Переоценка имущества налог на прибыль
Подборка наиболее важных документов по запросу Переоценка имущества налог на прибыль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О переоценке в целях налога на прибыль имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), выраженных в иностранной валюте.
(Письмо Минфина России от 29.02.2024 N 03-03-06/2/17805)Вопрос: О переоценке в целях налога на прибыль имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), выраженных в иностранной валюте.
(Письмо Минфина России от 29.02.2024 N 03-03-06/2/17805)Вопрос: О переоценке в целях налога на прибыль имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), выраженных в иностранной валюте.
Вопрос: О переоценке кредитными организациями в целях налога на прибыль имущества в виде валютных ценностей (безналичных денежных средств) и требований (обязательств), выраженных в иностранной валюте.
(Письма Минфина России от 12.12.2023 N 03-03-06/2/119967, от 08.12.2023 N 03-03-06/2/118605)Вопрос: О переоценке кредитными организациями в целях налога на прибыль имущества в виде валютных ценностей (безналичных денежных средств) и требований (обязательств), выраженных в иностранной валюте.
(Письма Минфина России от 12.12.2023 N 03-03-06/2/119967, от 08.12.2023 N 03-03-06/2/118605)Вопрос: О переоценке кредитными организациями в целях налога на прибыль имущества в виде валютных ценностей (безналичных денежных средств) и требований (обязательств), выраженных в иностранной валюте.
Нормативные акты
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98
<Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации>Возражения против заявленного требования налоговый орган мотивировал завышением налогоплательщиком при расчете налоговой базы по налогу на прибыль за 2002 год суммы амортизации, поскольку при определении восстановительной стоимости амортизируемого имущества на 01.01.2002 в нее была включена полная сумма произведенной на эту дату переоценки имущества без учета ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ.
<Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации>Возражения против заявленного требования налоговый орган мотивировал завышением налогоплательщиком при расчете налоговой базы по налогу на прибыль за 2002 год суммы амортизации, поскольку при определении восстановительной стоимости амортизируемого имущества на 01.01.2002 в нее была включена полная сумма произведенной на эту дату переоценки имущества без учета ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ.
Определение Конституционного Суда РФ от 03.07.2007 N 747-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Ютэйр-Экспресс" на нарушение конституционных прав и свобод абзацем третьим статьи 21 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации"Сами же положения абзацев третьего и четвертого пункта 24 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", создающие действующую редакцию абзацев четвертого и пятого пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации, не содержат неясных, неопределенных норм, допускающих возможность их произвольного истолкования и применения, в связи с системностью изменения регулирования порядка расчета восстановительной стоимости амортизируемых основных средств (для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций). При этом в части доходов от переоценки амортизируемого имущества данные положения создают более льготный (по сравнению с ранее действовавшим) порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций, одновременно ограничивая размер переоценки, проведенной по состоянию на 1 января 2002 года, учитываемой при изменении восстановительной стоимости в целях амортизации с учетом предполагаемого роста инфляции в соответствующий период, что само по себе не может быть истолковано как увеличение налогового бремени.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Ютэйр-Экспресс" на нарушение конституционных прав и свобод абзацем третьим статьи 21 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации"Сами же положения абзацев третьего и четвертого пункта 24 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", создающие действующую редакцию абзацев четвертого и пятого пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации, не содержат неясных, неопределенных норм, допускающих возможность их произвольного истолкования и применения, в связи с системностью изменения регулирования порядка расчета восстановительной стоимости амортизируемых основных средств (для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций). При этом в части доходов от переоценки амортизируемого имущества данные положения создают более льготный (по сравнению с ранее действовавшим) порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций, одновременно ограничивая размер переоценки, проведенной по состоянию на 1 января 2002 года, учитываемой при изменении восстановительной стоимости в целях амортизации с учетом предполагаемого роста инфляции в соответствующий период, что само по себе не может быть истолковано как увеличение налогового бремени.