Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда

Подборка наиболее важных документов по запросу Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 03.10.2024 по делу N 33а-16292/2024 (УИД 66RS0053-01-2024-000741-44)
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования уполномоченных органов и лиц: О признании незаконным постановления о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в части установления срока переселения жителей и неопределения срока сноса дома, об обязании установить разумные сроки.
Обстоятельства: Прокурор указал, что непринятие органом местного самоуправления своевременных мер может повлечь обрушение несущих конструкций дома, создает угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан и иных лиц.
Решение: Удовлетворено.
Тот факт, что вышеуказанный многоквартирный жилой дом не включен в региональную адресную программу "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 1 апреля 2019 года N 208-ПП, не является безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявленных прокурором требований.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 26.09.2024 по делу N 33а-16294/2024 (УИД 66RS0053-01-2024-000739-50)
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования уполномоченных органов и лиц: О признании незаконным постановления о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в части установления срока переселения жителей и неопределения срока сноса дома, об обязании установить разумные сроки.
Обстоятельства: Прокурор указал, что непринятие органом местного самоуправления своевременных мер может повлечь обрушение несущих конструкций дома, создает угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан и иных лиц.
Решение: Удовлетворено.
Тот факт, что вышеуказанный многоквартирный жилой дом не включен в перечень региональной адресной программы "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 1 апреля 2019 года N 208-ПП, не является безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявленных прокурором требований.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Из практики гражданско-правового консультирования: вексель, корпоративные отношения, поставка, закупки и прочее
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 11)
Вместе с тем, как следует из запроса, компания будет осуществлять строительство недвижимости в целях обеспечения жильем переселяемых из ветхого жилья граждан. Предоставление жилых помещений указанной категории граждан на сегодняшний день осуществляется по Программе "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2017 годах" (далее - Программа).
Статья: Государственное стимулирование развития малоэтажного жилищного строительства
(Семина Т.А., Чернов А.В.)
("Жилищное право", 2010, N 5)
Важно отметить, что Федеральный закон содержит требования, предъявляемые к муниципальному контракту на строительство, заключаемому в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития строительства малоэтажного жилья, в том числе устанавливает ограничение по цене муниципального контракта, которая формируется исходя из цены одного квадратного метра жилых помещений в доме (домах), на строительство которого (которых) муниципальным образованием размещается заказ. Такая цена одного квадратного метра не должна превышать предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения при строительстве малоэтажного жилья, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, для субъекта Российской Федерации, в состав которого входит соответствующее муниципальное образование.

Нормативные акты

Решение Свердловского УФАС России от 29.09.2020 N 066/06/99-4025/2020
Нарушение: ч. 4, ч. 8 ст. 34, ч. 4 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Решение: Предписание не выдавать.
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Управления ЖКХ и строительства Администрации Талицкого городского округа (623640, <...>), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение 2 жилых помещений путем инвестирования в строительство многоквартирных жилых домов, расположенных в границах Талицкого городского округа, в целях реализации региональной адресной программы "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах". (извещение N 0162300010320000008) в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),