А.)
("Трудовое право", 2025, N 3)Согласно справке врачебной комиссии, С. по состоянию здоровья предварительно сроком на один год нуждается в исключении работ, связанных с физическими нагрузками, подъемом, удержанием, переносом тяжестей более 5 кг, вынужденной статичной позой, пребыванием в положении сидя, стоя до 6 часов, переохлаждением.
(Шишкина А.)
("Трудовое право", 2025, N 3)Согласно справке врачебной комиссии, С. по состоянию здоровья предварительно сроком на один год нуждается в исключении работ, связанных с физическими нагрузками, подъемом, удержанием, переносом тяжестей более 5 кг, вынужденной статичной позой, пребыванием в положении сидя, стоя до 6 часов, переохлаждением.
Статья: Реформирование института налоговой обязанности в условиях цифровизации: новые подходы и характер правового регулирования (часть 1)
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2024, N 10)Признание за налоговой обязанностью ее "базового характера" требует полноценной реализации соответствующих принципов: обязательности, самостоятельности, взимаемости, индивидуальности исполнения (за счет собственных средств) - при установлении наименьшего числа изъятий. Регламентация же налоговой обязанности как совокупности отдельных обязанностей, в том числе и иных, кроме налогоплательщика, лиц, вплоть до полного освобождения налогоплательщика от исполнения некоторых обязанностей устанавливает превалирование принципа уплачиваемости налоговых платежей. Это предполагает в первую очередь ограничение действия принципа самостоятельности и индивидуальности исполнения. Перенос центра тяжести на уплату имеет очевидную цель - обеспечить "большую устойчивость государственных финансов с минимальными издержками на администрирование". При этом "привлекательность" уплаты обеспечивается акцентом на удобство, быстроту, экономию времени, средств, ресурсов, на освобождение от "лишних", затратных действий, а также на льготный механизм исполнения налоговой обязанности в целях легализации.
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2024, N 10)Признание за налоговой обязанностью ее "базового характера" требует полноценной реализации соответствующих принципов: обязательности, самостоятельности, взимаемости, индивидуальности исполнения (за счет собственных средств) - при установлении наименьшего числа изъятий. Регламентация же налоговой обязанности как совокупности отдельных обязанностей, в том числе и иных, кроме налогоплательщика, лиц, вплоть до полного освобождения налогоплательщика от исполнения некоторых обязанностей устанавливает превалирование принципа уплачиваемости налоговых платежей. Это предполагает в первую очередь ограничение действия принципа самостоятельности и индивидуальности исполнения. Перенос центра тяжести на уплату имеет очевидную цель - обеспечить "большую устойчивость государственных финансов с минимальными издержками на администрирование". При этом "привлекательность" уплаты обеспечивается акцентом на удобство, быстроту, экономию времени, средств, ресурсов, на освобождение от "лишних", затратных действий, а также на льготный механизм исполнения налоговой обязанности в целях легализации.
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Судебная коллегия пришла к выводу о том, что нижестоящими судами дана неправильная правовая оценка спорных отношений, предмета заявленных гражданкой В. исковых требований и их обоснования. Не определено, какие права В. нарушены в результате установленных дефектов оказания медицинской помощи ее супругу П., не дана оценка тяжести перенесенных гражданкой В. в этой связи переживаний, не принято во внимание, что здоровье - это состояние полного социального, психологического и физического благополучия человека, которое может быть нарушено ненадлежащим оказанием пациенту медицинской помощи и, как следствие, влечет за собой нарушение неимущественного права членов его семьи на родственные и семейные связи, на семейную жизнь.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Судебная коллегия пришла к выводу о том, что нижестоящими судами дана неправильная правовая оценка спорных отношений, предмета заявленных гражданкой В. исковых требований и их обоснования. Не определено, какие права В. нарушены в результате установленных дефектов оказания медицинской помощи ее супругу П., не дана оценка тяжести перенесенных гражданкой В. в этой связи переживаний, не принято во внимание, что здоровье - это состояние полного социального, психологического и физического благополучия человека, которое может быть нарушено ненадлежащим оказанием пациенту медицинской помощи и, как следствие, влечет за собой нарушение неимущественного права членов его семьи на родственные и семейные связи, на семейную жизнь.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Заслуживают внимания цитируемые в этой книге работы Кари Кольянезе, Касса Санстина, Джона Менделоффа, Пола Альмонда, Джона Блэка, Роберта Балдвина, Иэна Айреса, Джона Брейтуэйта, Нейла Ганнингема, Малкольма Спарроу, Питера Грабоски и др. Формируемые ими представления о роли контроля (надзора) в механизме регулирования общественных отношений в мировой науке определяются общей тенденцией к либерализации регулирования, усилению ответственности (в смысле перспективной ответственности, ответственного отношения) хозяйствующих субъектов за свою деятельность, к переносу центра тяжести на саморегулирование, к практике внедрения "принудительного саморегулирования" <1>, вовлечению к участию в регуляторных процедурах представителей предпринимательского сообщества и широкой общественности - так называемых заинтересованных групп или субъектов, представляющих групповые интересы (в их числе организации потребителей, экологических активистов, профессиональные союзы и т.