Пересмотр долгосрочных параметров регулирования

Подборка наиболее важных документов по запросу Пересмотр долгосрочных параметров регулирования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 26.06.2024 N 88а-18794/2024 по делу N 3а-654/2023 (УИД 23OS0000-01-2023-000515-56)
Об оставлении без изменения решения Краснодарского краевого суда от 10.08.2023 и апелляционного определения Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 07.12.2023 N 66а-1892/2023 об отказе в признании недействующими в части приказов Департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края от 17.11.2022 N 318/2022-вк и от 19.07.2023 N 54/2023-вк "О внесении изменения в приказ региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 18.12.2018 N 299/2018-вк "Об установлении тарифов на питьевую воду".
Учитывая, что при расчете расходов на приобретение электрической энергии органом регулирования правомерно были учтены не подлежащие пересмотру долгосрочные параметры регулирования (в частности удельный расход электрической энергии и уровень потерь воды) и среднее значение цены электрической энергии по факту ее приобретения в 2021 году, департамент правомерно, исходя из положений указанного пункта 16 Основ ценообразования, из заявленной величины НВВ исключил расходы в сумме 902, 98 тыс. руб., которые не могут являться экономически обоснованными с учетом обстоятельств и материалов дела.
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 18.01.2023 N 66а-35/2023
Об изменении решения Ростовского областного суда от 20.09.2022 о признании не действующим постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области от 20.12.2021 N 71/20 о корректировке долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ГУП РО "УРСВ" на 2022 год в части определения момента, с которого оспариваемый нормативный правовой акт признан недействующим, с указанием на признание приложения к постановлению Региональной службы по тарифам Ростовской области от 20.12.2021 N 71/20 не действующим с момента его принятия.
Поскольку административным истцом были представлены суду доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 33 Основ ценообразования, которые позволяют пересмотреть в течение долгосрочного периода регулирования параметры регулирования тарифов, в связи с признанием не действующим постановления N 85/27 в части определенного базового уровня операционных расходов по всем видам регулируемой деятельности, корректировка установленных постановлением от 20 декабря 2021 г. N 71/20 тарифов на 2022 год подлежит пересмотру.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Возможно ли при корректировке тарифов на оказываемые услуги водоснабжения и водоотведения в рамках одного долгосрочного периода регулирования производить исключение из необходимой валовой выручки расходов, учтенных при формировании базового уровня операционных расходов?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)
Положениями пункта 33 Основ ценообразования N 406 предусмотрено право на пересмотр тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования в течение долгосрочного периода регулирования при наличии любого из следующих оснований: вступившее в законную силу решение суда, предусматривающее необходимость пересмотра тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов; решение или предписание федерального органа регулирования тарифов, предусматривающее необходимость пересмотра тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов; решение регионального органа регулирования тарифов об отмене противоречащего законодательству Российской Федерации решения органа местного самоуправления об установлении тарифов; решение регионального органа регулирования тарифов в отношении организации, у которой в течение текущего периода регулирования произошло изменение состава имущества; решение регионального органа регулирования тарифов, принятое в связи с освобождением регулируемой организации от уплаты налога на добавленную стоимость или возложением на нее обязанности по уплате налога на добавленную стоимость, а также в связи с изменением ставки налога на добавленную стоимость.
Вопрос: Может ли при пересмотре тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в связи с освобождением регулируемой организации от уплаты налога учитываться изменение состава имущества ввиду приобретения, создания основных средств менее чем на 30% от первоначальной балансовой стоимости?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)
Ответ: Положениями пункта 33 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, предусмотрено право на пересмотр тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования (далее - ДПР) в течение долгосрочного периода регулирования в случае если у регулируемой организации в течение текущего периода регулирования произошло изменение состава имущества (объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения) ввиду приобретения (в том числе в результате заключения договора аренды, лизинга или концессионного соглашения), реализации (в том числе в результате продажи, расторжения или окончания срока действия договора аренды, лизинга, концессионного соглашения), создания основных средств более чем на 30 процентов от первоначальной балансовой стоимости основных средств указанной организации, и (или) в установленном порядке изменены условия концессионного соглашения в части значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 17.10.2024)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")
вступившее в законную силу решение суда, предусматривающее необходимость пересмотра тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов;