Пересечение линейных объектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Пересечение линейных объектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС необоснованной, заключением кадастрового инженера установлено, что из общей площади спорного участка на объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса приходится конкретная часть площади. При этом выделение отдельных участков под каждым таким объектом путем раздела основного участка будет являться затруднительным, поскольку данные объекты являются линейными и пересекаются между собой, число участков по результатам раздела составит более двадцати.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС необоснованной, заключением кадастрового инженера установлено, что из общей площади спорного участка на объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса приходится конкретная часть площади. При этом выделение отдельных участков под каждым таким объектом путем раздела основного участка будет являться затруднительным, поскольку данные объекты являются линейными и пересекаются между собой, число участков по результатам раздела составит более двадцати.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 391 "Порядок определения налоговой базы" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком ставки земельного налога 0,3 процента в отношении земельного участка, часть которого занята объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Суд поддержал вывод налогового органа о необходимости применять ко всему земельному участку налоговую ставку 1,5 процента, поскольку применение разных налоговых ставок в отношении одного земельного участка законодательно не предусмотрено, для применения пониженной ставки земельный участок, занятый объектами ЖКХ, должен быть выделен отдельно. ВС РФ отменил решение нижестоящего суда и признал правомерным применение налогоплательщиком ставки 0,3 процента к части участка, занятой объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. ВС РФ отметил, что в силу п. 2 ст. 391 НК РФ установление различных налоговых ставок в отношении земельного участка является основанием для отдельного расчета налоговой базы. Принимая во внимание, что конкретный порядок такого расчета законом не определен, в случаях, когда при исчислении налога в отношении земельного участка применяются различные налоговые ставки, установленные в зависимости от наличия на нем объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, налоговая база в отношении части земельного участка, приходящейся на данные объекты, может определяться как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной части участка (п. 7 ст. 3 НК РФ), при этом отдельный расчет налоговой базы может производиться на основе различных документально подтвержденных данных (сведений из ЕГРН, судебных актов, кадастровых и технических паспортов объектов недвижимости, карт (планов) объектов землеустройства, планов земельных участков и т.п.), при условии, что они позволяют достоверно определить площадь земельного участка, занятого непосредственно объектами инженерной инфраструктуры. Суд принял во внимание заключение кадастрового инженера, которым подтверждено расположение на земельном участке объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и определена занимаемая ими площадь. При этом по заключению кадастрового инженера выделение отдельных земельных участков под каждым объектом инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса из основного земельного участка путем его раздела будет являться затруднительным, поскольку данные объекты являются линейными и пересекаются между собой, число земельных участков по результатам раздела составит более двадцати.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком ставки земельного налога 0,3 процента в отношении земельного участка, часть которого занята объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Суд поддержал вывод налогового органа о необходимости применять ко всему земельному участку налоговую ставку 1,5 процента, поскольку применение разных налоговых ставок в отношении одного земельного участка законодательно не предусмотрено, для применения пониженной ставки земельный участок, занятый объектами ЖКХ, должен быть выделен отдельно. ВС РФ отменил решение нижестоящего суда и признал правомерным применение налогоплательщиком ставки 0,3 процента к части участка, занятой объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. ВС РФ отметил, что в силу п. 2 ст. 391 НК РФ установление различных налоговых ставок в отношении земельного участка является основанием для отдельного расчета налоговой базы. Принимая во внимание, что конкретный порядок такого расчета законом не определен, в случаях, когда при исчислении налога в отношении земельного участка применяются различные налоговые ставки, установленные в зависимости от наличия на нем объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, налоговая база в отношении части земельного участка, приходящейся на данные объекты, может определяться как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной части участка (п. 7 ст. 3 НК РФ), при этом отдельный расчет налоговой базы может производиться на основе различных документально подтвержденных данных (сведений из ЕГРН, судебных актов, кадастровых и технических паспортов объектов недвижимости, карт (планов) объектов землеустройства, планов земельных участков и т.п.), при условии, что они позволяют достоверно определить площадь земельного участка, занятого непосредственно объектами инженерной инфраструктуры. Суд принял во внимание заключение кадастрового инженера, которым подтверждено расположение на земельном участке объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и определена занимаемая ими площадь. При этом по заключению кадастрового инженера выделение отдельных земельных участков под каждым объектом инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса из основного земельного участка путем его раздела будет являться затруднительным, поскольку данные объекты являются линейными и пересекаются между собой, число земельных участков по результатам раздела составит более двадцати.