Перевод на семейное обучение
Подборка наиболее важных документов по запросу Перевод на семейное обучение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.02.2022 N 16-422/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Последующая регистрация брака Р.Г.М. с гражданкой Российской Федерации (<данные изъяты> года, то есть в период после вынесения вышеуказанного постановления), приведенные в жалобе доводы защитника о том, что на территории Российской Федерации проживают сыновья последнего - <данные изъяты>., а также представленные к жалобе копии переводов свидетельств о рождении последних, разрешения на временное проживание, выданное в 2021 году <данные изъяты>., справка об обучении <данные изъяты>. в учреждении высшего образования, датированная 08 октября 2021 года, не свидетельствуют о наличии таких прочных семейных связях на территории Российской Федерации на момент рассмотрения дела судьей районного суда и не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления судьи.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Последующая регистрация брака Р.Г.М. с гражданкой Российской Федерации (<данные изъяты> года, то есть в период после вынесения вышеуказанного постановления), приведенные в жалобе доводы защитника о том, что на территории Российской Федерации проживают сыновья последнего - <данные изъяты>., а также представленные к жалобе копии переводов свидетельств о рождении последних, разрешения на временное проживание, выданное в 2021 году <данные изъяты>., справка об обучении <данные изъяты>. в учреждении высшего образования, датированная 08 октября 2021 года, не свидетельствуют о наличии таких прочных семейных связях на территории Российской Федерации на момент рассмотрения дела судьей районного суда и не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления судьи.
Апелляционное постановление Мурманского областного суда от 18.11.2021 N 22-1529/2021
Процессуальные вопросы: Об изменении вида исправительного учреждения.
Решение: Постановление оставлено без изменения.Наличие у П. 77 поощрений, семьи, отсутствие действующих дисциплинарных взысканий, привлечение к оплачиваемому труду и к работам в порядке ст. 106 УИК РФ, обучение в ФКП ПОУ-*, перевод в облегченные условия отбывания наказания с 13 февраля 2007 года, принятие мер к возмещению вреда, причиненного преступлением, и другие данные, на которые осужденный ссылается в апелляционной жалобе, также были известны суду первой инстанции, учтены при принятии решения наряду с другими сведениями.
Процессуальные вопросы: Об изменении вида исправительного учреждения.
Решение: Постановление оставлено без изменения.Наличие у П. 77 поощрений, семьи, отсутствие действующих дисциплинарных взысканий, привлечение к оплачиваемому труду и к работам в порядке ст. 106 УИК РФ, обучение в ФКП ПОУ-*, перевод в облегченные условия отбывания наказания с 13 февраля 2007 года, принятие мер к возмещению вреда, причиненного преступлением, и другие данные, на которые осужденный ссылается в апелляционной жалобе, также были известны суду первой инстанции, учтены при принятии решения наряду с другими сведениями.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каков порядок получения семейного образования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Целесообразно предварительно обратиться в образовательную организацию для уточнения порядка действий и перечня документов, которые потребуется подать в связи с переводом ребенка на семейное обучение.
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Целесообразно предварительно обратиться в образовательную организацию для уточнения порядка действий и перечня документов, которые потребуется подать в связи с переводом ребенка на семейное обучение.
Статья: Семейное образование в России и зарубежных странах: подходы к правовому регулированию
(Янкевич С.В., Пучков Е.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2021, N 2)Австралия. Каждый из штатов Австралии самостоятельно устанавливает требования для перевода учащегося на семейную форму обучения. Широкие полномочия австралийских штатов в данном вопросе связаны с особенностями регулирования образовательных вопросов в Австралии. Австралийская Конституция не дает федеральному парламенту прямых полномочий регулирования в сфере образования; единственным способом для федеральных властей влиять на образовательную политику штатов в сфере общего образования является право на выделение средств из федерального бюджета в соответствии со ст. 96 Конституции Австралии (в рамках данного конституционного полномочия федерального парламента выделять целевые бюджетные средства штатам) для финансирования школ в обмен на выполнение штатами (и школами) определенных требований (в первую очередь соблюдения соглашений между штатами и федерацией по вопросам образовательного регулирования и политики). Так, федеральный Акт о поддержке школ 2008 г. (School Assistance Act) и заменивший его Образовательный акт 2013 г. (Education Act) упоминают семейное образование (определяемое как home education) исключительно в разделе, посвященном определению обучающихся по дистанционной форме (distance education student): таковыми не являются лица, которые обучаются в форме семейного обучения, как оно закреплено в соответствии с законодательством штата или территории проживания <8>. Таким образом, основное регулирование семейного обучения в Австралии происходит на уровне отдельных штатов и территорий. Как правило, чтобы перевести ребенка на семейное образование, необходимо подать соответствующее заявление на территории штата.
