Перестройка здания
Подборка наиболее важных документов по запросу Перестройка здания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 263 "Застройка земельного участка" ГК РФ"Суды верно отметили, что статьей 263 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено право собственника или иного титульного владельца земельного участка возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 263 "Застройка земельного участка" ГК РФ"Исходя из взаимосвязанных положений пункта 1 статьи 263 ГК РФ, подпункта 2 пункта 1 статьи 40 и пункта 1 статьи 41 Земельного кодекса РФ, собственник (арендатор) земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что такое реконструкция здания и как ее провести
(КонсультантПлюс, 2024)изменение параметров здания или его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение здания;
(КонсультантПлюс, 2024)изменение параметров здания или его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение здания;
Статья: Региональные исключения в регулировании градостроительства в Российской империи (на материале сибирских генерал-губернаторств)
(Пирожкова И.Г.)
("Журнал российского права", 2022, N 8)Во-первых, заметно отличалась система проверки деловых профессиональных качеств архитекторов, инженеров и других технических работников. В соответствии с Учреждениями для управления губерниями Всероссийской империи 1775 г. <6> каждая губерния должна была иметь губернского архитектора или инженера (в то время эти должности могли быть взаимозаменяемы). Губернскому архитектору вменялось значительное количество регулярных обязанностей по градостроительному, архитектурно-художественному, пожарному, санитарному надзорам за градостроительной деятельностью в целом; строительство, починка и перестройка существующих казенных зданий, участие в торгах на заключение договора строительного подряда и проч. На этапе подготовки строительства (при составлении смет, а главное - планов) Строительный устав 1832 г. в особо регламентированных случаях проверку предоставлял "постороннему архитектору" <7>. Однако эта норма была сформулирована как рекомендательная для всех губерний. Источники свидетельствуют, что до 1870-х г. специалистов-архитекторов могло не быть в губернии и их некем было заменить. Это зафиксировано в Строительном уставе <8>, где регулируется подготовка смет на строительство казенных зданий и сооружений. Смета свыше 1 тыс. руб. должна была быть отдана для проверки (внешней экспертизы) стороннему архитектору, не аффилированному с губернским начальством. Сметы на меньшую сумму могли утверждаться в губернии "по недостатку сих художников... [архитекторов]... в губерниях". Следующие статьи разрешают привлекать для этих целей землемеров, и даже уездного, не губернского уровня. Строительство в сибирских городах прямо указывается в Строительном уставе и фиксируется в докладе министру полиции Сибирского генерал-губернатора: "В самых даже губернских городах... не всяк может производить те строения, тем более, что нет почти в тамошнем крае настоящих плотников и каменщиков, подобно внутренним губерниям. Уездные же города вовсе, можно сказать, не имеют мастеровых. Немалым препятствием построению домов по высочайше утвержденным фасадам в уездных городах служит и то, что в них совсем нет архитекторов, землемеры же редко бывают на месте, а иные городничие вовсе не знают архитектуры" <9>.
(Пирожкова И.Г.)
("Журнал российского права", 2022, N 8)Во-первых, заметно отличалась система проверки деловых профессиональных качеств архитекторов, инженеров и других технических работников. В соответствии с Учреждениями для управления губерниями Всероссийской империи 1775 г. <6> каждая губерния должна была иметь губернского архитектора или инженера (в то время эти должности могли быть взаимозаменяемы). Губернскому архитектору вменялось значительное количество регулярных обязанностей по градостроительному, архитектурно-художественному, пожарному, санитарному надзорам за градостроительной деятельностью в целом; строительство, починка и перестройка существующих казенных зданий, участие в торгах на заключение договора строительного подряда и проч. На этапе подготовки строительства (при составлении смет, а главное - планов) Строительный устав 1832 г. в особо регламентированных случаях проверку предоставлял "постороннему архитектору" <7>. Однако эта норма была сформулирована как рекомендательная для всех губерний. Источники свидетельствуют, что до 1870-х г. специалистов-архитекторов могло не быть в губернии и их некем было заменить. Это зафиксировано в Строительном уставе <8>, где регулируется подготовка смет на строительство казенных зданий и сооружений. Смета свыше 1 тыс. руб. должна была быть отдана для проверки (внешней экспертизы) стороннему архитектору, не аффилированному с губернским начальством. Сметы на меньшую сумму могли утверждаться в губернии "по недостатку сих художников... [архитекторов]... в губерниях". Следующие статьи разрешают привлекать для этих целей землемеров, и даже уездного, не губернского уровня. Строительство в сибирских городах прямо указывается в Строительном уставе и фиксируется в докладе министру полиции Сибирского генерал-губернатора: "В самых даже губернских городах... не всяк может производить те строения, тем более, что нет почти в тамошнем крае настоящих плотников и каменщиков, подобно внутренним губерниям. Уездные же города вовсе, можно сказать, не имеют мастеровых. Немалым препятствием построению домов по высочайше утвержденным фасадам в уездных городах служит и то, что в них совсем нет архитекторов, землемеры же редко бывают на месте, а иные городничие вовсе не знают архитектуры" <9>.
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023)При реконструкции (обновлении, перестройке, реставрации и т.п.) здания или сооружения на подрядчика возлагается ответственность за снижение или потерю прочности, устойчивости, надежности здания, сооружения или его части.
(ред. от 24.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023)При реконструкции (обновлении, перестройке, реставрации и т.п.) здания или сооружения на подрядчика возлагается ответственность за снижение или потерю прочности, устойчивости, надежности здания, сооружения или его части.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 31.10.2024)1. Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 31.10.2024)1. Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).