Пересмотр долгосрочных параметров регулирования
Подборка наиболее важных документов по запросу Пересмотр долгосрочных параметров регулирования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 26.06.2024 N 88а-18794/2024 по делу N 3а-654/2023 (УИД 23OS0000-01-2023-000515-56)
Об оставлении без изменения решения Краснодарского краевого суда от 10.08.2023 и апелляционного определения Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 07.12.2023 N 66а-1892/2023 об отказе в признании недействующими в части приказов Департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края от 17.11.2022 N 318/2022-вк и от 19.07.2023 N 54/2023-вк "О внесении изменения в приказ региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 18.12.2018 N 299/2018-вк "Об установлении тарифов на питьевую воду".Учитывая, что при расчете расходов на приобретение электрической энергии органом регулирования правомерно были учтены не подлежащие пересмотру долгосрочные параметры регулирования (в частности удельный расход электрической энергии и уровень потерь воды) и среднее значение цены электрической энергии по факту ее приобретения в 2021 году, департамент правомерно, исходя из положений указанного пункта 16 Основ ценообразования, из заявленной величины НВВ исключил расходы в сумме 902, 98 тыс. руб., которые не могут являться экономически обоснованными с учетом обстоятельств и материалов дела.
Об оставлении без изменения решения Краснодарского краевого суда от 10.08.2023 и апелляционного определения Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 07.12.2023 N 66а-1892/2023 об отказе в признании недействующими в части приказов Департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края от 17.11.2022 N 318/2022-вк и от 19.07.2023 N 54/2023-вк "О внесении изменения в приказ региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 18.12.2018 N 299/2018-вк "Об установлении тарифов на питьевую воду".Учитывая, что при расчете расходов на приобретение электрической энергии органом регулирования правомерно были учтены не подлежащие пересмотру долгосрочные параметры регулирования (в частности удельный расход электрической энергии и уровень потерь воды) и среднее значение цены электрической энергии по факту ее приобретения в 2021 году, департамент правомерно, исходя из положений указанного пункта 16 Основ ценообразования, из заявленной величины НВВ исключил расходы в сумме 902, 98 тыс. руб., которые не могут являться экономически обоснованными с учетом обстоятельств и материалов дела.
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 18.01.2023 N 66а-35/2023
Об изменении решения Ростовского областного суда от 20.09.2022 о признании не действующим постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области от 20.12.2021 N 71/20 о корректировке долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ГУП РО "УРСВ" на 2022 год в части определения момента, с которого оспариваемый нормативный правовой акт признан недействующим, с указанием на признание приложения к постановлению Региональной службы по тарифам Ростовской области от 20.12.2021 N 71/20 не действующим с момента его принятия.Поскольку административным истцом были представлены суду доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 33 Основ ценообразования, которые позволяют пересмотреть в течение долгосрочного периода регулирования параметры регулирования тарифов, в связи с признанием не действующим постановления N 85/27 в части определенного базового уровня операционных расходов по всем видам регулируемой деятельности, корректировка установленных постановлением от 20 декабря 2021 г. N 71/20 тарифов на 2022 год подлежит пересмотру.
Об изменении решения Ростовского областного суда от 20.09.2022 о признании не действующим постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области от 20.12.2021 N 71/20 о корректировке долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ГУП РО "УРСВ" на 2022 год в части определения момента, с которого оспариваемый нормативный правовой акт признан недействующим, с указанием на признание приложения к постановлению Региональной службы по тарифам Ростовской области от 20.12.2021 N 71/20 не действующим с момента его принятия.Поскольку административным истцом были представлены суду доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 33 Основ ценообразования, которые позволяют пересмотреть в течение долгосрочного периода регулирования параметры регулирования тарифов, в связи с признанием не действующим постановления N 85/27 в части определенного базового уровня операционных расходов по всем видам регулируемой деятельности, корректировка установленных постановлением от 20 декабря 2021 г. N 71/20 тарифов на 2022 год подлежит пересмотру.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Возможно ли при корректировке тарифов на оказываемые услуги водоснабжения и водоотведения в рамках одного долгосрочного периода регулирования производить исключение из необходимой валовой выручки расходов, учтенных при формировании базового уровня операционных расходов?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Положениями пункта 33 Основ ценообразования N 406 предусмотрено право на пересмотр тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования в течение долгосрочного периода регулирования при наличии любого из следующих оснований: вступившее в законную силу решение суда, предусматривающее необходимость пересмотра тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов; решение или предписание федерального органа регулирования тарифов, предусматривающее необходимость пересмотра тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов; решение регионального органа регулирования тарифов об отмене противоречащего законодательству Российской Федерации решения органа местного самоуправления об установлении тарифов; решение регионального органа регулирования тарифов в отношении организации, у которой в течение текущего периода регулирования произошло изменение состава имущества; решение регионального органа регулирования тарифов, принятое в связи с освобождением регулируемой организации от уплаты налога на добавленную стоимость или возложением на нее обязанности по уплате налога на добавленную стоимость, а также в связи с изменением ставки налога на добавленную стоимость.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Положениями пункта 33 Основ ценообразования N 406 предусмотрено право на пересмотр тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования в течение долгосрочного периода регулирования при наличии любого из следующих оснований: вступившее в законную силу решение суда, предусматривающее необходимость пересмотра тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов; решение или предписание федерального органа регулирования тарифов, предусматривающее необходимость пересмотра тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов; решение регионального органа регулирования тарифов об отмене противоречащего законодательству Российской Федерации решения органа местного самоуправления об установлении тарифов; решение регионального органа регулирования тарифов в отношении организации, у которой в течение текущего периода регулирования произошло изменение состава имущества; решение регионального органа регулирования тарифов, принятое в связи с освобождением регулируемой организации от уплаты налога на добавленную стоимость или возложением на нее обязанности по уплате налога на добавленную стоимость, а также в связи с изменением ставки налога на добавленную стоимость.
Вопрос: Может ли при пересмотре тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в связи с освобождением регулируемой организации от уплаты налога учитываться изменение состава имущества ввиду приобретения, создания основных средств менее чем на 30% от первоначальной балансовой стоимости?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Ответ: Положениями пункта 33 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, предусмотрено право на пересмотр тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования (далее - ДПР) в течение долгосрочного периода регулирования в случае если у регулируемой организации в течение текущего периода регулирования произошло изменение состава имущества (объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения) ввиду приобретения (в том числе в результате заключения договора аренды, лизинга или концессионного соглашения), реализации (в том числе в результате продажи, расторжения или окончания срока действия договора аренды, лизинга, концессионного соглашения), создания основных средств более чем на 30 процентов от первоначальной балансовой стоимости основных средств указанной организации, и (или) в установленном порядке изменены условия концессионного соглашения в части значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Ответ: Положениями пункта 33 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, предусмотрено право на пересмотр тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования (далее - ДПР) в течение долгосрочного периода регулирования в случае если у регулируемой организации в течение текущего периода регулирования произошло изменение состава имущества (объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения) ввиду приобретения (в том числе в результате заключения договора аренды, лизинга или концессионного соглашения), реализации (в том числе в результате продажи, расторжения или окончания срока действия договора аренды, лизинга, концессионного соглашения), создания основных средств более чем на 30 процентов от первоначальной балансовой стоимости основных средств указанной организации, и (или) в установленном порядке изменены условия концессионного соглашения в части значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 01.10.2024)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")а) вступившее в законную силу решение суда о необходимости пересмотра долгосрочных параметров регулирования тарифов;
(ред. от 01.10.2024)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")а) вступившее в законную силу решение суда о необходимости пересмотра долгосрочных параметров регулирования тарифов;