Перевод на семейное обучение

Подборка наиболее важных документов по запросу Перевод на семейное обучение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.02.2022 N 16-422/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.
Последующая регистрация брака Р.Г.М. с гражданкой Российской Федерации (<данные изъяты> года, то есть в период после вынесения вышеуказанного постановления), приведенные в жалобе доводы защитника о том, что на территории Российской Федерации проживают сыновья последнего - <данные изъяты>., а также представленные к жалобе копии переводов свидетельств о рождении последних, разрешения на временное проживание, выданное в 2021 году <данные изъяты>., справка об обучении <данные изъяты>. в учреждении высшего образования, датированная 08 октября 2021 года, не свидетельствуют о наличии таких прочных семейных связях на территории Российской Федерации на момент рассмотрения дела судьей районного суда и не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления судьи.
Апелляционное постановление Мурманского областного суда от 18.11.2021 N 22-1529/2021
Процессуальные вопросы: Об изменении вида исправительного учреждения.
Решение: Постановление оставлено без изменения.
Наличие у П. 77 поощрений, семьи, отсутствие действующих дисциплинарных взысканий, привлечение к оплачиваемому труду и к работам в порядке ст. 106 УИК РФ, обучение в ФКП ПОУ-*, перевод в облегченные условия отбывания наказания с 13 февраля 2007 года, принятие мер к возмещению вреда, причиненного преступлением, и другие данные, на которые осужденный ссылается в апелляционной жалобе, также были известны суду первой инстанции, учтены при принятии решения наряду с другими сведениями.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Каков порядок получения семейного образования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Целесообразно предварительно обратиться в образовательную организацию для уточнения порядка действий и перечня документов, которые потребуется подать в связи с переводом ребенка на семейное обучение.
Статья: Семейное образование в России и зарубежных странах: подходы к правовому регулированию
(Янкевич С.В., Пучков Е.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2021, N 2)
Австралия. Каждый из штатов Австралии самостоятельно устанавливает требования для перевода учащегося на семейную форму обучения. Широкие полномочия австралийских штатов в данном вопросе связаны с особенностями регулирования образовательных вопросов в Австралии. Австралийская Конституция не дает федеральному парламенту прямых полномочий регулирования в сфере образования; единственным способом для федеральных властей влиять на образовательную политику штатов в сфере общего образования является право на выделение средств из федерального бюджета в соответствии со ст. 96 Конституции Австралии (в рамках данного конституционного полномочия федерального парламента выделять целевые бюджетные средства штатам) для финансирования школ в обмен на выполнение штатами (и школами) определенных требований (в первую очередь соблюдения соглашений между штатами и федерацией по вопросам образовательного регулирования и политики). Так, федеральный Акт о поддержке школ 2008 г. (School Assistance Act) и заменивший его Образовательный акт 2013 г. (Education Act) упоминают семейное образование (определяемое как home education) исключительно в разделе, посвященном определению обучающихся по дистанционной форме (distance education student): таковыми не являются лица, которые обучаются в форме семейного обучения, как оно закреплено в соответствии с законодательством штата или территории проживания <8>. Таким образом, основное регулирование семейного обучения в Австралии происходит на уровне отдельных штатов и территорий. Как правило, чтобы перевести ребенка на семейное образование, необходимо подать соответствующее заявление на территории штата.

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения в 2014 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2015)
Например, Челябинский областной суд, удовлетворяя заявление граждан Италии об усыновлении брата и сестры, имевших двух старших сестер, исходил из того, что с момента изъятия детей из семьи в связи с непосредственной угрозой их жизни или здоровью усыновляемые дети и старшие сестры не виделись и не общались друг с другом, чувство привязанности между ними сформировано не было, родственные связи утрачены. Суд принял также во внимание те обстоятельства, что усыновляемые дети воспитываются вместе, находясь в одной группе детского учреждения, осознают друг друга как брат и сестра, однако в случае невозможности их передачи на воспитание в семью девочка по достижении пятилетнего возраста будет переведена в детское учреждение другого вида в целях ее воспитания и обучения в специальных условиях в связи с имеющимся у нее заболеванием, то есть дети (брат и сестра) будут расти отдельно друг от друга, что не отвечает их интересам. С учетом указанных обстоятельств суд пришел к выводу о том, что усыновление брата и сестры отдельно от старших сестер будет отвечать интересам детей. С указанным выводом суда первой инстанции согласился и суд апелляционной инстанции. Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации решение Челябинского областного суда оставлено без изменения.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.