Перевод ориентировочной цены в фиксированную по ГОЗ

Подборка наиболее важных документов по запросу Перевод ориентировочной цены в фиксированную по ГОЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Цена контракта по гособоронзаказу (ГОЗ)
(КонсультантПлюс, 2024)
Заказчик не вправе отказаться от оплаты, ссылаясь на необходимость подтверждения фактических затрат департаментом аудита госконтрактов Минобороны России, если контрактом по ГОЗ предусмотрено, что цена является ориентировочной и подлежит переводу в фиксированную, и порядок перевода соблюден
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8 "Основные обязанности головного исполнителя, исполнителя" Федерального закона "О государственном оборонном заказе""На основании оценки представленных в материалы дела доказательств в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции, установив, что рентабельность установлена на уровне, не противоречащем пункту 54 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства N 1465, в размере не более 1 процента плановых привнесенных затрат и не менее 10 процентов плановых собственных затрат организации, и составила 10 процентов от себестоимости продукции, приняв во внимание, что ответчик, при переводе ориентировочной цены в фиксированную представил РКМ на сумму, значительно превышающую определенную ранее ориентировочную цену, при этом перечень в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 275-ФЗ в составе РКМ при определении фиксированной цены не представил, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что исключение ДАГК МО РФ экономически не обоснованных затрат" является правомерным, основано на нормах действующего законодательства, в связи с чем в удовлетворении требований отказал. При этом суд отметил, что оплата Заказчиком продукции в отсутствие согласованной ДАГК МО РФ цены и подписанного между Сторонами протокола согласования фиксированной цены на продукцию явилась бы не только нарушением Инструкций к Приказу Министра обороны Российской Федерации N 150, Порядка определения фактических затрат и положений Правительства Российской Федерации о государственном регулировании цен, но и стала бы негативным фактором, свидетельствующим о наличии признаков коррупционных правонарушений и хищения бюджетных средств, привела бы необъективной оценке обоснованности фактических затрат."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: "Мягкое" требование о прекращении нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа
(Янкевич Е.А.)
("Современное право", 2023, N 2)
Однако при отсутствии законодательно установленной обязанности и административной ответственности за ее нарушение указанная проблема не могла быть решена, что обусловило внесение соответствующих изменений в действующее законодательство в сфере ГОЗ в июне 2022 года. Теперь исполнители ГОЗ помимо информации о затратах по исполненным контрактам обязаны представлять по запросу головного исполнителя обосновывающие документы (в том числе РКМ) в составе предложения о цене на продукцию по ГОЗ, а также при переводе цены госконтракта (или его этапа) из ориентировочной в фиксированную.
Статья: Контрактная практика в сфере ГОЗ
(Бирюков С.Н.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 5)
Размер прибыли по государственному контракту. Давно и глубоко укоренилось ошибочное мнение, что размер прибыли по контрактам в сфере ГОЗ не может превышать 20%. Некоторые государственные заказчики даже включают такое положение в свои государственные контракты, что противоречит действующему законодательству. Размер прибыли ограничен указанной величиной только при затратном методе ценообразования. В то же время в сфере ГОЗ с 2018 г. узаконены и другие методы определения цены на продукцию - метод анализа биржевых индикаторов и метод сравнимой (рыночной) цены, прибыль в составе которых не ограничена. Отсюда вытекает еще один вопрос к законодательству в сфере ГОЗ: зачем исполнителям вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) по контрактам, цена на продукцию которых установлена не затратным методом? Ведь результаты раздельного учета (фактические затраты) нужны заказчику для коррекции цены продукции будущих периодов, определенной затратным методом, или перевода ориентировочной цены в фиксированную. Внятного ответа от законодателей автору так и не удалось получить.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 03.09.2024)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")
50. Государственный заказчик в течение 20 рабочих дней со дня получения обращения о переводе ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены на продукцию, возмещающей издержки, в фиксированную цену рассматривает представленные документы, осуществляет проверку расчета цены на продукцию. Срок рассмотрения исчисляется со дня получения всех документов, представление которых предусмотрено в составе обращения о необходимости перевода в фиксированную цену других видов цен на продукцию в соответствии с пунктом 48 настоящего Положения.
Постановление Правительства РФ от 29.06.2024 N 888
(ред. от 13.09.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
<2> Если по состоянию на дату направления настоящего документа осуществлено изменение условий государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу (далее соответственно - контракт, продукция), указывается (указываются) код (коды), принимающий (принимающие) следующие значения: 011 - изменение срока исполнения контракта с изменением объема поставляемой продукции, 012 - изменение срока исполнения контракта без изменения объема поставляемой продукции, 021 - изменение цены по причине использования давальческого сырья, 022 - изменение цены по причине использования оборудования, приобретенного за счет субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, 031 - изменение цены единиц поставляемой продукции, 032 - изменение объема поставляемой продукции, 033 - изменение перечня поставляемой продукции, 041 - изменение величины материальных затрат, предусмотренных порядком определения состава затрат, включаемых в себестоимость продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, установленным в соответствии с пунктом 20 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение), 042 - изменение объема материальных затрат, предусмотренных Положением, 043 - изменение перечня материальных затрат, предусмотренных Положением, 051 - изменение затрат на оплату труда, предусмотренных Положением, 061 - изменение стоимости специальных затрат, предусмотренных Положением, 062 - изменение количества специальных затрат, предусмотренных Положением, 063 - изменение перечня специальных затрат, предусмотренных Положением, 071 - изменение величины иных затрат, предусмотренных Положением, 072 - изменение количества иных затрат, предусмотренных Положением, 073 - изменение перечня иных затрат, предусмотренных Положением, 081 - изменение вида цены на продукцию по государственному оборонному заказу, 091 - изменение размера аванса, 100 - иные изменения условий контракта.