Перепредъявление расходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Перепредъявление расходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2008 год: Статья 171 "Налоговые вычеты" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Д.М. Щекин)Арендодатель, не будучи производителем электроэнергии, перепредъявлял счета за электроэнергию арендатору, который, компенсируя расходы арендодателя на оплату электроэнергии, заявлял вычет по НДС. Суд, учитывая правовую позицию ВАС РФ в Постановлениях от 8 декабря 1998 г. N 5905/98 и от 6 апреля 2000 г. N 7349/99, указал, что коммунальные услуги могут реализовываться только энергоснабжающей организацией, к числу которых арендодатель не принадлежит. Спорные операции не относятся для арендодателя к реализации услуг, облагаемых НДС, поэтому вычет НДС арендатором неправомерен.
(Д.М. Щекин)Арендодатель, не будучи производителем электроэнергии, перепредъявлял счета за электроэнергию арендатору, который, компенсируя расходы арендодателя на оплату электроэнергии, заявлял вычет по НДС. Суд, учитывая правовую позицию ВАС РФ в Постановлениях от 8 декабря 1998 г. N 5905/98 и от 6 апреля 2000 г. N 7349/99, указал, что коммунальные услуги могут реализовываться только энергоснабжающей организацией, к числу которых арендодатель не принадлежит. Спорные операции не относятся для арендодателя к реализации услуг, облагаемых НДС, поэтому вычет НДС арендатором неправомерен.
Подборка судебных решений за 2013 год: Статья 210 "Налоговая база" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая решение ИФНС недействительным, условиями дополнительного соглашения между комитентом и комиссионером предусмотрено, что расходы комиссионера на исполнение комиссионного поручения (погрузочно-разгрузочные, транспортные, рекламные расходы и т.п.) являются затратами комитента. Они перепредъявляются комитенту комиссионером с приложением первичных документов, подтверждающих затраты. Факт оплаты рекламных и транспортных расходов комитентом налоговым органом не оспаривается. В таком случае, включение налогоплательщиком - комитентом их в состав расходов при исчислении НДФЛ, ЕСН, НДС правомерно.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая решение ИФНС недействительным, условиями дополнительного соглашения между комитентом и комиссионером предусмотрено, что расходы комиссионера на исполнение комиссионного поручения (погрузочно-разгрузочные, транспортные, рекламные расходы и т.п.) являются затратами комитента. Они перепредъявляются комитенту комиссионером с приложением первичных документов, подтверждающих затраты. Факт оплаты рекламных и транспортных расходов комитентом налоговым органом не оспаривается. В таком случае, включение налогоплательщиком - комитентом их в состав расходов при исчислении НДФЛ, ЕСН, НДС правомерно.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Учет у УК-арендатора при управлении МКД в собственности юрлица
(Самойлова М.Д.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)В Постановлении АС СЗО от 18.08.2015 N Ф07-4667/2015 по делу N А13-8872/2014 пояснено: исходя из комплексного анализа норм гражданского законодательства, регулирующих отношения сторон по аренде имущества, налогового законодательства, определяющих объект обложения НДС, приняв во внимание правовую позицию, изложенную в Постановлениях Президиума ВАС РФ от 08.12.1998 N 5905/98 и от 06.04.2000 N 7349/99 по делу N А40-13861/99-9-197, а также разъяснения, приведенные в Письме ФНС России N ШС-22-3/86@, которое согласовано с Минфином, о применении НДС при приобретении в Российской Федерации услуг по предоставлению в аренду недвижимого имущества, суды пришли к выводу о том, что истец, являясь заказчиком услуг по содержанию прилегающей территории, перепредъявил ответчику часть их стоимости, что не является реализацией и не относится к объекту обложения НДС. При перечислении денежных средств арендатором арендодателю в целях компенсации указанных расходов, осуществляемой отдельно от арендных платежей, объекта налогообложения не возникает. В данном случае отсутствует обязательство арендатора компенсировать арендодателю спорные расходы с учетом НДС. Обратное подателем жалобы не доказано.
