Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2019-2025
Подборка наиболее важных документов по запросу Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2019-2025 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.05.2023 N 88а-10281/2023 по делу N 2а-3325/2022 (УИД 24RS0017-01-2022-003507-07)
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О возложении обязанности установить срок расселения жителей многоквартирного жилого дома.
Обстоятельства: Установленный срок расселения дома (2030 год) является неразумным в силу его длительности, непринятие мер к сносу аварийного дома может повлечь его обрушение, создать угрозу жизни проживающих в нем граждан, дальнейшая эксплуатация дома может привести к обрушению инженерных конструкций, повлечь тяжкие последствия в виде причинения телесных повреждений и гибели граждан.
Решение: Удовлетворено.Не свидетельствуют о наличии таких условий также ссылка на Муниципальную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2019 - 2025 г.", мотивов установления срока отселения - 2030 г., в том числе с учетом срока реализации указанной программы, не приведено.
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О возложении обязанности установить срок расселения жителей многоквартирного жилого дома.
Обстоятельства: Установленный срок расселения дома (2030 год) является неразумным в силу его длительности, непринятие мер к сносу аварийного дома может повлечь его обрушение, создать угрозу жизни проживающих в нем граждан, дальнейшая эксплуатация дома может привести к обрушению инженерных конструкций, повлечь тяжкие последствия в виде причинения телесных повреждений и гибели граждан.
Решение: Удовлетворено.Не свидетельствуют о наличии таких условий также ссылка на Муниципальную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2019 - 2025 г.", мотивов установления срока отселения - 2030 г., в том числе с учетом срока реализации указанной программы, не приведено.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 31.01.2023 N 53-КГ22-17-К8 (УИД 24RS0017-01-2019-005168-20)
Требование: Об изъятии жилого помещения, прекращении права собственности, признании права собственности на жилое помещение.
Обстоятельства: Заключением межведомственной комиссии спорный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу в связи с его износом, приводящим к снижению уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не дана оценка доводу уполномоченного органа о том, что получению выкупной цены за изымаемое помещение собственник предпочел предоставление в собственность другого благоустроенного помещения, о чем неоднократно извещал уполномоченный орган.В обоснование исковых требований указано, что собственником жилого помещения N <...> в аварийном многоквартирном жилом доме по адресу: <...>, общей площадью 14,7 кв. м, является Парахина В.Ф. В спорной квартире проживают и состоят на регистрационном учете Парахина В.Ф. и Говорин Н.А. В соответствии с заключением межведомственной комиссии от 29 января 2015 г. N 289 указанный выше многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу. Кроме того, дом внесен в перечень аварийных домов, подлежащих сносу и расселению в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением правительства Красноярского края от 29 марта 2019 г. N 144-п. Ответчику как собственнику жилого помещения, находящегося в аварийном и подлежащем сносу доме, 15 апреля 2019 г. направлено требование N 02-1870-гх о сносе данного дома совместно с собственниками других жилых помещений в разумный срок (до 17 июня 2019 г.) На основании распоряжения администрации г. Красноярска от 28 ноября 2019 г. N 147-арх "Об изъятии земельного участка и объектов недвижимости в целях сноса многоквартирного дома, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу" земельный участок, на котором расположен дом <...>, корп. <...>, по ул. <...>, а также жилые помещения в данном доме в установленном законом порядке признаны подлежащими изъятию для муниципальных нужд. Истцом определен размер возмещения за изымаемое имущество, установленный на основании отчета от 6 декабря 2019 г. N 9 ОЦ-ав-21 об оценке размера возмещения за изымаемое жилое помещение, который составил 910 000 руб. и включил в себя рыночную стоимость спорной квартиры с учетом стоимости доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе рыночную стоимость доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, а также стоимость убытков, понесенных собственником при изъятии жилого помещения. Собственнику предложено заключить соглашение о выплате возмещения за изымаемое жилое помещение от 10 декабря 2019 г., однако от заключения соглашения ответчик отказалась.
Требование: Об изъятии жилого помещения, прекращении права собственности, признании права собственности на жилое помещение.
