Переселение граждан из аварийного жилищного фонда полномочия

Подборка наиболее важных документов по запросу Переселение граждан из аварийного жилищного фонда полномочия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16 "Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства""Отклоняя как необоснованные доводы апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции вопросы о причинах не включения спорного жилого дома в региональную программу по переселению не выяснялся, виновными действиями Администрации городского округа Саранск причинен ущерб истцам и остальным собственникам жилых помещений, судебная коллегия исходит из того, что в силу вышеприведенных разъяснений, содержащихся в части первой статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, то есть вопрос о включении многоквартирного дома в республиканскую адресную программу решается Правительством Республики Мордовия и в полномочия Администрации городского округа Саранск не входит, на что обоснованно указано в обжалуемом решении."
Апелляционное определение Верховного суда Удмуртской Республики от 03.10.2022 N 33-2955/2022 (УИД 18RS0016-01-2019-000386-19)
Категория спора: Мена.
Требования стороны: 1) О взыскании убытков; 2) О расторжении договора.
Обстоятельства: Истцы ссылаются на то, что предоставленную по оспариваемому договору мены квартиру они считают неравнозначной ранее им принадлежащей, поскольку в жилом доме и самой квартире присутствуют существенные недостатки, препятствующие проживанию в квартире.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате госпошлины, расходов на проведение экспертизы - удовлетворено.
Данные обстоятельства приведены, в том числе в заключении комплексной судебной строительно-технической и оценочной экспертизы N по уголовному делу, возбужденному по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 285 УК РФ по факту злоупотребления полномочиями должностными лицами Администрации муниципального образования "Кезское" при реализации "Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013-2017 годы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Новации мер конституционно-правовой ответственности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации как элемента системы публичной власти
(Акчурина А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 1)
Вместе с тем отдельные содержательные положения новых норм оставляют значительное количество вопросов. Так, новым видом санкции среди мер конституционно-правовой ответственности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации определен теперь и выговор за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, который может объявить Президент Российской Федерации своим указом. С одной стороны, формулировка "выговор" звучит гораздо жестче того же предупреждения и подчеркивает дисциплинарно-подчиненный характер власти губернаторов по отношению к Президенту РФ. С другой стороны, предупреждение за то же ненадлежащее исполнение обязанностей по-прежнему сохраняется как форма наказания наряду с объявлением выговора, как альтернатива ему. При этом ответственность главы региона РФ за непринятие мер по устранению причин, послуживших для вынесения ему предупреждения, объявления выговора, одинакова как в части сроков (в течение месяца со дня принятия решения Президентом Российской Федерации), так и в части последствий (Президент РФ вправе отрешить высшее должностное лицо субъекта РФ от должности). Таким образом, применительно к ненадлежащему исполнению обязанностей губернатора законодатель не разграничивает степень ответственности и последствия, оставляя это на усмотрение Президента РФ, дабы тот мог использовать более либо менее жесткую формулировку. Как видим, введение выговора как меры ответственности значительно не повлияет на существо возможных нарушений, являясь скорее морально-правовой мерой в силу большей твердости формулировки наказания. Необходимо также заметить, что отсутствие в ранее действовавшем Федеральном законе N 184-ФЗ такого вида наказания, как выговор, не мешало Президенту РФ применять его при отсутствии нормативных оснований. Так, например, Указом Президента РФ от 17 февраля 2016 г. N 62 в связи с нарушением главой Республики Карелии Х. обязательств по организации переселения граждан из аварийного жилищного фонда ему был объявлен выговор <6>. Следует признать, что глава государства может, по сути, и самостоятельно развивать институт конституционно-правовой ответственности в рамках своих дискреционных полномочий до тех пор, пока это полномочие не будет закреплено в федеральном законе, как в приведенном примере. Однако же подобная ситуация не свидетельствует о прогрессивном характере законодательного регулирования. Скорее это похоже на легитимацию уже сложившегося порядка вещей, что и не дает возможности говорить о введении выговора как о решительном шаге вперед. Представляется, что положительный эффект оказало бы некое разграничение его и предупреждения. К примеру, за основу могли быть приняты количественный фактор нарушения (один случай или два и более), охват территории, населения (до половины муниципальных образований субъекта РФ или численности населения или более) и т.п.
Статья: Роль публичных юридических лиц в предпринимательской деятельности в сфере строительства объектов жилой недвижимости
(Шаталова А.В., Селецкая С.Б.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 3)
2. Модернизация жилищно-коммунального хозяйства и сокращение не пригодного для проживания жилищного фонда. Фонд будет оказывать финансовую поддержку на переселение граждан из аварийного жилья. Кроме того, фонд будет предоставлять займы юридическим лицам для строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры, а также для строительства наемных домов. Иные цели таких займов определит Правительство РФ.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703
(ред. от 03.08.2023)
"О Федеральном казначействе"
5.26. осуществляет полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, включая полномочия по контролю за использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
Федеральный закон от 29.07.2017 N 218-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
1) предоставление целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации на безвозвратной и безвозмездной основе на комплексное развитие территории жилой застройки, на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, проведение капитального ремонта многоквартирных домов, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (далее - финансовая поддержка за счет средств Фонда);