Перепланировка в отдельно стоящем нежилом здании
Подборка наиболее важных документов по запросу Перепланировка в отдельно стоящем нежилом здании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2022 N 21АП-2250/2022 по делу N А83-25507/2021
Требование: О признании законными перепланировки, переустройства и реконструкции нежилого здания, признании права собственности на нежилое здание в реконструированном виде согласно характеристикам технического плана.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Истец утверждает, что в спорном нежилом здании Обществом произведена перепланировка нежилого помещения, в результате которой было изменено местоположение внутренних перегородок, функционального назначения помещений, а также остекление части площади террасы. Несущие конструкции здания, перепланировкой не затрагивались, пятно застройки не изменялось. Спорное здание является отдельно стоящим, не затрагивает и не нарушает права третьих лиц.
Требование: О признании законными перепланировки, переустройства и реконструкции нежилого здания, признании права собственности на нежилое здание в реконструированном виде согласно характеристикам технического плана.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Истец утверждает, что в спорном нежилом здании Обществом произведена перепланировка нежилого помещения, в результате которой было изменено местоположение внутренних перегородок, функционального назначения помещений, а также остекление части площади террасы. Несущие конструкции здания, перепланировкой не затрагивались, пятно застройки не изменялось. Спорное здание является отдельно стоящим, не затрагивает и не нарушает права третьих лиц.
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 21.04.2021 N 4-КАД21-7-К1
Об оставлении без изменения кассационного определения Первого кассационного суда общей юрисдикции от 13.10.2020, которым отказано в удовлетворении административного иска о признании не действующими в части Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 27.11.2017 N 13ВР-1746, и Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 27.11.2018 N 15ВР-1632.Как видно из материалов дела, спорное здание является отдельно стоящим нежилым строением магазина, площадь которого до марта 2018 года составляла 1011,1 кв. м.
Об оставлении без изменения кассационного определения Первого кассационного суда общей юрисдикции от 13.10.2020, которым отказано в удовлетворении административного иска о признании не действующими в части Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 27.11.2017 N 13ВР-1746, и Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 27.11.2018 N 15ВР-1632.Как видно из материалов дела, спорное здание является отдельно стоящим нежилым строением магазина, площадь которого до марта 2018 года составляла 1011,1 кв. м.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правоприменительная практика юрисконсульта: учебно-практическое пособие"
(Семенова Е.А.)
("Проспект", 2020)Для ведения коммерческой деятельности зачастую требуется провести переустройство или перепланировку нежилых помещений.
(Семенова Е.А.)
("Проспект", 2020)Для ведения коммерческой деятельности зачастую требуется провести переустройство или перепланировку нежилых помещений.
Нормативные акты
Решение Челябинского УФАС России от 06.12.2021 N 074/01/16-709/2021
Нарушение: п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать.Ввиду того, что в рассматриваемом случае органом местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области для размещения дошкольного образовательного учреждения приобреталось не отдельно стоящее здание, а нежилые помещения, расположенные в многоквартирном доме, которые с целью размещения в них названного учреждения были перепланированы и перестроены, Комиссия считает возможным применить позицию судов и ФАС России о наличии на момент осуществления закупки построенного здания по аналогии, в связи с чем, по мнению Комиссии, выкупаемые помещения на момент заключения Контракта должны были быть уже реконструированы в полном объеме, а с учетом требований Государственной программы, следует говорить о том, что уже на дату подачи заявки в отношении выкупаемых помещений должна быть проведена реконструкция.
Нарушение: п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать.Ввиду того, что в рассматриваемом случае органом местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области для размещения дошкольного образовательного учреждения приобреталось не отдельно стоящее здание, а нежилые помещения, расположенные в многоквартирном доме, которые с целью размещения в них названного учреждения были перепланированы и перестроены, Комиссия считает возможным применить позицию судов и ФАС России о наличии на момент осуществления закупки построенного здания по аналогии, в связи с чем, по мнению Комиссии, выкупаемые помещения на момент заключения Контракта должны были быть уже реконструированы в полном объеме, а с учетом требований Государственной программы, следует говорить о том, что уже на дату подачи заявки в отношении выкупаемых помещений должна быть проведена реконструкция.
Решение Московского областного суда от 10.02.2020 по делу N 3а-373/2020
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими распоряжения Минмособлимущества от 27.11.2017 N 13ВР-1746 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" и распоряжения Минмособлимущества от 27.11.2018 N 15ВР-1632 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость">Указанные обстоятельства также следуют из технической документации, согласно которой объект недвижимости - здание с кадастровым номером <...> на 2012 год являлось отдельно стоящим нежилым строением магазина площадью 1011.1 кв. метров. После проведенной внутренней перепланировки (возведение новых внутренних перегородок) и капитального ремонта площадь объекта в 2018 году составила 998.4 кв. метров. Назначение объекта как торговое, и осуществление в нем торговой деятельности после проведенной реконструкции осталось не неизменным. Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером <...> площадью 1280 кв. метров вид разрешенного использования под строительство магазина.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими распоряжения Минмособлимущества от 27.11.2017 N 13ВР-1746 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" и распоряжения Минмособлимущества от 27.11.2018 N 15ВР-1632 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость">Указанные обстоятельства также следуют из технической документации, согласно которой объект недвижимости - здание с кадастровым номером <...> на 2012 год являлось отдельно стоящим нежилым строением магазина площадью 1011.1 кв. метров. После проведенной внутренней перепланировки (возведение новых внутренних перегородок) и капитального ремонта площадь объекта в 2018 году составила 998.4 кв. метров. Назначение объекта как торговое, и осуществление в нем торговой деятельности после проведенной реконструкции осталось не неизменным. Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером <...> площадью 1280 кв. метров вид разрешенного использования под строительство магазина.