Переселение из санитарно-защитной зоны
Подборка наиболее важных документов по запросу Переселение из санитарно-защитной зоны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Президиума ВАС РФ от 05.12.2006 N 10089/06 по делу N А64-6580/05-13
Действующим законодательством не предусмотрены полномочия территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека выносить предписания, возлагающие на юридических или физических лиц обязанность по обеспечению переселения жильцов домов в связи с их нахождением в санитарно-защитной зоне.ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Действующим законодательством не предусмотрены полномочия территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека выносить предписания, возлагающие на юридических или физических лиц обязанность по обеспечению переселения жильцов домов в связи с их нахождением в санитарно-защитной зоне.ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое обеспечение ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Игнатьева И.А.)
("Российский юридический журнал", 2017, N 2)Однако, как справедливо указывает И.В. Суздалев, "неверно было бы описывать прошлый ущерб просто как ущерб, причиненный до определенной даты" <1>. Дефиниция накопленного вреда окружающей среде должна содержать ряд уточнений, позволяющих отграничивать данное понятие от собственно вреда окружающей среде, который подлежит возмещению по общим правилам. Соответственно требуется определение условий, позволяющих однозначно установить, когда же вред окружающей среде начинает характеризоваться как "накопленный". Например, ясность в этот вопрос могут внести предлагавшиеся в научной литературе указание на период причинения вреда до приватизации <2>, учет таких обстоятельств, как "ситуации причинения вреда прежним собственником (владельцем) источника негативного воздействия, возникшие в связи с некорректным переходом имущественных прав, в частности в ходе приватизации, нередко происходившей без учета экологического фактора; случаи причинения вреда неустановленными лицами либо банкротами; проблемы переселения жителей санитарно-защитных зон" <3>. Для понимания прошлого экологического ущерба в литературе предлагался признак недоступности или труднодоступности для привлечения к ответственности его причинителя, который "прекратил хозяйственную деятельность в месте причинения ущерба, ликвидирован или просто неизвестен" <4>.
(Игнатьева И.А.)
("Российский юридический журнал", 2017, N 2)Однако, как справедливо указывает И.В. Суздалев, "неверно было бы описывать прошлый ущерб просто как ущерб, причиненный до определенной даты" <1>. Дефиниция накопленного вреда окружающей среде должна содержать ряд уточнений, позволяющих отграничивать данное понятие от собственно вреда окружающей среде, который подлежит возмещению по общим правилам. Соответственно требуется определение условий, позволяющих однозначно установить, когда же вред окружающей среде начинает характеризоваться как "накопленный". Например, ясность в этот вопрос могут внести предлагавшиеся в научной литературе указание на период причинения вреда до приватизации <2>, учет таких обстоятельств, как "ситуации причинения вреда прежним собственником (владельцем) источника негативного воздействия, возникшие в связи с некорректным переходом имущественных прав, в частности в ходе приватизации, нередко происходившей без учета экологического фактора; случаи причинения вреда неустановленными лицами либо банкротами; проблемы переселения жителей санитарно-защитных зон" <3>. Для понимания прошлого экологического ущерба в литературе предлагался признак недоступности или труднодоступности для привлечения к ответственности его причинителя, который "прекратил хозяйственную деятельность в месте причинения ущерба, ликвидирован или просто неизвестен" <4>.
Статья: Экологические приоритеты: проблемы теории и правоприменительной деятельности
(Клюканова Л.Г.)
("Российский юридический журнал", 2017, N 3)<1> Так, в Липецкой области в 2003 г. была принята Программа переселения граждан г. Липецка из санитарно-защитной зоны предприятия ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" на период 2004 - 2007 годов, по результатам которой в 2003 - 2004 гг. переселено 300 семей. В Череповце Волгоградской области реализуется программа "Снижение воздействия факторов окружающей среды на здоровье населения, проживающего в зоне влияния промышленных предприятий" на 2004 - 2015 годы и др. (подробнее см.: Об организации санитарно-защитных зон: письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 июня 2005 г. N 0100/4722-05-32 // СПС "КонсультантПлюс").
(Клюканова Л.Г.)
("Российский юридический журнал", 2017, N 3)<1> Так, в Липецкой области в 2003 г. была принята Программа переселения граждан г. Липецка из санитарно-защитной зоны предприятия ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" на период 2004 - 2007 годов, по результатам которой в 2003 - 2004 гг. переселено 300 семей. В Череповце Волгоградской области реализуется программа "Снижение воздействия факторов окружающей среды на здоровье населения, проживающего в зоне влияния промышленных предприятий" на 2004 - 2015 годы и др. (подробнее см.: Об организации санитарно-защитных зон: письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 июня 2005 г. N 0100/4722-05-32 // СПС "КонсультантПлюс").
Нормативные акты
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2009 N 34
(ред. от 17.06.2024)
"Об утверждении СП 2.2.1.2513-09"
(вместе с "СП 2.2.1.2513-09. 2.2.1. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий. Гигиенические требования к размещению, проектированию, строительству, эксплуатации и перепрофилированию объектов по уничтожению химического оружия, реконструкции зданий и сооружений и выводу из эксплуатации объектов по хранению химического оружия. Санитарные правила")
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2009 N 14275)4.3.17. До начала эксплуатации объекта УХО следует завершить работы по озеленению и благоустройству, включая переселение жителей и другие мероприятия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
(ред. от 17.06.2024)
"Об утверждении СП 2.2.1.2513-09"
(вместе с "СП 2.2.1.2513-09. 2.2.1. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий. Гигиенические требования к размещению, проектированию, строительству, эксплуатации и перепрофилированию объектов по уничтожению химического оружия, реконструкции зданий и сооружений и выводу из эксплуатации объектов по хранению химического оружия. Санитарные правила")
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2009 N 14275)4.3.17. До начала эксплуатации объекта УХО следует завершить работы по озеленению и благоустройству, включая переселение жителей и другие мероприятия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.