Перерасчет за некачественную услугу по отоплению

Подборка наиболее важных документов по запросу Перерасчет за некачественную услугу по отоплению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 12.08.2024 N 88-18150/2024 (УИД 78MS0023-01-2021-001736-24)
Категория спора: Теплоснабжение.
Требования абонента: 1) О взыскании убытков; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О взыскании неустойки, штрафа.
Обстоятельства: Истец указал, что с момента включения отопления с начала отопительного сезона обнаружил отсутствие нагрева радиатора центрального отопления, в связи с чем неоднократно обращался к ответчику, в аварийно-диспетчерскую службу с просьбой устранить выявленные нарушения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
В данном судебном решении указано на несостоятельность довода ФИО1 о том, что ООО "Жилкомсервис N 1 Московского района" обязан был произвести перерасчет за коммунальные услуги ненадлежащего качества в части расходов на содержание общего имущества и отопление. Судом указано, что наличие одной заявки ДД.ММ.ГГГГ о том, что неправомерный прогрев радиаторов, стояков в квартире, т.е. летом, когда не осуществляется подача тепловой энергии, вследствие чего объективно невозможно установить наличие указанных недостатков, не свидетельствует о предоставлении ООО "Жилкомсервис N 1 Московского района" услуг ненадлежащего качества. В связи с чем суд пришел к выводу, что законных оснований для перерасчета коммунальной услуги ненадлежащего качества за тепловую энергию, а также услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме за периоды с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - 28.02.2018 не имеется.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 25.09.2023 N 88-19463/2023 (УИД 78MS0023-01-2021-001736-24)
Категория спора: Теплоснабжение.
Требования абонента: 1) О взыскании убытков; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец указал, что с момента включения отопления с начала отопительного сезона обнаружил отсутствие нагрева радиатора центрального отопления, в связи с чем неоднократно обращался к ответчику, в аварийно-диспетчерскую службу с просьбой устранить выявленные нарушения.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Дело направлено на новое рассмотрение; 3) Дело направлено на новое рассмотрение.
В данном судебном решении указано на несостоятельность довода ФИО1 о том, что ООО "Жилкомсервис N 1 Московского района" обязан был произвести перерасчет за коммунальные услуги ненадлежащего качества в части расходов на содержание общего имущества и отопление. Судом указано, что наличие одной заявки ДД.ММ.ГГГГ о том, что неправомерный прогрев радиаторов, стояков в квартире, т.е. летом, когда не осуществляется подача тепловой энергии, вследствие чего объективно невозможно установить наличие указанных недостатков, не свидетельствует о предоставлении ООО "Жилкомсервис N 1 Московского района" услуг ненадлежащего качества. В связи с чем суд пришел к выводу, что законных оснований для перерасчета коммунальной услуги ненадлежащего качества за тепловую энергию, а также услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме за периоды с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ- 28.02.2018 не имеется.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: В каких случаях и в каком порядке производится перерасчет платы за отопление?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Перерасчет платы за отопление в случае предоставления услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
Статья: РСО может не начислять НДС при наличии доказательств "перетопа" системы
(Моряк Е.Н.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)
Управляющая компания отметила: какие-либо обращения, претензии и акты как со стороны жителей, так и со стороны РСО о предоставлении услуг ненадлежащего качества коммунальной услуги отопления, а именно "перетопов", не было, напротив, имеются акты, подтверждающие факт "недотопов", так как фактическая температура была ниже установленного предела. Собрания и совещания по вопросу "перетопов", некачественного оказания коммунальных услуг, перерасчетов населению в администрации совместно с налогоплательщиком и УК не проводились. Между УК и РСО отсутствуют договорные отношения о шайбировании тепловых сетей. Приостановление отчетов по агентскому договору по причине излишне отпущенной тепловой энергии по вине управляющей компании за период с 01.01.2017 по 31.12.2018 не производилось.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 24.05.2024)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
<Письмо> Минстроя России от 10.05.2023 N 26438-ОП/04
<О предоставлении коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества>
Порядок перерасчета платы за коммунальную услугу отопления для неценовых зон теплоснабжения установлен этим же разделом VI Приложения N 1 к Правилам N 354.