Перевозка пассажиров без лицензии
Подборка наиболее важных документов по запросу Перевозка пассажиров без лицензии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, связанные с деятельностью без регистрации, разрешительной документации (лицензий и др.) или с нарушением правил (техрегламентов): Организация (ИП, Должностное лицо, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за предпринимательскую деятельность в области транспорта без лицензии
(КонсультантПлюс, 2024)осуществлялась перевозка пассажиров автобусами без лицензии
(КонсультантПлюс, 2024)осуществлялась перевозка пассажиров автобусами без лицензии
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы обеспечения законности в сфере функционирования разрешительной системы
(Субанова Н.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)Другой получивший широкий общественный резонанс случай - авария дизель-электрохода "Булгария", повлекшая в 2011 г. гибель 122 человек. Причиной аварии явились нарушения правил безопасности движения и эксплуатации судна. Вместе с тем, как было установлено судом, реализоваться уже существовавшим условиям для наступления общественно опасных последствий позволило ненадлежащее исполнение своих полномочий должностными лицами контролирующих органов. Технически неисправный электроход эксплуатировался для коммерческой перевозки пассажиров без получения лицензии, контроль со стороны уполномоченных органов фактически отсутствовал, неправомерно были выданы сертификат на капитально отремонтированный дизель и акты освидетельствования судна, удостоверяющие его годность к плаванию. Более того, по данным прокурорской практики, несмотря на предпринятые за истекшее десятилетие меры, системный характер подобных нарушений сохраняется (притом что транспорт относится к сферам, наиболее "насыщенным" разрешительными режимами, - по оценкам Минэкономразвития России, данная сфера включает около 17% всех разрешений, выдаваемых федеральными органами исполнительной власти и государственными корпорациями, и более половины всех разрешений, выдаваемых подведомственными организациями <29>).
(Субанова Н.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)Другой получивший широкий общественный резонанс случай - авария дизель-электрохода "Булгария", повлекшая в 2011 г. гибель 122 человек. Причиной аварии явились нарушения правил безопасности движения и эксплуатации судна. Вместе с тем, как было установлено судом, реализоваться уже существовавшим условиям для наступления общественно опасных последствий позволило ненадлежащее исполнение своих полномочий должностными лицами контролирующих органов. Технически неисправный электроход эксплуатировался для коммерческой перевозки пассажиров без получения лицензии, контроль со стороны уполномоченных органов фактически отсутствовал, неправомерно были выданы сертификат на капитально отремонтированный дизель и акты освидетельствования судна, удостоверяющие его годность к плаванию. Более того, по данным прокурорской практики, несмотря на предпринятые за истекшее десятилетие меры, системный характер подобных нарушений сохраняется (притом что транспорт относится к сферам, наиболее "насыщенным" разрешительными режимами, - по оценкам Минэкономразвития России, данная сфера включает около 17% всех разрешений, выдаваемых федеральными органами исполнительной власти и государственными корпорациями, и более половины всех разрешений, выдаваемых подведомственными организациями <29>).
Готовое решение: Как проводится конфискация имущества в рамках привлечения к административной ответственности
(КонсультантПлюс, 2024)в предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии, например, при перевозке пассажиров автобусом, и данное правонарушение было совершено повторно (ч. 2 ст. 14.1.2 КоАП РФ, Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 25.06.2021 N 16-2865/2021);
(КонсультантПлюс, 2024)в предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии, например, при перевозке пассажиров автобусом, и данное правонарушение было совершено повторно (ч. 2 ст. 14.1.2 КоАП РФ, Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 25.06.2021 N 16-2865/2021);
Нормативные акты
Обзор: "Основные изменения в КоАП РФ в 2024 году"
(КонсультантПлюс, 2024)Предусмотрена ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, багажа и грузов автотранспортом или городским наземным электрическом транспортом и распространение информации о такой деятельности. Штраф для граждан и должностных лиц составит 50 тыс. руб., для юрлиц - 400 тыс. руб.
(КонсультантПлюс, 2024)Предусмотрена ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, багажа и грузов автотранспортом или городским наземным электрическом транспортом и распространение информации о такой деятельности. Штраф для граждан и должностных лиц составит 50 тыс. руб., для юрлиц - 400 тыс. руб.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 14.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2024)Статья 14.1.2. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии
(ред. от 14.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2024)Статья 14.1.2. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии