Перевод ориентировочной цены в фиксированную
Подборка наиболее важных документов по запросу Перевод ориентировочной цены в фиксированную (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8 "Основные обязанности головного исполнителя, исполнителя" Федерального закона "О государственном оборонном заказе""На основании оценки представленных в материалы дела доказательств в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции, установив, что рентабельность установлена на уровне, не противоречащем пункту 54 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства N 1465, в размере не более 1 процента плановых привнесенных затрат и не менее 10 процентов плановых собственных затрат организации, и составила 10 процентов от себестоимости продукции, приняв во внимание, что ответчик, при переводе ориентировочной цены в фиксированную представил РКМ на сумму, значительно превышающую определенную ранее ориентировочную цену, при этом перечень в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 275-ФЗ в составе РКМ при определении фиксированной цены не представил, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что исключение ДАГК МО РФ экономически не обоснованных затрат" является правомерным, основано на нормах действующего законодательства, в связи с чем в удовлетворении требований отказал. При этом суд отметил, что оплата Заказчиком продукции в отсутствие согласованной ДАГК МО РФ цены и подписанного между Сторонами протокола согласования фиксированной цены на продукцию явилась бы не только нарушением Инструкций к Приказу Министра обороны Российской Федерации N 150, Порядка определения фактических затрат и положений Правительства Российской Федерации о государственном регулировании цен, но и стала бы негативным фактором, свидетельствующим о наличии признаков коррупционных правонарушений и хищения бюджетных средств, привела бы необъективной оценке обоснованности фактических затрат."
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2024 N 13АП-5240/2024, 13АП-5665/2024 по делу N А56-73910/2023
Категория спора: Поставка для государственных нужд.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки.
Требования поставщика: 2) О взыскании задолженности; 3) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец ссылается на нарушение ответчиком срока поставки оборудования. Ответчик указал на неисполнение истцом денежных обязательств по договору.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части.Согласно пункту 2.4 договора в редакции дополнительного соглашения N 3 от 25.01.2018, продукция по пунктам 2.4.3 и 2.4.4 (4387-2Ф) поставляется по товарной накладной по форме 14 и М-15. После перевода ориентировочной цены на продукцию в фиксированную Поставщик направляет в адрес Заказчика оформленную в установленном порядке товарную накладную по форме ТОРГ-12.
Категория спора: Поставка для государственных нужд.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки.
Требования поставщика: 2) О взыскании задолженности; 3) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец ссылается на нарушение ответчиком срока поставки оборудования. Ответчик указал на неисполнение истцом денежных обязательств по договору.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части.Согласно пункту 2.4 договора в редакции дополнительного соглашения N 3 от 25.01.2018, продукция по пунктам 2.4.3 и 2.4.4 (4387-2Ф) поставляется по товарной накладной по форме 14 и М-15. После перевода ориентировочной цены на продукцию в фиксированную Поставщик направляет в адрес Заказчика оформленную в установленном порядке товарную накладную по форме ТОРГ-12.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности работы транспортных компаний при выполнении контрактов в целях ГОЗ
(Ганичева А.П.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)Условия перевода ориентировочной цены в фиксированную.
(Ганичева А.П.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)Условия перевода ориентировочной цены в фиксированную.
Статья: Контрактная практика в сфере ГОЗ
(Бирюков С.Н.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 5)Размер прибыли по государственному контракту. Давно и глубоко укоренилось ошибочное мнение, что размер прибыли по контрактам в сфере ГОЗ не может превышать 20%. Некоторые государственные заказчики даже включают такое положение в свои государственные контракты, что противоречит действующему законодательству. Размер прибыли ограничен указанной величиной только при затратном методе ценообразования. В то же время в сфере ГОЗ с 2018 г. узаконены и другие методы определения цены на продукцию - метод анализа биржевых индикаторов и метод сравнимой (рыночной) цены, прибыль в составе которых не ограничена. Отсюда вытекает еще один вопрос к законодательству в сфере ГОЗ: зачем исполнителям вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) по контрактам, цена на продукцию которых установлена не затратным методом? Ведь результаты раздельного учета (фактические затраты) нужны заказчику для коррекции цены продукции будущих периодов, определенной затратным методом, или перевода ориентировочной цены в фиксированную. Внятного ответа от законодателей автору так и не удалось получить.
(Бирюков С.Н.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 5)Размер прибыли по государственному контракту. Давно и глубоко укоренилось ошибочное мнение, что размер прибыли по контрактам в сфере ГОЗ не может превышать 20%. Некоторые государственные заказчики даже включают такое положение в свои государственные контракты, что противоречит действующему законодательству. Размер прибыли ограничен указанной величиной только при затратном методе ценообразования. В то же время в сфере ГОЗ с 2018 г. узаконены и другие методы определения цены на продукцию - метод анализа биржевых индикаторов и метод сравнимой (рыночной) цены, прибыль в составе которых не ограничена. Отсюда вытекает еще один вопрос к законодательству в сфере ГОЗ: зачем исполнителям вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) по контрактам, цена на продукцию которых установлена не затратным методом? Ведь результаты раздельного учета (фактические затраты) нужны заказчику для коррекции цены продукции будущих периодов, определенной затратным методом, или перевода ориентировочной цены в фиксированную. Внятного ответа от законодателей автору так и не удалось получить.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 03.09.2024)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")49(1). В случае определения ориентировочной (уточняемой) цены, сформированной с использованием метода индексации цены ранее поставленной продукции, перевод такой ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию в фиксированную цену осуществляется затратным методом в соответствии с пунктами 46 - 52 настоящего Положения.
(ред. от 03.09.2024)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")49(1). В случае определения ориентировочной (уточняемой) цены, сформированной с использованием метода индексации цены ранее поставленной продукции, перевод такой ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию в фиксированную цену осуществляется затратным методом в соответствии с пунктами 46 - 52 настоящего Положения.
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Регламентированы случаи применения метода индексации цены ранее поставленной продукции и порядок перевода ориентировочной (уточняемой) цены сформированной с использованием указанного метода в фиксированную цену.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Регламентированы случаи применения метода индексации цены ранее поставленной продукции и порядок перевода ориентировочной (уточняемой) цены сформированной с использованием указанного метода в фиксированную цену.