Переплата по налогу на прибыль по закрытому обособленному подразделению

Подборка наиболее важных документов по запросу Переплата по налогу на прибыль по закрытому обособленному подразделению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 289 "Налоговая декларация" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании частично недействующим п. 2.7 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@. Налогоплательщик полагал, что закрепленная в п. 2.7 Порядка обязанность представлять налоговые декларации (расчеты) по налогу на прибыль по закрытому обособленному подразделению в налоговый орган по месту нахождения организации противоречит ст. 18 Конституции РФ, п. 2 ст. 4, п. 1 ст. 289 НК РФ. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований налогоплательщика. Из норм НК РФ не следует, что при прекращении деятельности (закрытии) обособленного подразделения организации и снятии с учета организации налоговым органом по месту нахождения этого подразделения (абз. 5 п. 5 ст. 84 НК РФ) налогоплательщик (организация) освобождается от обязанности представлять декларации по обособленному подразделению, действовавшему в соответствующем налоговом периоде. Представление декларации по закрытому обособленному подразделению позволяет сформировать переплату по налогу на прибыль по данному подразделению и обеспечить возврат излишне уплаченных авансовых платежей с минимальными административными и временными издержками, тогда как представление лишь информации в составе декларации в отношении организации (приложение N 5 к листу 02) не позволяет сформировать переплату по обособленному подразделению, не обеспечивает достоверное отражение итогового финансового результата по окончании налогового периода, в котором обособленное подразделение осуществляло свою деятельность. Обязанность по заполнению и представлению декларации по закрытому обособленному подразделению не является несоразмерно обременительной и направлена на поддержание баланса публичных и частных интересов.
Подборка судебных решений за 2009 год: Глава 12 "Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")
После перехода на учет в другую инспекцию с заявлением о возврате сумм излишне уплаченного налога необходимо обращаться в налоговый орган по новому месту постановки на учет независимо от того, за какой период образовалась переплата. Возврат излишне уплаченного налога на прибыль по ликвидированному обособленному подразделению осуществляется налоговым органом по месту нахождения головной организации, а не обособленного подразделения. Нормы ст. 78 НК РФ связывают право налогоплательщика на возврат суммы излишне уплаченного налога с местом постановки на налоговый учет налогоплательщика, а не его структурного подразделения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Налоговые споры: инструкция по внесудебному и судебному обжалованию"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)
Если обособленное подразделение, по месту нахождения которого была допущена переплата, ликвидировано и у налогоплательщика не имеется оснований для обращения в территориальный налоговый орган, рассматривать вопрос о зачете (возврате) налога должен налоговый орган по месту учета налогоплательщика (головной организации) (подробнее смотрите Письмо ФНС России от 21.11.2006 N 02-4-12/66@ "О возврате излишне уплаченного налога на прибыль по ликвидированным обособленным подразделениям").
"Исполнение обязанностей по уплате налогов и взносов"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)
Если обособленное подразделение, по месту нахождения которого была допущена переплата, ликвидировано и у налогоплательщика не имеется оснований для обращения в территориальный налоговый орган, рассматривать вопрос о зачете (возврате) налога должен налоговый орган по месту учета налогоплательщика (головной организации) (подробнее смотрите Письмо ФНС России от 21.11.2006 N 02-4-12/66@ "О возврате излишне уплаченного налога на прибыль по ликвидированным обособленным подразделениям").

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 27.10.2023 N БВ-4-7/13775@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2023 года по вопросам налогообложения>
Представление налоговой декларации по закрытому обособленному подразделению позволяет обеспечить достоверное отражение итогового финансового результата по окончании налогового периода, в котором обособленное подразделение осуществляло свою деятельность, при необходимости - сформировать переплату по налогу на прибыль именно по данному обособленному подразделению и обеспечить возврат излишне уплаченных авансовых платежей с минимальными административными и временными издержками.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 12.12.2023 N АПЛ23-443
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 20.09.2023 N АКПИ23-561, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 2.7 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утв. приказом ФНС России от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@>
Представление Декларации по закрытому обособленному подразделению позволяет сформировать переплату по налогу на прибыль по данному подразделению, возможность наличия которой административным истцом не оспаривается, и обеспечить возврат излишне уплаченных авансовых платежей (статьи 78, 79 НК РФ) с минимальными административными и временными издержками, тогда как представление лишь информации в составе Декларации в отношении организации (Приложение N 5 к Листу 02) не позволяет сформировать переплату по обособленному подразделению, что не обеспечивает достоверное отражение итогового финансового результата по окончании налогового периода, в котором обособленное подразделение осуществляло свою деятельность.