Пересечение с водными объектами
Подборка наиболее важных документов по запросу Пересечение с водными объектами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 28 "Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности" ЗК РФ"Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствовался статьями 6, 8, 33, 65 Водного кодекса Российской Федерации, статьями 11.9, 27, 28, 32, 85, 102 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходил из того, что законодатель не допускает образование земельного участка с наличием пересечения с акваторией и береговой полосой водного объекта и строительство объектов недвижимости в охранной зоне водного объекта, что является основанием для признания исковых требований обоснованными и подлежащими удовлетворению."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые проблемы установления (уточнения) местоположения береговой линии и хозяйственного использования поверхностных водных объектов
(Менкенов А.В.)
("Экологическое право", 2021, N 1)С учетом вышеизложенного решения органов публичной власти о выделении частным лицам земельных участков в границах поверхностных водных объектов (пересекающих границы таких объектов), сделки по распоряжению такими земельными участками и акты регистрации таких сделок являются ничтожными в силу ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации <16>. Данный вывод подтверждается судебными актами судов различных инстанций <17>.
(Менкенов А.В.)
("Экологическое право", 2021, N 1)С учетом вышеизложенного решения органов публичной власти о выделении частным лицам земельных участков в границах поверхностных водных объектов (пересекающих границы таких объектов), сделки по распоряжению такими земельными участками и акты регистрации таких сделок являются ничтожными в силу ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации <16>. Данный вывод подтверждается судебными актами судов различных инстанций <17>.
Статья: Суверенитет России на трансграничные реки
(Краснова И.О.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Комплексные соглашения России распространяются на все водные объекты, пересекающие границы конкретного соседнего государства, и устанавливают рамочные правила их совместного использования и охраны. Примером может служить Межправительственное соглашение с Казахстаном <28>. Соглашение нацелено на сохранение, защиту и восстановление трансграничных поверхностных и подземных водных объектов и охватывает все виды водопользования, оказывающие антропогенное трансграничное воздействие, исходя из международных принципов сотрудничества и ненанесения ущерба трансграничным водам на территории каждого государства. Соглашением установлены такие взаимные обязательства, как уведомление о планируемых мероприятиях, способных оказать трансграничное воздействие, проведение оценки воздействия таких мероприятий, мониторинг состояния водных объектов, обмен различными видами гидротехнической и иной подобной информации, согласование планов мероприятий на случай возникновения чрезвычайных ситуаций на трансграничных водных объектах. В сферу правового регулирования Соглашения с Казахстаном не включен вопрос о вододелении, который признан актуальным в практической деятельности, равно как вопросы сближения правил ведения водного хозяйства, которое осуществляется каждым государством на своей территории самостоятельно на основе собственного национального законодательства <29>.
(Краснова И.О.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Комплексные соглашения России распространяются на все водные объекты, пересекающие границы конкретного соседнего государства, и устанавливают рамочные правила их совместного использования и охраны. Примером может служить Межправительственное соглашение с Казахстаном <28>. Соглашение нацелено на сохранение, защиту и восстановление трансграничных поверхностных и подземных водных объектов и охватывает все виды водопользования, оказывающие антропогенное трансграничное воздействие, исходя из международных принципов сотрудничества и ненанесения ущерба трансграничным водам на территории каждого государства. Соглашением установлены такие взаимные обязательства, как уведомление о планируемых мероприятиях, способных оказать трансграничное воздействие, проведение оценки воздействия таких мероприятий, мониторинг состояния водных объектов, обмен различными видами гидротехнической и иной подобной информации, согласование планов мероприятий на случай возникновения чрезвычайных ситуаций на трансграничных водных объектах. В сферу правового регулирования Соглашения с Казахстаном не включен вопрос о вододелении, который признан актуальным в практической деятельности, равно как вопросы сближения правил ведения водного хозяйства, которое осуществляется каждым государством на своей территории самостоятельно на основе собственного национального законодательства <29>.
Нормативные акты
"СП 119.13330.2024. Свод правил. Железные дороги колеи 1520 мм. СНиП 32-01-95"
(утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 01.07.2024 N 432/пр)19.4 Мероприятия по рациональному использованию и охране вод и водных биоресурсов на пересекаемых линейным объектом реках и иных водных объектах
(утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 01.07.2024 N 432/пр)19.4 Мероприятия по рациональному использованию и охране вод и водных биоресурсов на пересекаемых линейным объектом реках и иных водных объектах
Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1
(ред. от 06.04.2024)
"О Государственной границе Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 17.06.2024)Судоходство на пограничных реках, озерах и иных водных объектах с пересечением Государственной границы без захода в порты (на рейды) Российской Федерации и сопредельных государств регулируется договорами Российской Федерации с сопредельными государствами.
(ред. от 06.04.2024)
"О Государственной границе Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 17.06.2024)Судоходство на пограничных реках, озерах и иных водных объектах с пересечением Государственной границы без захода в порты (на рейды) Российской Федерации и сопредельных государств регулируется договорами Российской Федерации с сопредельными государствами.