Перевод инвалида на другую работу
Подборка наиболее важных документов по запросу Перевод инвалида на другую работу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Охрана труда инвалидов, работа инвалида во вредных условиях труда
(КонсультантПлюс, 2024)Работодатель вправе уволить отказавшегося от перевода на другую работу работника-инвалида, на рабочем месте которого по результатам специальной оценки условий труда установлено наличие вредных факторов, даже если работник не согласен с результатами оценки и независимая комиссия дала заключение о возможности продолжать работу в той же должности
(КонсультантПлюс, 2024)Работодатель вправе уволить отказавшегося от перевода на другую работу работника-инвалида, на рабочем месте которого по результатам специальной оценки условий труда установлено наличие вредных факторов, даже если работник не согласен с результатами оценки и независимая комиссия дала заключение о возможности продолжать работу в той же должности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Права инвалидов (квоты)ПЕРЕВОД РАБОТНИКА-ИНВАЛИДА НА ДРУГУЮ РАБОТУ. УВОЛЬНЕНИЕ
Готовое решение: Какие особенности труда установлены для работников - инвалидов 3 группы
(КонсультантПлюс, 2024)5. В каких случаях требуется перевод на другую работу работника - инвалида 3 группы
(КонсультантПлюс, 2024)5. В каких случаях требуется перевод на другую работу работника - инвалида 3 группы
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 9 (2020)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Комитет отметил: Постановление о порядке перевода на другую работу сотрудников городской полиции Барселоны датировалось 2002 годом, в то время как Конвенцию государство-участник ратифицировало в 2008 году. В этой связи Комитет указал, что в законодательстве страны, действовавшем до ратификации Конвенции государством-участником, по-прежнему использовались формулировки, присущие "медицинскому подходу", например, для оценки участия инвалидов в различных аспектах социальной жизни использовались такие термины, как "нетрудоспособность" или "медицинская экспертиза", как это было подтверждено в данном случае. Комитет далее отметил - в государстве-участнике действовал широкий спектр нормативных положений на уровне автономных сообществ или даже в пределах одного и того же муниципалитета, что приводило к дискриминации по причине инвалидности при обращении с лицами, находящимися в аналогичных ситуациях. В этой связи Комитет резюмировал следующее - государству-участнику следует выполнить свои общие обязательства по статье 4 Конвенции, касающиеся изменения и согласования на местном уровне, на уровне автономных сообществ и на национальном уровне норм законодательства, которые не допускают перевода инвалидов на другую работу, не предусматривают проведения оценки потенциально имеющихся у них проблем и возможностей и в итоге нарушают их право на труд (пункт 8.11 Соображений).
(подготовлен Верховным Судом РФ)Комитет отметил: Постановление о порядке перевода на другую работу сотрудников городской полиции Барселоны датировалось 2002 годом, в то время как Конвенцию государство-участник ратифицировало в 2008 году. В этой связи Комитет указал, что в законодательстве страны, действовавшем до ратификации Конвенции государством-участником, по-прежнему использовались формулировки, присущие "медицинскому подходу", например, для оценки участия инвалидов в различных аспектах социальной жизни использовались такие термины, как "нетрудоспособность" или "медицинская экспертиза", как это было подтверждено в данном случае. Комитет далее отметил - в государстве-участнике действовал широкий спектр нормативных положений на уровне автономных сообществ или даже в пределах одного и того же муниципалитета, что приводило к дискриминации по причине инвалидности при обращении с лицами, находящимися в аналогичных ситуациях. В этой связи Комитет резюмировал следующее - государству-участнику следует выполнить свои общие обязательства по статье 4 Конвенции, касающиеся изменения и согласования на местном уровне, на уровне автономных сообществ и на национальном уровне норм законодательства, которые не допускают перевода инвалидов на другую работу, не предусматривают проведения оценки потенциально имеющихся у них проблем и возможностей и в итоге нарушают их право на труд (пункт 8.11 Соображений).