Перерасчет пособия по безработице

Подборка наиболее важных документов по запросу Перерасчет пособия по безработице (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 12.09.2024 по делу N 88-21773/2024 (УИД 77RS0014-02-2023-006883-28)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: В перерасчете пенсии истцу отказано.
Решение: Удовлетворено.
Доводы кассационной жалобы о том, что суд не произвел перерасчет пенсии с 18 мая 2018 г. по заявлению истца от 5 февраля 2020 г. N, произведя такой перерасчет только с 1 марта 2020 г. с учетом периода учебы 01.09.1980 - 23.09.1981, а также доводы кассатора о том, что пенсионный орган не разъяснил истцу при обращении в 2018 году, какие документы необходимо донести, не принял имеющиеся документы, в частности подтверждающие период получения пособия по безработице, произведя перерасчет только в сентябре 2022 года с учетом периода с 9 февраля 1999 г. по 4 января 2000 г., в то время, как имелись основания для перерасчета с 18 мая 2018 г., не могут являться основанием к отмене судебных постановлений.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Анализ некоторых примеров применения судами общей юрисдикции принципов законности и доверия граждан и их объединений к закону и действиям государства при разрешении споров об имущественных последствиях, связанных с решениями субъектов публичной власти
(Величко М.Б.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)
В следующем примере судебной практики Ч.Е.В. обратилась в суд с иском к Областному государственному казенному учреждению "Центр занятости населения города Томска и Томского района" (далее - Центр занятости), в котором указала, что 20 августа 2020 г. она уволилась с должности воспитателя, 1 сентября 2020 г. обратилась к ответчику с целью постановки на учет в качестве безработной, 10 сентября 2020 г. она признана безработной, 22 сентября 2020 г. ей выплатили часть пособия за сентябрь, исчисленную за период с 1 сентября по 16 сентября 2020 г., в размере 585 руб., исходя из минимальной величины пособия. Вместе с тем размер пособия должен соответствовать 75% среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. В связи с этим истец просила: признать незаконным приказ ответчика в части установления ей пособия по безработице в размере минимальной величины пособия за сентябрь 2020 г.; обязать ответчика произвести перерасчет пособия по безработице с 1 сентября 2020 г. по 16 сентября 2020 г. и выплатить пособие в размере 7 370,13 руб.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2024, N 16)
Напомним, ранее в Госдуму поступило предложение перенести срок сдачи сведений о заключении и прекращении ГПД на 15-е число следующего месяца <1> (см. ГК, 2024, N 14, с. 95). Сейчас Правительство РФ представило на него отрицательный отзыв: из-за отсутствия у СФР актуальной информации могут быть нарушены права застрахованного на своевременное получение пособий и их перерасчет, а также на постановку на учет в службе занятости и назначение пособия по безработице.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 22.10.2009 N 15-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 30, пункта 2 статьи 32, пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобами граждан М.А. Белогуровой, Т.А. Ивановой, С.Г. Климовой и А.В. Молодцова"
Центр занятости населения Северного административного округа города Москвы отказал гражданке Т.А. Ивановой в перерасчете размера пособия по безработице, назначенного ей Приказом от 31 января 2008 года, а также разъяснил, что не имеет оснований для обращения в компетентный орган с предложением о назначении ей пенсии до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости (письмо от 8 августа 2008 года). Управление государственной службы занятости населения города Москвы оставило жалобу Т.А. Ивановой на это решение без удовлетворения (письмо от 6 февраля 2009 года).
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.10.2016 N 19-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.А. Назарова"
Исходя из этого Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" предусматривает выплату пособия по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в процентном отношении к среднемесячному заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы (но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, ежегодно определяемых Правительством Российской Федерации, увеличенных на размер районного коэффициента), если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей); во всех иных случаях пособие по безработице устанавливается в размере его минимальной величины (пункт 1 и абзац первый пункта 2 статьи 30, пункт 1 статьи 33 и пункт 1 статьи 34).