Переплата по налогам при ликвидации
Подборка наиболее важных документов по запросу Переплата по налогам при ликвидации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Налог на прибыль: Налоговый орган исключил из расходов сумму дебиторской задолженности, по которой ликвидирован должник или истек исковой срок, в связи с претензией к периоду ее учета
(КонсультантПлюс, 2024)расчетом налоговой базы за предыдущий налоговый период, из которого следует, что неучет спорной задолженности привел к переплате налога >>>
(КонсультантПлюс, 2024)расчетом налоговой базы за предыдущий налоговый период, из которого следует, что неучет спорной задолженности привел к переплате налога >>>
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 289 "Налоговая декларация" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании частично недействующим п. 2.7 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного Приказом ФНС России от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@, в части, обязывающей представлять налоговые декларации (расчеты) по налогу на прибыль по закрытому обособленному подразделению в налоговый орган по месту нахождения организации. По мнению налогоплательщика, данная норма возлагает дополнительную обязанность по представлению налоговых деклараций по налогу на прибыль по закрытому обособленному подразделению в налоговый орган по месту нахождения головной организации, что не предусмотрено п. 1 ст. 289 НК РФ. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований налогоплательщика. Верховный Суд РФ отметил, что в отличие от ситуации ликвидации налогоплательщика при ликвидации обособленного подразделения налогоплательщик продолжает существовать и его обязанность по представлению деклараций именно головной организацией и в отношении каждого обособленного подразделения, действующего в текущем налоговом периоде, за каждый отчетный период не прекращается, показатели отчетности закрытого обособленного подразделения могут измениться в последующих отчетных периодах до окончания календарного года. Представление налоговой декларации по закрытому обособленному подразделению позволяет сформировать переплату по налогу на прибыль именно по данному обособленному подразделению и обеспечить возврат излишне уплаченных авансовых платежей с минимальными административными и временными издержками. Представление только лишь информации в составе декларации в отношении головной организации (приложение N 5 к листу 02) не позволяет сформировать переплату по обособленному подразделению, что не обеспечивает достоверное отражение итогового финансового результата по окончании налогового периода (календарный год), в котором обособленное подразделение осуществляло свою деятельность. Из положений абз. 5 п. 5 ст. 84 НК РФ не усматривается, что снятие с учета закрытого обособленного подразделения организации освобождает налогоплательщика от обязанности представлять налоговые декларации по закрытому обособленному подразделению. Обязанность по заполнению и представлению декларации по налогу на прибыль организации в отношении закрытого обособленного подразделения не является дополнительным обременением налогоплательщика, оспариваемая норма не создает дополнительной обязанности налогоплательщика, не предусмотренной НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании частично недействующим п. 2.7 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного Приказом ФНС России от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@, в части, обязывающей представлять налоговые декларации (расчеты) по налогу на прибыль по закрытому обособленному подразделению в налоговый орган по месту нахождения организации. По мнению налогоплательщика, данная норма возлагает дополнительную обязанность по представлению налоговых деклараций по налогу на прибыль по закрытому обособленному подразделению в налоговый орган по месту нахождения головной организации, что не предусмотрено п. 1 ст. 289 НК РФ. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований налогоплательщика. Верховный Суд РФ отметил, что в отличие от ситуации ликвидации налогоплательщика при ликвидации обособленного подразделения налогоплательщик продолжает существовать и его обязанность по представлению деклараций именно головной организацией и в отношении каждого обособленного подразделения, действующего в текущем налоговом периоде, за каждый отчетный период не прекращается, показатели отчетности закрытого обособленного подразделения могут измениться в последующих отчетных периодах до окончания календарного года. Представление налоговой декларации по закрытому обособленному подразделению позволяет сформировать переплату по налогу на прибыль именно по данному обособленному подразделению и обеспечить возврат излишне уплаченных авансовых платежей с минимальными административными и временными издержками. Представление только лишь информации в составе декларации в отношении головной организации (приложение N 5 к листу 02) не позволяет сформировать переплату по обособленному подразделению, что не обеспечивает достоверное отражение итогового финансового результата по окончании налогового периода (календарный год), в котором обособленное подразделение осуществляло свою деятельность. Из положений абз. 5 п. 5 ст. 84 НК РФ не усматривается, что снятие с учета закрытого обособленного подразделения организации освобождает налогоплательщика от обязанности представлять налоговые декларации по закрытому обособленному подразделению. Обязанность по заполнению и представлению декларации по налогу на прибыль организации в отношении закрытого обособленного подразделения не является дополнительным обременением налогоплательщика, оспариваемая норма не создает дополнительной обязанности налогоплательщика, не предусмотренной НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые налогово-правовые вопросы при добровольной ликвидации кредитной организации
(Прошунин М.М.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Другим налогово-правовым вопросом является вопрос возврата излишне уплаченных налоговых платежей ликвидируемой кредитной организации. Представляется, что не менее важно установить более льготные положения для налогоплательщиков относительно возврата всевозможных переплат налогов со стороны ликвидируемого лица. Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 49 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ)) установлено, что при отсутствии у ликвидируемой организации задолженности по исполнению обязанности по уплате налогов, сборов, а также по уплате пеней, штрафов сумма излишне уплаченных этой организацией или излишне взысканных налогов, сборов (пеней, штрафов) подлежит возврату этой организации в порядке, установленном Кодексом, не позднее одного месяца со дня подачи заявления организации <5>.
