Перерегистрация безработных граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Перерегистрация безработных граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.01.2023 N 88-1496/2023, 88-25688/2022 (УИД 70MS0028-01-2022-001925-87)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании излишне выплаченного пособия по безработице.
Обстоятельства: Истцом пропущен срок исковой давности.
Решение: Отказано.Из системного толкования положений пунктов 14 и 19 Порядка регистрации безработных граждан, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. N 458 следует, что органы по вопросам занятости имеют право проверять подлинность представленных документов не только при регистрации гражданина в качестве безработного, но и при его перерегистрации. Доводы об обратном основаны на неверном толковании норм права, не свидетельствуют о том, что при рассмотрении данного дела судами первой и апелляционной инстанции были допущены нарушения норм права, которые могли бы служить основанием для отмены вынесенного судебного постановления.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании излишне выплаченного пособия по безработице.
Обстоятельства: Истцом пропущен срок исковой давности.
Решение: Отказано.Из системного толкования положений пунктов 14 и 19 Порядка регистрации безработных граждан, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. N 458 следует, что органы по вопросам занятости имеют право проверять подлинность представленных документов не только при регистрации гражданина в качестве безработного, но и при его перерегистрации. Доводы об обратном основаны на неверном толковании норм права, не свидетельствуют о том, что при рассмотрении данного дела судами первой и апелляционной инстанции были допущены нарушения норм права, которые могли бы служить основанием для отмены вынесенного судебного постановления.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 24.09.2024 по делу N 88-23476/2024 (УИД 76MS0067-01-2023-005959-43)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании незаконно полученного пособия по безработице.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик вступил в трудовые правоотношения и не расторг трудовой договор на дату обращения в органы социальной защиты с целью получения пособия по безработице. Выплаченное пособие по безработице получено им без установленных законом оснований при наличии недобросовестности с его стороны и подлежит взысканию как неосновательное обогащение в пользу истца.
Решение: Удовлетворено.Отказывая в удовлетворении исковых требований, мировой судья исходил из того, что Х. незаконно получено пособие по безработице, поскольку он скрыл факт своего трудоустройства и при постановке на учет и при ежемесячной перерегистрации в автоматическом режиме через единую цифровую платформу "Работа в России". Факт его трудоустройства в ООО "Агро-Авто" имел место, трудовой договор был подписан, сведения, составляющие пенсионные права гражданина были включены в индивидуальный лицевой счет, что подтверждает факт трудоустройства Х. и отсутствие оснований для признания его безработным. Данный факт был им скрыт. Выплаченное пособие по безработице получено им без установленных законом оснований, при наличии недобросовестности с его стороны и подлежит взысканию как неосновательное обогащение в пользу истца.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании незаконно полученного пособия по безработице.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик вступил в трудовые правоотношения и не расторг трудовой договор на дату обращения в органы социальной защиты с целью получения пособия по безработице. Выплаченное пособие по безработице получено им без установленных законом оснований при наличии недобросовестности с его стороны и подлежит взысканию как неосновательное обогащение в пользу истца.
Решение: Удовлетворено.Отказывая в удовлетворении исковых требований, мировой судья исходил из того, что Х. незаконно получено пособие по безработице, поскольку он скрыл факт своего трудоустройства и при постановке на учет и при ежемесячной перерегистрации в автоматическом режиме через единую цифровую платформу "Работа в России". Факт его трудоустройства в ООО "Агро-Авто" имел место, трудовой договор был подписан, сведения, составляющие пенсионные права гражданина были включены в индивидуальный лицевой счет, что подтверждает факт трудоустройства Х. и отсутствие оснований для признания его безработным. Данный факт был им скрыт. Выплаченное пособие по безработице получено им без установленных законом оснований, при наличии недобросовестности с его стороны и подлежит взысканию как неосновательное обогащение в пользу истца.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Трудовые права работников: Научно-практическое пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шувалова И.А.)
("ИНФРА-М", 2022)На сегодняшний день минимальная и максимальная величина пособия по безработице устанавливается ежегодно Правительством РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2393 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2021 год" <2> минимальная величина пособия составляет 1 500 руб., а максимальная - 12 130 руб. В соответствии с п. 4 ст. 31 Закона о занятости населения период выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Пособие по безработице выплачивается ежемесячно, но не более двух раз в месяц, и лишь при условии, что гражданин будет проходить перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шувалова И.А.)
("ИНФРА-М", 2022)На сегодняшний день минимальная и максимальная величина пособия по безработице устанавливается ежегодно Правительством РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2393 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2021 год" <2> минимальная величина пособия составляет 1 500 руб., а максимальная - 12 130 руб. В соответствии с п. 4 ст. 31 Закона о занятости населения период выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Пособие по безработице выплачивается ежемесячно, но не более двух раз в месяц, и лишь при условии, что гражданин будет проходить перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки.
Статья: Сохранение среднего заработка при сокращении пенсионера
(Забродина С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 43)В связи с этим Минтруд России в комментируемом письме указал, что вывод об исключительности случая проистекает из деятельности органа службы занятости по оказанию содействия уволенному работнику в поиске подходящей работы. А это не является предметом регулирования трудового законодательства. Специалисты трудового ведомства также отметили, что в качестве иных имеющих значение обстоятельств органами службы занятости рассматриваются в том числе наличие отказов гражданина от вариантов подходящей работы, несвоевременное посещение им работодателей, нарушение без уважительных причин установленных сроков и условий перерегистрации его в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного. При этом согласно п. 3 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" граждане, которым в соответствии с законодательством РФ назначена пенсия, не могут быть признаны безработными.
(Забродина С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 43)В связи с этим Минтруд России в комментируемом письме указал, что вывод об исключительности случая проистекает из деятельности органа службы занятости по оказанию содействия уволенному работнику в поиске подходящей работы. А это не является предметом регулирования трудового законодательства. Специалисты трудового ведомства также отметили, что в качестве иных имеющих значение обстоятельств органами службы занятости рассматриваются в том числе наличие отказов гражданина от вариантов подходящей работы, несвоевременное посещение им работодателей, нарушение без уважительных причин установленных сроков и условий перерегистрации его в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного. При этом согласно п. 3 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" граждане, которым в соответствии с законодательством РФ назначена пенсия, не могут быть признаны безработными.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 25.01.2024 N 25
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1-Т (трудоустройство) "Сведения о содействии занятости граждан" с указаниями по ее заполнению"В строке 24 из данных строки 19 выделяется численность граждан, снятых с регистрационного учета в связи с длительной (более 1 месяца) неявкой в ЦЗН без уважительных причин для перерегистрации в качестве безработного.
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1-Т (трудоустройство) "Сведения о содействии занятости граждан" с указаниями по ее заполнению"В строке 24 из данных строки 19 выделяется численность граждан, снятых с регистрационного учета в связи с длительной (более 1 месяца) неявкой в ЦЗН без уважительных причин для перерегистрации в качестве безработного.
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- нарушение безработным гражданином (за исключением гражданина, осуществляющего профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органа службы занятости) без уважительных причин условий и сроков перерегистрации в качестве безработного.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- нарушение безработным гражданином (за исключением гражданина, осуществляющего профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органа службы занятости) без уважительных причин условий и сроков перерегистрации в качестве безработного.