Обстоятельства: Заключением межведомственной комиссии спорный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу в связи с его износом, приводящим к снижению уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не дана оценка доводу уполномоченного органа о том, что получению выкупной цены за изымаемое помещение собственник предпочел предоставление в собственность другого благоустроенного помещения, о чем неоднократно извещал уполномоченный орган.В обоснование исковых требований указано, что собственником жилого помещения N <...> в аварийном многоквартирном жилом доме по адресу: <...>, общей площадью 14,7 кв. м, является Парахина В.Ф. В спорной квартире проживают и состоят на регистрационном учете Парахина В.Ф. и Говорин Н.А. В соответствии с заключением межведомственной комиссии от 29 января 2015 г. N 289 указанный выше многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу. Кроме того, дом внесен в перечень аварийных домов, подлежащих сносу и расселению в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением правительства Красноярского края от 29 марта 2019 г. N 144-п. Ответчику как собственнику жилого помещения, находящегося в аварийном и подлежащем сносу доме, 15 апреля 2019 г. направлено требование N 02-1870-гх о сносе данного дома совместно с собственниками других жилых помещений в разумный срок (до 17 июня 2019 г.) На основании распоряжения администрации г. Красноярска от 28 ноября 2019 г. N 147-арх "Об изъятии земельного участка и объектов недвижимости в целях сноса многоквартирного дома, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу" земельный участок, на котором расположен дом <...>, корп. <...>, по ул. <...>, а также жилые помещения в данном доме в установленном законом порядке признаны подлежащими изъятию для муниципальных нужд. Истцом определен размер возмещения за изымаемое имущество, установленный на основании отчета от 6 декабря 2019 г. N 9 ОЦ-ав-21 об оценке размера возмещения за изымаемое жилое помещение, который составил 910 000 руб. и включил в себя рыночную стоимость спорной квартиры с учетом стоимости доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе рыночную стоимость доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, а также стоимость убытков, понесенных собственником при изъятии жилого помещения. Собственнику предложено заключить соглашение о выплате возмещения за изымаемое жилое помещение от 10 декабря 2019 г., однако от заключения соглашения ответчик отказалась.
Нормативные акты
Решение Красноярского УФАС России от 20.11.2024 N 024/10/104-3871/2024
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.рассмотрев обращение заказчика - Администрации сельского поселения караул муниципального образования "С" (далее - Заказчик) с просьбой о внесении сведений о Б. (ИНН <...>) (далее - поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона "Приобретение в муниципальную собственность жилого помещения, общей площадью не менее 71,50 кв. м в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2019 - 2025 годы", извещение номер 0119300026924000031; ИКЗ243840401003084040100100220016810412, установила следующее.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.рассмотрев обращение заказчика - Администрации сельского поселения караул муниципального образования "С" (далее - Заказчик) с просьбой о внесении сведений о Б. (ИНН <...>) (далее - поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона "Приобретение в муниципальную собственность жилого помещения, общей площадью не менее 71,50 кв. м в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2019 - 2025 годы", извещение номер 0119300026924000031; ИКЗ243840401003084040100100220016810412, установила следующее.
Решение Красноярского УФАС России от 21.12.2023 N 024/10/104-3711/2023
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель - врио руководителя управления Д., члены Комиссии - начальник отдела Г., ведущий специалист-эксперт М. (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика - - Администрации сельского поселения Хатанга Красноярского края (далее - заказчик) с просьбой о внесении сведений о Ч. (ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме "Приобретение квартиры, общей площадью не менее 40,8 кв. м и не более 53,04 кв. м в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2019 - 2025 годы" (далее - контракт), извещение N 0119300012123000028 (далее - электронный аукцион).
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель - врио руководителя управления Д., члены Комиссии - начальник отдела Г., ведущий специалист-эксперт М. (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика - - Администрации сельского поселения Хатанга Красноярского края (далее - заказчик) с просьбой о внесении сведений о Ч. (ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме "Приобретение квартиры, общей площадью не менее 40,8 кв. м и не более 53,04 кв. м в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2019 - 2025 годы" (далее - контракт), извещение N 0119300012123000028 (далее - электронный аукцион).