(Самойлова М.Д.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)В Постановлении АС СЗО от 18.08.2015 N Ф07-4667/2015 по делу N А13-8872/2014 пояснено: исходя из комплексного анализа норм гражданского законодательства, регулирующих отношения сторон по аренде имущества, налогового законодательства, определяющих объект обложения НДС, приняв во внимание правовую позицию, изложенную в Постановлениях Президиума ВАС РФ от 08.12.1998 N 5905/98 и от 06.04.2000 N 7349/99 по делу N А40-13861/99-9-197, а также разъяснения, приведенные в Письме ФНС России N ШС-22-3/86@, которое согласовано с Минфином, о применении НДС при приобретении в Российской Федерации услуг по предоставлению в аренду недвижимого имущества, суды пришли к выводу о том, что истец, являясь заказчиком услуг по содержанию прилегающей территории, перепредъявил ответчику часть их стоимости, что не является реализацией и не относится к объекту обложения НДС. При перечислении денежных средств арендатором арендодателю в целях компенсации указанных расходов, осуществляемой отдельно от арендных платежей, объекта налогообложения не возникает. В данном случае отсутствует обязательство арендатора компенсировать арендодателю спорные расходы с учетом НДС. Обратное подателем жалобы не доказано.
Нормативные акты
Решение Пермского УФАС России от 17.08.2012 по делу N 818-11-А
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; предписание не выдавать.Рост стоимости аренды недвижимого имущества не влияет на условия обращения товара на рынке оказания услуг складов временного хранения открытого типа, так как в силу доминирующего положения владельцы складов временного хранения увеличение своих расходов (затрат) перепредъявляют потребителям услуг складов временного хранения открытого типа, при этом не теряя ни потребителей, ни прибыль, что подтверждается материалами дела: при увеличении стоимость аренды для ООО "УА" на 42% (аренда выросла с 942 200 руб. до 1 344 290 руб.), количество арендаторов не изменилось.
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; предписание не выдавать.Рост стоимости аренды недвижимого имущества не влияет на условия обращения товара на рынке оказания услуг складов временного хранения открытого типа, так как в силу доминирующего положения владельцы складов временного хранения увеличение своих расходов (затрат) перепредъявляют потребителям услуг складов временного хранения открытого типа, при этом не теряя ни потребителей, ни прибыль, что подтверждается материалами дела: при увеличении стоимость аренды для ООО "УА" на 42% (аренда выросла с 942 200 руб. до 1 344 290 руб.), количество арендаторов не изменилось.
Решение Архангельского УФАС России от 16.12.2013 N 454оз-13
Нарушение: п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Относительно других составляющих комплекса расходов Исполнителя - ГБУЗ Архангельской области "СБ", обязательство компенсировать которые принимает на себя Заказчик, он же арендатор, прошу обратить внимание на раздел 3 вышеуказанного проекта договора. Он устанавливает следующий порядок расчета: счета за коммунальные услуги, выставленные в адрес учреждения ресурсоснабжающими организациями, перепредъявляются арендатору либо по показаниям фактического потребления (при условии наличия приборов учета), либо в соответствии с экономическим расчетом с учетом занимаемой арендатором площади. отдельно, в силу своей специфики, вынесены услуги связи, которые перепредъявляются по фактическому потреблению с учетом данных оператора связи и закрепленного за арендуемым помещением номера".
Нарушение: п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Относительно других составляющих комплекса расходов Исполнителя - ГБУЗ Архангельской области "СБ", обязательство компенсировать которые принимает на себя Заказчик, он же арендатор, прошу обратить внимание на раздел 3 вышеуказанного проекта договора. Он устанавливает следующий порядок расчета: счета за коммунальные услуги, выставленные в адрес учреждения ресурсоснабжающими организациями, перепредъявляются арендатору либо по показаниям фактического потребления (при условии наличия приборов учета), либо в соответствии с экономическим расчетом с учетом занимаемой арендатором площади. отдельно, в силу своей специфики, вынесены услуги связи, которые перепредъявляются по фактическому потреблению с учетом данных оператора связи и закрепленного за арендуемым помещением номера".