Переработка музыкального произведения

Подборка наиболее важных документов по запросу Переработка музыкального произведения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 07.05.2024 по делу N 88-9595/2024 (УИД 77OS0000-02-2023-003953-79)
Категория спора: Защита прав, смежных с авторскими.
Требования правообладателя: О защите исключительных прав на музыкальное произведение в составе аудиовизуального произведения, размещенного на странице сайта информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Обстоятельства: Ответчик без согласия истца осуществил переработку музыкального произведения и воспроизведение в составе аудиовизуального произведения на страницах сайта, что нарушает исключительные права ООО.
Решение: Удовлетворено.
Вопреки доводам жалобы в апелляционном определении не имеется противоречий в оценке спорного произведения как музыкального произведения с текстом или музыкального произведения, ставящих под сомнение вывод, что ФИО4 наличии действующего договора N от ДД.ММ.ГГГГ с "Издательство ДЖЕМ" ФИО2 не мог передать права на переработку спорного музыкального произведения по договору от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО3 Право автора текста на результат его творческого труда судом апелляционной инстанции под сомнение не поставлено, однако правильно установлено, что наличие либо отсутствие у истца прав на текст музыкального произведения "Baby Tonight"/"Бэйби тунайт" (альтернативное название "Девочка ночь") не является препятствием для защиты нарушенного права автора (правообладателя) музыки.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Свободное использование музыкальных произведений: пародия и карикатура как новое веяние международно-правовой трансформации
(Царева П.Е.)
("Юрист", 2021, N 10)
Судам, которые рассматривают споры, касающиеся пародий, можно дать следующие рекомендации: следует четко определить, какое оригинальное произведение было спародировано, подвергались ли переработке музыкальные произведения, защиты которых требовал истец, и можно ли отнести композицию, созданную ответчиком, к жанру пародии. Автор оригинального произведения не вправе запрещать использовать свое произведение с целью создания пародии. Но если пародия порочит честь, достоинство или деловую репутацию автора, он имеет право защищать их в порядке, установленном ст. 152 ГК РФ.
Статья: Особенности правового статуса видеоигры как объекта права интеллектуальной собственности: сравнительно-правовое исследование
(Хлапотин В.Ю.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 4)
Таким образом, для того чтобы произведение было охраноспособным, необходимо, чтобы оно: относилось к области науки, литературы и искусства; существовало в объективной форме; отвечало установленным требованиям оригинальности. Говоря о специфике в данном случае видеоигр на примере входящих в их состав аудиовизуальных элементов, отметим следующее. Вне зависимости от того, были ли написаны определенные музыкальные композиции специально для игры или существовали ранее, в случае если они обладают творческим характером, они, естественно, будут охраняться. Например, в Германии даже незначительный уровень творческого вклада лица, осуществившего переработку чужого музыкального произведения, рассматривается как достаточный для предоставления ему минимальной охраноспособности <46>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики рассмотрения гражданских дел, связанных с нарушением авторских и смежных прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
Суд отказал в удовлетворении заявленных требований, поскольку установил, что у истца отсутствует право на переработку первоначального музыкального произведения с текстом (песни).