Перевод на домашнее обучение
Подборка наиболее важных документов по запросу Перевод на домашнее обучение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридическая помощь: вопросы и ответы. Выпуск III"
(выпуск 2)
("Редакция "Российской газеты", 2020)Порядок перевода на домашнее обучение
(выпуск 2)
("Редакция "Российской газеты", 2020)Порядок перевода на домашнее обучение
Статья: Семейное образование в России и зарубежных странах: подходы к правовому регулированию
(Янкевич С.В., Пучков Е.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2021, N 2)Отдельно остановимся на терминологии, используемой в данной статье: российское законодательство разделяет семейное образование и надомное (домашнее) обучение. В рамках данной статьи анализируются именно положения, применяемые к семейному образованию в различных странах мира - т.е. образованию, не предусматривающему (по общему правилу) посещения школы или какой-либо образовательной деятельности со стороны государственной образовательной организации, кроме проведения экзаменов (т.е. посещения учителем ученика или дистанционных занятий). В англоязычной литературе аналогичным термином является homeschooling, прямым переводом которого является "домашнее обучение", хотя этот термин обозначает форму обучения, близкую к семейной, не предусматривающей участия ребенка в государственной системе общего образования, кроме прохождения аттестации.
(Янкевич С.В., Пучков Е.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2021, N 2)Отдельно остановимся на терминологии, используемой в данной статье: российское законодательство разделяет семейное образование и надомное (домашнее) обучение. В рамках данной статьи анализируются именно положения, применяемые к семейному образованию в различных странах мира - т.е. образованию, не предусматривающему (по общему правилу) посещения школы или какой-либо образовательной деятельности со стороны государственной образовательной организации, кроме проведения экзаменов (т.е. посещения учителем ученика или дистанционных занятий). В англоязычной литературе аналогичным термином является homeschooling, прямым переводом которого является "домашнее обучение", хотя этот термин обозначает форму обучения, близкую к семейной, не предусматривающей участия ребенка в государственной системе общего образования, кроме прохождения аттестации.
Нормативные акты
<Письмо> Минпросвещения России от 25.02.2019 N 07-1267
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по формированию заключений психолого-медико-педагогических комиссий о создании специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования")- приказ о переводе на обучение на дому в текущем учебном году - копия, заверенная руководителем образовательной организации.
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по формированию заключений психолого-медико-педагогических комиссий о создании специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования")- приказ о переводе на обучение на дому в текущем учебном году - копия, заверенная руководителем образовательной организации.
<Письмо> Минобрнауки России от 26.12.2017 N 07-7657
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций")К сожалению, в современных условиях дети, зачастую, не в полной мере получают от взрослых (родителей и педагогов) поддержку, обеспечивающую конструктивный выход из конфликтных и, даже, подчас криминальных ситуаций. Порой, в условиях, когда ребенок срывает уроки, совершает рукоприкладство, и его поведение становится достоянием полиции, образовательная организация старается перевода несовершеннолетнего на домашнее обучение, в другую школу или специальное учебно-воспитательное учреждение.
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций")К сожалению, в современных условиях дети, зачастую, не в полной мере получают от взрослых (родителей и педагогов) поддержку, обеспечивающую конструктивный выход из конфликтных и, даже, подчас криминальных ситуаций. Порой, в условиях, когда ребенок срывает уроки, совершает рукоприкладство, и его поведение становится достоянием полиции, образовательная организация старается перевода несовершеннолетнего на домашнее обучение, в другую школу или специальное учебно-воспитательное учреждение.