Переоценка запасов
Подборка наиболее важных документов по запросу Переоценка запасов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 342 "Налоговая ставка" главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДПИ, сделав вывод о неверном определении налогоплательщиком вида и стоимости единицы полезного ископаемого (известняка). Налогоплательщик полагал, что добываемый им известняк является общераспространенным полезным ископаемым, а потому к нему применимы ставка 5,5 процента (подп. 10 п. 2 ст. 337 НК РФ) и рентный коэффициент 1. Налоговый орган пришел к выводу, что добываемый обществом известняк флюсовый следует относить к карбонатным породам для металлургии (подп. 7 п. 2 ст. 337 НК РФ), при налогообложении которых применяются налоговая ставка 6 процентов (п. 5 ст. 342 НК РФ) и рентный коэффициент Крента в размере 3,5 (п. 6 ст. 342 НК РФ). Суд указал, что из технического проекта разработки месторождения, на основании которого в силу п. 2 ст. 339 НК РФ определяется вид полезного ископаемого, следует, что основным потребителем известняков, добываемых на месторождении, является металлургический комбинат. Согласно результатам оценки месторождения добываемый известняк можно использовать в качестве карбонатного сырья для металлургической промышленности, при этом оценка запасов известняков месторождения (их физико-механических характеристик) на предмет возможности использования для изготовления строительных материалов никогда не проводилась. Высокие качественные характеристики известняков месторождения исключают их отнесение к неметаллическому сырью, используемому в основном в строительной индустрии. За переоценкой запасов общество не обращалось, доказательств того, что добываемый им известняк флюсовый перестал соответствовать карбонатным породам для металлургии, а стал пригоден только для использования в строительной индустрии, налогоплательщик не представил. Несмотря на то что фактическое использование полезного ископаемого не имеет определяющего значения для его налогообложения НДПИ, суд отметил, что добываемый известняк поставляется обществом на металлургические заводы. Суд пришел к выводу, что добываемый налогоплательщиком флюсовый известняк относится к неметаллическому сырью для черной металлургии (подп. 7 п. 2 ст. 337 НК РФ), НДПИ доначислен обоснованно. Также суд отметил, что до момента вступления в силу положений, устанавливающих повышенный рентный коэффициент к ставке НДПИ в размере 3,5 (до 01.01.2021), общество во все предшествующие налоговые периоды определяло известняки в качестве горнорудного неметаллического сырья согласно подп. 7 п. 2 ст. 337 НК РФ с применением налоговой ставки 6 процентов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДПИ, сделав вывод о неверном определении налогоплательщиком вида и стоимости единицы полезного ископаемого (известняка). Налогоплательщик полагал, что добываемый им известняк является общераспространенным полезным ископаемым, а потому к нему применимы ставка 5,5 процента (подп. 10 п. 2 ст. 337 НК РФ) и рентный коэффициент 1. Налоговый орган пришел к выводу, что добываемый обществом известняк флюсовый следует относить к карбонатным породам для металлургии (подп. 7 п. 2 ст. 337 НК РФ), при налогообложении которых применяются налоговая ставка 6 процентов (п. 5 ст. 342 НК РФ) и рентный коэффициент Крента в размере 3,5 (п. 6 ст. 342 НК РФ). Суд указал, что из технического проекта разработки месторождения, на основании которого в силу п. 2 ст. 339 НК РФ определяется вид полезного ископаемого, следует, что основным потребителем известняков, добываемых на месторождении, является металлургический комбинат. Согласно результатам оценки месторождения добываемый известняк можно использовать в качестве карбонатного сырья для металлургической промышленности, при этом оценка запасов известняков месторождения (их физико-механических характеристик) на предмет возможности использования для изготовления строительных материалов никогда не проводилась. Высокие качественные характеристики известняков месторождения исключают их отнесение к неметаллическому сырью, используемому в основном в строительной индустрии. За переоценкой запасов общество не обращалось, доказательств того, что добываемый им известняк флюсовый перестал соответствовать карбонатным породам для металлургии, а стал пригоден только для использования в строительной индустрии, налогоплательщик не представил. Несмотря на то что фактическое использование полезного ископаемого не имеет определяющего значения для его налогообложения НДПИ, суд отметил, что добываемый известняк поставляется обществом на металлургические заводы. Суд пришел к выводу, что добываемый налогоплательщиком флюсовый известняк относится к неметаллическому сырью для черной металлургии (подп. 7 п. 2 ст. 337 НК РФ), НДПИ доначислен обоснованно. Также суд отметил, что до момента вступления в силу положений, устанавливающих повышенный рентный коэффициент к ставке НДПИ в размере 3,5 (до 01.01.2021), общество во все предшествующие налоговые периоды определяло известняки в качестве горнорудного неметаллического сырья согласно подп. 7 п. 2 ст. 337 НК РФ с применением налоговой ставки 6 процентов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как при применении ФСБУ 5/2019 "Запасы" раскрывать информацию в отчетности
(КонсультантПлюс, 2024)Если ваша организация в разрешенных случаях учитывает запасы по продажной или по справедливой стоимости, то рекомендуем модифицировать таблицу 4.1, предусмотрев в ней графы для раскрытия информации о торговой наценке (скидке) или об изменениях стоимости запасов в результате переоценки. Вместо информации о фактической себестоимости запасов в последнем случае раскрывайте информацию об их справедливой стоимости.
(КонсультантПлюс, 2024)Если ваша организация в разрешенных случаях учитывает запасы по продажной или по справедливой стоимости, то рекомендуем модифицировать таблицу 4.1, предусмотрев в ней графы для раскрытия информации о торговой наценке (скидке) или об изменениях стоимости запасов в результате переоценки. Вместо информации о фактической себестоимости запасов в последнем случае раскрывайте информацию об их справедливой стоимости.
Вопрос: Организация провела переоценку складских запасов драгоценных металлов, используемых в производстве товара. Учитывается ли образовавшаяся положительная разница в целях налогообложения прибыли?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2024)Вопрос: Организация провела переоценку складских запасов драгоценных металлов, используемых в производстве товара. Учитывается ли образовавшаяся положительная разница в целях налогообложения прибыли?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2024)Вопрос: Организация провела переоценку складских запасов драгоценных металлов, используемых в производстве товара. Учитывается ли образовавшаяся положительная разница в целях налогообложения прибыли?
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 01.03.2023 N 335
"О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение"
(вместе с "Правилами проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, определения размера и порядка взимания платы за ее проведение")в) оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов;
"О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение"
(вместе с "Правилами проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, определения размера и порядка взимания платы за ее проведение")в) оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов;
Постановление Правительства РФ от 16.04.2022 N 674
"Об утверждении Правил проведения экспертизы проектной документации на осуществление регионального геологического изучения недр, геологического изучения недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведки месторождений полезных ископаемых и размера платы за ее проведение и о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"проектная документация на осуществление разведки месторождений (частей месторождений, участков) подземных вод, включая переоценку запасов подземных вод на участках недр с расположенными на них водозаборными сооружениями;
"Об утверждении Правил проведения экспертизы проектной документации на осуществление регионального геологического изучения недр, геологического изучения недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведки месторождений полезных ископаемых и размера платы за ее проведение и о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"проектная документация на осуществление разведки месторождений (частей месторождений, участков) подземных вод, включая переоценку запасов подземных вод на участках недр с расположенными на них водозаборными сооружениями;