(Янкевич С.В., Пучков Е.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2021, N 2)Австралия. Каждый из штатов Австралии самостоятельно устанавливает требования для перевода учащегося на семейную форму обучения. Широкие полномочия австралийских штатов в данном вопросе связаны с особенностями регулирования образовательных вопросов в Австралии. Австралийская Конституция не дает федеральному парламенту прямых полномочий регулирования в сфере образования; единственным способом для федеральных властей влиять на образовательную политику штатов в сфере общего образования является право на выделение средств из федерального бюджета в соответствии со ст. 96 Конституции Австралии (в рамках данного конституционного полномочия федерального парламента выделять целевые бюджетные средства штатам) для финансирования школ в обмен на выполнение штатами (и школами) определенных требований (в первую очередь соблюдения соглашений между штатами и федерацией по вопросам образовательного регулирования и политики). Так, федеральный Акт о поддержке школ 2008 г. (School Assistance Act) и заменивший его Образовательный акт 2013 г. (Education Act) упоминают семейное образование (определяемое как home education) исключительно в разделе, посвященном определению обучающихся по дистанционной форме (distance education student): таковыми не являются лица, которые обучаются в форме семейного обучения, как оно закреплено в соответствии с законодательством штата или территории проживания <8>. Таким образом, основное регулирование семейного обучения в Австралии происходит на уровне отдельных штатов и территорий. Как правило, чтобы перевести ребенка на семейное образование, необходимо подать соответствующее заявление на территории штата.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения в 2014 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2015)Например, Челябинский областной суд, удовлетворяя заявление граждан Италии об усыновлении брата и сестры, имевших двух старших сестер, исходил из того, что с момента изъятия детей из семьи в связи с непосредственной угрозой их жизни или здоровью усыновляемые дети и старшие сестры не виделись и не общались друг с другом, чувство привязанности между ними сформировано не было, родственные связи утрачены. Суд принял также во внимание те обстоятельства, что усыновляемые дети воспитываются вместе, находясь в одной группе детского учреждения, осознают друг друга как брат и сестра, однако в случае невозможности их передачи на воспитание в семью девочка по достижении пятилетнего возраста будет переведена в детское учреждение другого вида в целях ее воспитания и обучения в специальных условиях в связи с имеющимся у нее заболеванием, то есть дети (брат и сестра) будут расти отдельно друг от друга, что не отвечает их интересам. С учетом указанных обстоятельств суд пришел к выводу о том, что усыновление брата и сестры отдельно от старших сестер будет отвечать интересам детей. С указанным выводом суда первой инстанции согласился и суд апелляционной инстанции. Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации решение Челябинского областного суда оставлено без изменения.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2015)Например, Челябинский областной суд, удовлетворяя заявление граждан Италии об усыновлении брата и сестры, имевших двух старших сестер, исходил из того, что с момента изъятия детей из семьи в связи с непосредственной угрозой их жизни или здоровью усыновляемые дети и старшие сестры не виделись и не общались друг с другом, чувство привязанности между ними сформировано не было, родственные связи утрачены. Суд принял также во внимание те обстоятельства, что усыновляемые дети воспитываются вместе, находясь в одной группе детского учреждения, осознают друг друга как брат и сестра, однако в случае невозможности их передачи на воспитание в семью девочка по достижении пятилетнего возраста будет переведена в детское учреждение другого вида в целях ее воспитания и обучения в специальных условиях в связи с имеющимся у нее заболеванием, то есть дети (брат и сестра) будут расти отдельно друг от друга, что не отвечает их интересам. С учетом указанных обстоятельств суд пришел к выводу о том, что усыновление брата и сестры отдельно от старших сестер будет отвечать интересам детей. С указанным выводом суда первой инстанции согласился и суд апелляционной инстанции. Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации решение Челябинского областного суда оставлено без изменения.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.