Переработка госслужащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Переработка госслужащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оплата сверхурочного труда: от иллюзий к реальности
(Болдырев В.А.)
("Право и экономика", 2022, N 1)Как отмечает И.В. Упоров, "у большинства чиновников заработная плата значительно превосходит средний медианный доход российский граждан, при этом, имея формально низкие должностные оклады, они получают непропорционально большие премиальные и другие дополнительные выплаты" <6>. Автор приводит конкретные цифры, анализ которых показывает, что ежемесячное денежное содержание государственного служащего может в 13 раз превосходить размер должностного оклада <7>. Считать или нет оплату труда государственных служащих справедливой - большой вопрос. Мы полагаем, в отличие от И.В. Упорова, что она часто недостаточна и является одной из причин коррупции. Однако очевидно, что применительно к государственным служащим оплата сверхурочной работы в зависимости от оклада не будет справедливой, а значит, система оплаты труда и обеспечения справедливого вознаграждения здесь не может считаться сбалансированной.
(Болдырев В.А.)
("Право и экономика", 2022, N 1)Как отмечает И.В. Упоров, "у большинства чиновников заработная плата значительно превосходит средний медианный доход российский граждан, при этом, имея формально низкие должностные оклады, они получают непропорционально большие премиальные и другие дополнительные выплаты" <6>. Автор приводит конкретные цифры, анализ которых показывает, что ежемесячное денежное содержание государственного служащего может в 13 раз превосходить размер должностного оклада <7>. Считать или нет оплату труда государственных служащих справедливой - большой вопрос. Мы полагаем, в отличие от И.В. Упорова, что она часто недостаточна и является одной из причин коррупции. Однако очевидно, что применительно к государственным служащим оплата сверхурочной работы в зависимости от оклада не будет справедливой, а значит, система оплаты труда и обеспечения справедливого вознаграждения здесь не может считаться сбалансированной.
Статья: Институты государственной службы в условиях информационной среды
(Кузнецов В.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)Результатом развития и взаимодействия информационных систем стало появление искусственного интеллекта (далее - ИИ), который выступает фактором развития институтов государственной службы и одновременно угрозой <49>. Указом Президента РФ от 10 октября 2019 г. N 490 была утверждена Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 г. и санкционирована разработка федерального проекта "Искусственный интеллект". Между тем закрепленное в Национальной стратегии определение ИИ имеет явно технико-технологический характер и не учитывает появление и развитие проблем правового характера в регулировании отношений в сфере государственного управления и государственной службы <50>. Имитация способности к умственному восприятию и переработке внешней информации, чем характеризуется ИИ, обесценивает основанные на интеллектуальной поддержке ИИ итоги деятельности государственных служащих, выраженные в их конкретных действиях, являющихся юридически значимыми результатами соответствующих отношений между государственными служащими и государством в рамках исполнения ими должностных обязанностей.
(Кузнецов В.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)Результатом развития и взаимодействия информационных систем стало появление искусственного интеллекта (далее - ИИ), который выступает фактором развития институтов государственной службы и одновременно угрозой <49>. Указом Президента РФ от 10 октября 2019 г. N 490 была утверждена Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 г. и санкционирована разработка федерального проекта "Искусственный интеллект". Между тем закрепленное в Национальной стратегии определение ИИ имеет явно технико-технологический характер и не учитывает появление и развитие проблем правового характера в регулировании отношений в сфере государственного управления и государственной службы <50>. Имитация способности к умственному восприятию и переработке внешней информации, чем характеризуется ИИ, обесценивает основанные на интеллектуальной поддержке ИИ итоги деятельности государственных служащих, выраженные в их конкретных действиях, являющихся юридически значимыми результатами соответствующих отношений между государственными служащими и государством в рамках исполнения ими должностных обязанностей.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Судом установлено, что в министерстве сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности субъекта Российской Федерации проведен конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы - должности начальника отдела указанного государственного органа, по результатам проведения которого решением конкурсной комиссии победителем был признан К. Однако по прошествии шести месяцев с момента проведения конкурса акт представителя нанимателя о назначении К. на вакантную должность гражданской службы не издан, служебный контракт с К. также не заключен.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Судом установлено, что в министерстве сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности субъекта Российской Федерации проведен конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы - должности начальника отдела указанного государственного органа, по результатам проведения которого решением конкурсной комиссии победителем был признан К. Однако по прошествии шести месяцев с момента проведения конкурса акт представителя нанимателя о назначении К. на вакантную должность гражданской службы не издан, служебный контракт с К. также не заключен.
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.07.2022 N 27-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 17 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", пункта 5 статьи 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" и пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.И. Коровицкой"Федеральный закон "О личном подсобном хозяйстве" определяет личное подсобное хозяйство как форму непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и предусматривает, что ведется оно гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение такого хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения такого хозяйства (пункты 1 и 2 статьи 2). Указывая, что сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих такое хозяйство, этот Федеральный закон уточняет, что и ее реализация не относится к предпринимательской деятельности (пункты 3 и 4 статьи 2). Следовательно, статус личного подсобного хозяйства не отрицает возможности реализации его продукции и получения доходов от нее, причем в силу презюмируемого непредпринимательского характера такой деятельности подобные доходы допустимы и для государственных служащих.
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 17 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", пункта 5 статьи 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" и пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.И. Коровицкой"Федеральный закон "О личном подсобном хозяйстве" определяет личное подсобное хозяйство как форму непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и предусматривает, что ведется оно гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение такого хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения такого хозяйства (пункты 1 и 2 статьи 2). Указывая, что сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих такое хозяйство, этот Федеральный закон уточняет, что и ее реализация не относится к предпринимательской деятельности (пункты 3 и 4 статьи 2). Следовательно, статус личного подсобного хозяйства не отрицает возможности реализации его продукции и получения доходов от нее, причем в силу презюмируемого непредпринимательского характера такой деятельности подобные доходы допустимы и для государственных служащих.