Перенос уплаты торгового сбора
Подборка наиболее важных документов по запросу Перенос уплаты торгового сбора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как уменьшить налог на прибыль на торговый сбор
(КонсультантПлюс, 2024)Если сумма налога на прибыль или авансового платежа меньше, чем исчисленный торговый сбор, то налог не уплачивается. А неучтенную сумму торгового сбора можно перенести на следующие отчетные периоды, а также уменьшить налог за этот год. Перенести торговый сбор, исчисленный за текущий год, на следующий год нельзя. Такой вывод следует из п. 10 ст. 286 НК РФ.
(КонсультантПлюс, 2024)Если сумма налога на прибыль или авансового платежа меньше, чем исчисленный торговый сбор, то налог не уплачивается. А неучтенную сумму торгового сбора можно перенести на следующие отчетные периоды, а также уменьшить налог за этот год. Перенести торговый сбор, исчисленный за текущий год, на следующий год нельзя. Такой вывод следует из п. 10 ст. 286 НК РФ.
Статья: К вопросу о регулятивной функции налогов в период пандемии
(Бакаева О.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 4)Органы государственной власти субъектов Федерации вправе в 2020 г. переносить сроки уплаты региональных и местных налогов, а также торгового сбора, однако только в том случае, если этим правом не воспользовалось Правительство РФ. Самостоятельно указанные органы могут продлевать сроки уплаты налогов в рамках применения таких специальных налоговых режимов, как: единый сельскохозяйственный налог, упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход и патентная система налогообложения.
(Бакаева О.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 4)Органы государственной власти субъектов Федерации вправе в 2020 г. переносить сроки уплаты региональных и местных налогов, а также торгового сбора, однако только в том случае, если этим правом не воспользовалось Правительство РФ. Самостоятельно указанные органы могут продлевать сроки уплаты налогов в рамках применения таких специальных налоговых режимов, как: единый сельскохозяйственный налог, упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход и патентная система налогообложения.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 07.11.2023 N ЕА-7-3/816@
"Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, а также порядков их заполнения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2023 N 76227)Значения показателей по кодам строк "160" - "250" раздела III переносятся в раздел III Книги учета доходов и расходов за следующий налоговый период и указываются по кодам строк "020" - "110" раздела III.
"Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, а также порядков их заполнения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2023 N 76227)Значения показателей по кодам строк "160" - "250" раздела III переносятся в раздел III Книги учета доходов и расходов за следующий налоговый период и указываются по кодам строк "020" - "110" раздела III.
Определение Конституционного Суда РФ от 11.10.2016 N 2152-О
"По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и Закона города Москвы "О торговом сборе"3. В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации не допускается установление налогов, нарушающее единство экономического пространства Российской Федерации, в частности недопустимо как введение региональных налогов, которое может прямо или косвенно ограничивать свободное перемещение товаров, услуг, финансовых средств в пределах единого экономического пространства, так и введение региональных налогов, которое позволяет формировать бюджеты одних территорий за счет налоговых доходов других территорий либо переносить уплату налогов на налогоплательщиков других регионов (Постановление от 21 марта 1997 года N 5-П).
"По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и Закона города Москвы "О торговом сборе"3. В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации не допускается установление налогов, нарушающее единство экономического пространства Российской Федерации, в частности недопустимо как введение региональных налогов, которое может прямо или косвенно ограничивать свободное перемещение товаров, услуг, финансовых средств в пределах единого экономического пространства, так и введение региональных налогов, которое позволяет формировать бюджеты одних территорий за счет налоговых доходов других территорий либо переносить уплату налогов на налогоплательщиков других регионов (Постановление от 21 марта 1997 года N 5-П).