(Прошунин М.М.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Другим налогово-правовым вопросом является вопрос возврата излишне уплаченных налоговых платежей ликвидируемой кредитной организации. Представляется, что не менее важно установить более льготные положения для налогоплательщиков относительно возврата всевозможных переплат налогов со стороны ликвидируемого лица. Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 49 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ)) установлено, что при отсутствии у ликвидируемой организации задолженности по исполнению обязанности по уплате налогов, сборов, а также по уплате пеней, штрафов сумма излишне уплаченных этой организацией или излишне взысканных налогов, сборов (пеней, штрафов) подлежит возврату этой организации в порядке, установленном Кодексом, не позднее одного месяца со дня подачи заявления организации <5>.
Ситуация: Как вернуть излишне удержанный работодателем НДФЛ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)если на момент обнаружения переплаты работодатель, удержавший налог в излишней сумме, перестал существовать (например, вследствие ликвидации организации);
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)если на момент обнаружения переплаты работодатель, удержавший налог в излишней сумме, перестал существовать (например, вследствие ликвидации организации);
Нормативные акты
Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
"О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации""4. Если ликвидируемая организация имеет суммы излишне уплаченных этой организацией налогов или сборов и (или) пеней, штрафов, то указанные суммы подлежат зачету в счет погашения задолженности ликвидируемой организации по налогам, сборам (пеням, штрафам) налоговым органом в порядке, установленном главой 12 настоящего Кодекса, не позднее одного месяца со дня подачи заявления налогоплательщика-организации.
(ред. от 14.07.2022)
"О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации""4. Если ликвидируемая организация имеет суммы излишне уплаченных этой организацией налогов или сборов и (или) пеней, штрафов, то указанные суммы подлежат зачету в счет погашения задолженности ликвидируемой организации по налогам, сборам (пеням, штрафам) налоговым органом в порядке, установленном главой 12 настоящего Кодекса, не позднее одного месяца со дня подачи заявления налогоплательщика-организации.
<Письмо> ФНС России от 24.12.2015 N СА-4-7/22683@
(ред. от 20.01.2016)
<О направлении судебной практики>
(вместе с "Обзором судебных актов, принятых конституционным судом Российской Федерации и Верховным судом Российской Федерации по вопросам налогообложения во втором полугодии 2015 года")24. Право участника ликвидированной организации на обращение с заявлением о возврате сумм налога, уплаченного такой организацией, налоговым законодательством не предусмотрено. Вместе с тем такой порядок не ограничивает право ликвидируемой организации обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченного налога до ее ликвидации и, следовательно, не может рассматриваться как нарушающий конституционные права налогоплательщиков.
(ред. от 20.01.2016)
<О направлении судебной практики>
(вместе с "Обзором судебных актов, принятых конституционным судом Российской Федерации и Верховным судом Российской Федерации по вопросам налогообложения во втором полугодии 2015 года")24. Право участника ликвидированной организации на обращение с заявлением о возврате сумм налога, уплаченного такой организацией, налоговым законодательством не предусмотрено. Вместе с тем такой порядок не ограничивает право ликвидируемой организации обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченного налога до ее ликвидации и, следовательно, не может рассматриваться как нарушающий конституционные права налогоплательщиков.