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем Постановление N 2040 содержит и ряд особенностей применительно к линейным объектам. Так, в частности, установлено, что при реконструкции линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры в национальных парках при осуществлении на их территориях рекреационной деятельности должно быть обеспечено устройство специальных переходов (экодуков) в местах пересечения такими линейными объектами путей миграции объектов животного мира.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем Постановление N 2040 содержит и ряд особенностей применительно к линейным объектам. Так, в частности, установлено, что при реконструкции линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры в национальных парках при осуществлении на их территориях рекреационной деятельности должно быть обеспечено устройство специальных переходов (экодуков) в местах пересечения такими линейными объектами путей миграции объектов животного мира.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1) решениями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений федерального значения или их капитального ремонта, а также капитального ремонта участков (частей) инженерных сооружений, являющихся линейными объектами, устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования, автомобильными дорогами федерального значения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам федерального значения, размещения автомобильных дорог федерального значения, железнодорожных путей в туннелях;
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1) решениями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений федерального значения или их капитального ремонта, а также капитального ремонта участков (частей) инженерных сооружений, являющихся линейными объектами, устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования, автомобильными дорогами федерального значения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам федерального значения, размещения автомобильных дорог федерального значения, железнодорожных путей в туннелях;
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"2. При подготовке документов территориального планирования муниципального образования границы населенных пунктов могут устанавливаться при наличии пересечения границ одного земельного участка, в соответствии с границами которого устанавливаются границы населенного пункта, с границами другого земельного участка или пересечения устанавливаемых границ населенного пункта с границами земельных участков, занятых линейными объектами, за исключением случаев, если такое установление приводит к нарушению обязательных требований, применяющихся при размещении указанных линейных объектов, и (или) не соответствует ограничениям, установленным в границах зон с особыми условиями использования территорий. При указанной подготовке документов территориального планирования муниципального образования в отношении соответствующих границ (частей границ) населенных пунктов в описании местоположения границ населенных пунктов указывается информация о наличии пересечения границ населенного пункта с границами земельных участков, занятых линейными объектами, или пересечения границ земельных участков между собой и необходимости изменения указанного описания в соответствии с результатами устранения пересечения границ земельных участков между собой. В этом случае органы, указанные в части 1 статьи 20, части 1 статьи 24, части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляют в федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости (далее - орган регистрации прав), информацию о наличии пересечения границ земельных участков с указанием кадастровых номеров данных участков, которая подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законом.
(ред. от 26.12.2024)
"О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"2. При подготовке документов территориального планирования муниципального образования границы населенных пунктов могут устанавливаться при наличии пересечения границ одного земельного участка, в соответствии с границами которого устанавливаются границы населенного пункта, с границами другого земельного участка или пересечения устанавливаемых границ населенного пункта с границами земельных участков, занятых линейными объектами, за исключением случаев, если такое установление приводит к нарушению обязательных требований, применяющихся при размещении указанных линейных объектов, и (или) не соответствует ограничениям, установленным в границах зон с особыми условиями использования территорий. При указанной подготовке документов территориального планирования муниципального образования в отношении соответствующих границ (частей границ) населенных пунктов в описании местоположения границ населенных пунктов указывается информация о наличии пересечения границ населенного пункта с границами земельных участков, занятых линейными объектами, или пересечения границ земельных участков между собой и необходимости изменения указанного описания в соответствии с результатами устранения пересечения границ земельных участков между собой. В этом случае органы, указанные в части 1 статьи 20, части 1 статьи 24, части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляют в федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости (далее - орган регистрации прав), информацию о наличии пересечения границ земельных участков с указанием кадастровых номеров данных участков, которая подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законом.
Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87
(ред. от 28.12.2024)
"О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"п) сведения о способах пересечения линейного объекта;
(ред. от 28.12.2024)
"О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"п) сведения о способах пересечения линейного объекта;