д.). В частности, Орли Лобель пишет, что новые подходы к регулированию, отказ от командно-контрольных методов, переход к взаимодействию и сотрудничеству доказывают свою эффективность. По его мнению, в мировой практике все большее распространение находит третий путь регулирования, дополняющий вертикальное административное регламентирование и рыночные соглашения и состоящий в разработке кооперативных (в смысле сотрудничества регулирующего органа и регулируемого лица) программ, допускающих отступления от требований нормативных правовых актов <2>. Описываемый им подход предполагает индивидуальные стратегии регламентирования, учитывающие особенности конкретных объектов - как объективные (характеристики используемых оборудования, технических процессов, технологий, сырья, месторасположения и др.), так и субъективные (степень заинтересованности руководителей и работников в предотвращении происшествий, случаев причинения вреда (ущерба) и т.д.). В этом же направлении мыслят сторонники внедрения "пирамиды правоприменения", предлагающие в зависимости от отношения контролируемого лица к соблюдению требований и уровня взаимопонимания с органом контроля (надзора) предоставлять контролируемым лицам осуществлять саморегулирование (не в принятом в российской практике смысле этого слова как относящегося к деятельности саморегулируемых организаций, а в прямом смысле слова, когда контролируемое лицо самостоятельно разрабатывает программы комплаенса, создает необходимые организационные структуры и контролирует работу своих сотрудников), внедрять модель "принудительного саморегулирования" под контролем регулирующего органа либо устанавливать прямое наблюдение в отношении непокорных субъектов <3>. Китайские ученые также отмечают, что многие компании самостоятельно внедряют передовые практики по сокращению вредных выбросов не только для того, чтобы избежать потенциального наказания, но и чтобы продемонстрировать стремление предугадать недовольство контролирующих органов, избежать возможного получения от них произвольных (в силу слабости правового регулирования) предписаний <4>. Наши представления в этом отношении остаются архаичными, отстаивающими принцип формального равенства всех перед законом.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Заслуживают внимания цитируемые в этой книге работы Кари Кольянезе, Касса Санстина, Джона Менделоффа, Пола Альмонда, Джона Блэка, Роберта Балдвина, Иэна Айреса, Джона Брейтуэйта, Нейла Ганнингема, Малкольма Спарроу, Питера Грабоски и др. Формируемые ими представления о роли контроля (надзора) в механизме регулирования общественных отношений в мировой науке определяются общей тенденцией к либерализации регулирования, усилению ответственности (в смысле перспективной ответственности, ответственного отношения) хозяйствующих субъектов за свою деятельность, к переносу центра тяжести на саморегулирование, к практике внедрения "принудительного саморегулирования" <1>, вовлечению к участию в регуляторных процедурах представителей предпринимательского сообщества и широкой общественности - так называемых заинтересованных групп или субъектов, представляющих групповые интересы (в их числе организации потребителей, экологических активистов, профессиональные союзы и т.д.). В частности, Орли Лобель пишет, что новые подходы к регулированию, отказ от командно-контрольных методов, переход к взаимодействию и сотрудничеству доказывают свою эффективность. По его мнению, в мировой практике все большее распространение находит третий путь регулирования, дополняющий вертикальное административное регламентирование и рыночные соглашения и состоящий в разработке кооперативных (в смысле сотрудничества регулирующего органа и регулируемого лица) программ, допускающих отступления от требований нормативных правовых актов <2>. Описываемый им подход предполагает индивидуальные стратегии регламентирования, учитывающие особенности конкретных объектов - как объективные (характеристики используемых оборудования, технических процессов, технологий, сырья, месторасположения и др.), так и субъективные (степень заинтересованности руководителей и работников в предотвращении происшествий, случаев причинения вреда (ущерба) и т.д.). В этом же направлении мыслят сторонники внедрения "пирамиды правоприменения", предлагающие в зависимости от отношения контролируемого лица к соблюдению требований и уровня взаимопонимания с органом контроля (надзора) предоставлять контролируемым лицам осуществлять саморегулирование (не в принятом в российской практике смысле этого слова как относящегося к деятельности саморегулируемых организаций, а в прямом смысле слова, когда контролируемое лицо самостоятельно разрабатывает программы комплаенса, создает необходимые организационные структуры и контролирует работу своих сотрудников), внедрять модель "принудительного саморегулирования" под контролем регулирующего органа либо устанавливать прямое наблюдение в отношении непокорных субъектов <3>. Китайские ученые также отмечают, что многие компании самостоятельно внедряют передовые практики по сокращению вредных выбросов не только для того, чтобы избежать потенциального наказания, но и чтобы продемонстрировать стремление предугадать недовольство контролирующих органов, избежать возможного получения от них произвольных (в силу слабости правового регулирования) предписаний <4>. Наши представления в этом отношении остаются архаичными, отстаивающими принцип формального равенства всех перед законом.
