Пересмотр кадастровой стоимости земельный налог
Подборка наиболее важных документов по запросу Пересмотр кадастровой стоимости земельный налог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 391 "Порядок определения налоговой базы" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению гражданина, решения комиссии о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков (в связи с использованием недостоверных сведений об объектах недвижимости) неправомерно не были учтены ИФНС при исчислении земельного налога.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению гражданина, решения комиссии о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков (в связи с использованием недостоверных сведений об объектах недвижимости) неправомерно не были учтены ИФНС при исчислении земельного налога.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 391 "Порядок определения налоговой базы" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил земельный налог, сделав вывод о неправомерном исчислении налогоплательщиком налога за 2016 год исходя из кадастровой стоимости участка, установленной судебным актом, вынесенным в 2019 году. Налогоплательщик указал, что суд установил кадастровую стоимость участка по состоянию на 01.01.2015, а поскольку изменения кадастровой стоимости внесены в ЕГРН после 01.01.2019, применить новую кадастровую стоимость можно в отношении прошлых периодов, начиная с даты установления кадастровой стоимости. Суд указал, что установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Поскольку налогоплательщик обратился с заявлением в 2019 году, установленная судом кадастровая стоимость не могла применяться для расчета земельного налога за 2016 год.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил земельный налог, сделав вывод о неправомерном исчислении налогоплательщиком налога за 2016 год исходя из кадастровой стоимости участка, установленной судебным актом, вынесенным в 2019 году. Налогоплательщик указал, что суд установил кадастровую стоимость участка по состоянию на 01.01.2015, а поскольку изменения кадастровой стоимости внесены в ЕГРН после 01.01.2019, применить новую кадастровую стоимость можно в отношении прошлых периодов, начиная с даты установления кадастровой стоимости. Суд указал, что установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Поскольку налогоплательщик обратился с заявлением в 2019 году, установленная судом кадастровая стоимость не могла применяться для расчета земельного налога за 2016 год.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности обложения налогом на имущество физических лиц объектов, используемых для предпринимательской деятельности (на материалах муниципальных образований Ставропольского края)
(Рощупкина В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 8)Муниципалитеты в целях недопущения необоснованного снижения налоговой базы - кадастровой стоимости, используемой для исчисления земельного налога и налога на имущество физических лиц, по решению комиссии о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, могут и должны принимать участие в процедуре рассмотрения установления кадастровой стоимости, равной рыночной. При необходимости осуществлять оспаривание результатов. Следовательно, налоговый потенциал конкретного муниципалитета зависит от количества объектов, их оценки, в отношении жилого фонда - от площади конкретного объекта, а также коэффициента для года начала применения кадастровой стоимости.
(Рощупкина В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 8)Муниципалитеты в целях недопущения необоснованного снижения налоговой базы - кадастровой стоимости, используемой для исчисления земельного налога и налога на имущество физических лиц, по решению комиссии о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, могут и должны принимать участие в процедуре рассмотрения установления кадастровой стоимости, равной рыночной. При необходимости осуществлять оспаривание результатов. Следовательно, налоговый потенциал конкретного муниципалитета зависит от количества объектов, их оценки, в отношении жилого фонда - от площади конкретного объекта, а также коэффициента для года начала применения кадастровой стоимости.
Статья: Имущественные налоги физических лиц: анализ особенностей уплаты в связи с переходом на использование единого налогового счета в 2023 году
(Бобошко Д.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)Основные изменения связаны с оценкой кадастровой стоимости. Налог на имущество и земельный налог являются местными налогами: согласно ст. 15 НК РФ это означает, что отдельные элементы налогообложения устанавливаются на уровне муниципальных образований. Так, пересмотр кадастровой стоимости недвижимого имущества и земли, которая является налоговой базой для рассматриваемых налогов, до 2022 г. производился по решению региональных властей. Кадастровую оценку проводили каждые 3 - 5 лет в субъектах Федерации, в городах федерального значения периодичность составляла 2 - 5 лет.
(Бобошко Д.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)Основные изменения связаны с оценкой кадастровой стоимости. Налог на имущество и земельный налог являются местными налогами: согласно ст. 15 НК РФ это означает, что отдельные элементы налогообложения устанавливаются на уровне муниципальных образований. Так, пересмотр кадастровой стоимости недвижимого имущества и земли, которая является налоговой базой для рассматриваемых налогов, до 2022 г. производился по решению региональных властей. Кадастровую оценку проводили каждые 3 - 5 лет в субъектах Федерации, в городах федерального значения периодичность составляла 2 - 5 лет.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 30.12.2022 N БВ-4-7/17924@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2022 года по вопросам налогообложения>12. Неисполнение уполномоченными органами в установленный срок требований Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 18.03.2011 N 114, не может повлечь отрицательных налоговых последствий для налогоплательщика земельного налога.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2022 года по вопросам налогообложения>12. Неисполнение уполномоченными органами в установленный срок требований Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 18.03.2011 N 114, не может повлечь отрицательных налоговых последствий для налогоплательщика земельного налога.
Определение Конституционного Суда РФ от 03.07.2014 N 1555-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Производственная компания "Возрождение" на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации"Изложенное, таким образом, оставляет в силе тот вывод, что оспариваемое положение пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с правилами земельного, кадастрового законодательства и законодательства об оценочной деятельности само по себе не предрешает экономически необоснованной налоговой базы по земельному налогу. Оно не лишает лицо права на пересмотр кадастровой стоимости его земельного участка с ее уточнением до размера рыночной стоимости на будущие налоговые периоды, к наступлению которых это уточнение действительно состоялось на законных условиях. Оно, кроме того, не лишает лицо защиты его нарушенных прав, в том числе их восстановления с исправлением (пересмотром) кадастровой стоимости его земельного участка по состоянию на дату, когда она была установлена с нарушением его прав.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Производственная компания "Возрождение" на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации"Изложенное, таким образом, оставляет в силе тот вывод, что оспариваемое положение пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с правилами земельного, кадастрового законодательства и законодательства об оценочной деятельности само по себе не предрешает экономически необоснованной налоговой базы по земельному налогу. Оно не лишает лицо права на пересмотр кадастровой стоимости его земельного участка с ее уточнением до размера рыночной стоимости на будущие налоговые периоды, к наступлению которых это уточнение действительно состоялось на законных условиях. Оно, кроме того, не лишает лицо защиты его нарушенных прав, в том числе их восстановления с исправлением (пересмотром) кадастровой стоимости его земельного участка по состоянию на дату, когда она была установлена с нарушением его прав.