Перепродажа товара с товарным знаком

Подборка наиболее важных документов по запросу Перепродажа товара с товарным знаком (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Может ли продавец ограничить права покупателя на перепродажу товара
(КонсультантПлюс, 2024)
Если продавец является обладателем исключительного права на товарный знак, полагаем, он также не может на этом основании запретить покупателю последующую продажу товара. Объясняется это тем, что использование товарного знака в отношении товаров, которые введены в оборот на территории РФ самим правообладателем или с его согласия, не нарушает исключительное право на товарный знак (ст. 1487 ГК РФ).
Статья: Гибкий подход к применению международного принципа исчерпания права на товарный знак
(Прищепова Е.Е.)
("ИС. Промышленная собственность", 2020, N 9)
Наиболее остро проблема параллельного импорта стоит в отношении средств индивидуализации, а именно товарных знаков. На территории Российской Федерации это связано с тем, что Гражданским кодексом Российской Федерации установлен национальный принцип исчерпания исключительного права, в соответствии с которым параллельный импорт запрещен. Однако на территории ЕАЭС наша страна обязана применять региональный принцип исчерпания исключительного права, в соответствии с которым введение товара, маркированного товарным знаком правообладателя, в оборот на территории одного региона, например в любой из стран Европейского союза (далее - ЕС), влечет исчерпание права на товарный знак при последующей продаже такого товара в любую из стран ЕС.

Нормативные акты

Заключение Палаты по патентным спорам от 01.07.2024
(Приложение к решению Роспатента от 14.08.2024 по заявке N 2022793239/33)
<Об отмене решения Роспатента и государственной регистрации товарного знака>
Испрашиваемые услуги 35 класса МКТУ являются однородными услугам 35 класса МКТУ "организация выставок в коммерческих целях, организация торговых ярмарок в коммерческих целях" противопоставленного товарного знака [9]. В данном случае услуги по продвижению товаров и услуг не исключают организацию ярмарок, выставок, в том числе, в рекламных целях, используемых для более успешного сбыта продукции или узнаваемости бренда, информировании потребителей о товарах, их качестве. В этой связи сопоставляемые услуги 35 класса МКТУ признаны сопутствующими, поскольку рекламные услуги неразрывно связаны с последующей продажей (оптовой/розничной) товаров.