Статья: Трудовые права и семейные обязанности: проблемы совмещения
(Азарова Е.Г., Моцная О.В.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 5)Анализ соответствующих норм ТК РФ свидетельствует: законодатель при регулировании трудовых отношений учитывает, что работнику необходимо содержать семью и это определяет его потребность в трудовой занятости. Для того чтобы семейные работники могли больше времени находиться с несамостоятельными детьми, государство ограничивает возможности работодателей направлять их в служебные командировки, привлекать к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, устанавливает другие особенности правового регулирования. Учитываются трудовым законодательством потребность в совместном семейном отдыхе во время отпуска и другие семейные потребности. В то же время необходимо обратить внимание на критику норм ТК РФ, отрицательно сказывающихся на возможности и качестве выполнения работниками семейных обязанностей <11>. Н.Н. Шептулина отмечала, что отдельные статьи главы 41 ТК РФ изложены нечетко либо снижают исторически сложившийся уровень гарантий трудовых прав женщин, лиц с семейными обязанностями. Так, сохранив в первоначальной редакции ТК РФ (2001 г.) норму о запрещении применения труда женщин на работах, связанных с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые для них нормы (ч. 2 ст. 253), Кодекс закрепил иной по сравнению с существовавшим ранее подход к применению их труда на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на подземных работах, за исключением нефизических работ или работ по санитарному и бытовому обслуживанию. С 2021 года, согласно ч. 1 ст. 253 ТК РФ <12>, труд женщин на этих работах не запрещается, а всего лишь ограничивается, т.е. при соблюдении определенных условий и в определенных границах допускается. Это может отрицательно сказаться на их здоровье.
(Азарова Е.Г., Моцная О.В.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 5)Анализ соответствующих норм ТК РФ свидетельствует: законодатель при регулировании трудовых отношений учитывает, что работнику необходимо содержать семью и это определяет его потребность в трудовой занятости. Для того чтобы семейные работники могли больше времени находиться с несамостоятельными детьми, государство ограничивает возможности работодателей направлять их в служебные командировки, привлекать к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, устанавливает другие особенности правового регулирования. Учитываются трудовым законодательством потребность в совместном семейном отдыхе во время отпуска и другие семейные потребности. В то же время необходимо обратить внимание на критику норм ТК РФ, отрицательно сказывающихся на возможности и качестве выполнения работниками семейных обязанностей <11>. Н.Н. Шептулина отмечала, что отдельные статьи главы 41 ТК РФ изложены нечетко либо снижают исторически сложившийся уровень гарантий трудовых прав женщин, лиц с семейными обязанностями. Так, сохранив в первоначальной редакции ТК РФ (2001 г.) норму о запрещении применения труда женщин на работах, связанных с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые для них нормы (ч. 2 ст. 253), Кодекс закрепил иной по сравнению с существовавшим ранее подход к применению их труда на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на подземных работах, за исключением нефизических работ или работ по санитарному и бытовому обслуживанию. С 2021 года, согласно ч. 1 ст. 253 ТК РФ <12>, труд женщин на этих работах не запрещается, а всего лишь ограничивается, т.е. при соблюдении определенных условий и в определенных границах допускается. Это может отрицательно сказаться на их здоровье.